Материалы методического семинара
материал

Блинова Елена Викторовна

Справка

по результатам проведения методического семинара №5

Фестиваль уроков «Моя педагогическая идея».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_metodich.seminar_festival_21.03.2018.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проведения методического семинара №5

Фестиваль уроков «Моя педагогическая идея».

Сроки проведения: 12.03 по 21.03.2018г.  в рамках проведения школьной декады учителей русского языка, литературы и чтения.

        Всем педагогам было объявлено о проведении методического семинара в форме посещения одного или нескольких открытых уроков с последующим их кратким анализом по заданной форме (приложение №1). Учителя МО русского языка, литературы и чтения провели открытые уроки для коллег по расписанию:

Расписание открытых уроков для педагогов школы

№пп

открытый урок

класс

дата проведения

кабинет

ФИО учителя

1

Урок русского языка «Полные  и краткие прилагательные»

12 марта (пн)

3-й урок

310

Доброжан А.А.

2

Урок литературы «В Распутин  «Уроки французского» : уроки доброты»

13 марта (вт)

( 2-й урок)

311

Резниченко Е.С.

3

Урок русского языка «Синтаксический разбор предложения с однородными членами»

13 марта (вт)

(3-й урок)

314

Блинова Е.В.

4

Урок русского языка «Повторяем фонетику и состав слова»

14 марта (ср)

(2 урок)

325

Ягудина Н.Г.

5

Урок русского языка «Обобщение знаний по теме «Состав слова»

14 марта (ср)

3-й урок

221

Пушкарева Т.Ф.

6

Урок литературы                             «Б. Пастернак. Стихотворения»

15 марта (чт)

5-й урок

116

Сабиров И.А.

7

Урок литературы «По дорогам войны : стихи о войне»

20 марта (вт)

6-й урок

313

Бортюк Л.В.

8

Урок литературы «Л.Н.Толстой «Война и мир» Эпилог романа»

10А

21 марта (ср)

(4-й урок)

312

Камышева Л.А.

По результатам анализа отчетов о посещении уроков

педагогами выявлено следующее:

1. Все педагоги верно определили типы уроков, используя различные приемы их классификации.

2. Педагоги отметили педагогические технологии, применяемые на уроках (в порядке убывания):

  • информационно-коммуникативные (ИКТ)
  • сотрудничества (обучение в сотрудничестве)
  • сбережения и укрепления здоровья (здоровьесберегающие)
  • проблемное обучение
  • игровые
  • уровневой дифференциации
  • развития критического мышления
  • кластер-технология.

Следует отметить, что на уроках всё же чаще применялись элементы ИКТ технологии - это ИКТ сопровождение уроков в виде презентаций, слайдов-поддержек, видеосюжетов, музыкальных файлов и тп.

3. Методы и приемы, применяемые на уроках: 

чаще педагоги указывали в своих отчётах методы по классификации, составленной по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых: 

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного изложения;
  • частично поисковый, или эвристический, метод;
  • исследовательский метод.

Но некоторые педагоги называли и те методы, которые являются специфическими для уроков русского языка и литературы:

  • слово учителя;
  • беседа;
  • работа с учебником;
  •  анализ языкового материала;
  • технические и наглядные пособия (использование видео, музыки, фотографий, картин, портретов и тп).
  • чтение стихотворений учителем, учениками и тп.

4. Какой этап урока вам больше всего понравился, и что вы возьмете в свою «методическую копилку»?

Педагоги отвечали следующее:

А) Резниченко Е.С.:

  • приём определения героя произведения по его описанию или «Узнай, кто это?»;
  • метод «ассоциаций», составление «кластера» (было дано слово «добро» и нужно было подобрать к нему слова, которые с ним ассоциируются;
  • значительный воспитательный аспект урока.

Б) Блинова Е.В.:

  • темп разминки;
  • оригинальное начало урока;
  • работа со схемами;
  • доступность объяснения материала;
  • невозмутимость учителя.

В) Ягудина Н.Г.:

  • карта (лист) самооценки;
  • задание «вырастить дерево родственных слов»;
  • психологический настрой учащихся на урок;
  • физминутка в форме игры;
  • интересная рефлексия урока.

Г) Пушкарева Т.Ф.:

  • выведение темы урока, постановка цели и задач учениками;
  • выбор заданий самими учащимися;
  • использование интерактивной доски;
  • использование сурдоприёмов для запоминания частей слова;
  • весь урок!!! (так ответили несколько человек).

Д) Доброжан А.В.:

  • темп урока;
  • интересная форма проведения физминутки с одновременной проверкой усвоенного материала;
  • продуманная самостоятельная работа;
  • интересная рефлексия урока.

Е) Сабиров И.А.:

  • эпиграф в начале урока « Во всём мне хочется дойти до самой сути!»;
  • выразительное чтение учителя и учащихся;
  • наглядно, информативно, интересно представлен материал урока;
  • постоянная мотивация обучающихся.

Ж) Бортюк Л.В.:

  • формулировка эпиграфа урока учащимися;
  • метод ассоциаций;
  • выразительное чтение стихов о войне учащимися;
  • использование «живого слова»;
  • эмоциональность учителя;
  • патриотический аспект урока.

З) Камышева Л.А.:

  • связь времен - учитель подталкивала учащихся к собственным выводам, связывая проблемы героев произведения с современными, чем затрагивала души детей;
  • постоянное доброжелательное общение с учащимися;
  • этап столкновения мнений, для определения «Счастливая семья»;
  • интересная интрига урока  - «записочки» учащимся от учителя.

Анализ отчетов о посещении уроков показал, что, большинство учителей владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью, разбираются в классификации уроков, умеют определять педагогические технологии, отличают методы и приемы уроков.

Но не все педагоги указывали отличия просмотренных уроков по ФГОС от традиционных, некоторые педагоги отнеслись банально к заполнению анкеты.

Заместитель директора А.В.Шинкевич

Приложение №1

Методический семинар – фестиваль «Моя педагогическая идея»

Отчет о посещенном уроке

ФИО учителя _________________________________________________________________

Дата ___________ класс _________ предмет _______________________________________

Тема урока ___________________________________________________________________

  1. К какому типу относится урок?_________________________________________________________________________

  1. Какие педагогические технологии были использованы на уроке?________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Какие методы и приемы использовал педагог на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой метод (ы) был, по вашему мнению, наиболее эффективным и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой этап урока вам больше всего понравился почему?________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Какие отличия урока, построенного учителем по ФГОС  от традиционного вы заметили?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что вы возьмете в свою «методическую копилку»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ф.И.О.______________ подпись ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы районного семинара по духовно-нравственному воспитанию школьников

Тема презентации: Духовно-нравственное воспитание школьников в классах казачьей направленности.Автор: Блоха А.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимо...

Современные средства контроля знаний учащихся (материалы педагогического семинара)

Анализ педагогических источников по проблеме, обзор традиционных средств контроля знаний, краткое описание соверменных способов контроля знаний учащихся....

Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...

Материалы методического семинара "Дискуссии.Дебаты"

Теоретический материал по использованию дискуссионных форм обучения...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ И ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ПО СЕМИНАРУ Т.Э. ТЮТЮННИКОВОЙ.

Сообщение о методах работы на начальном этапе обучения музыке Т.Э.Тютюнниковой....

Материалы конкурса "Педагог года - 2021".Выступление на методическом семинаре.

Номинация конкурса "Доклад - презентация на методическом семинаре". Материалы участников конкурса "Педагог года - 2021"....