Лексическое занятие с ребенком с РАС по теме "Весна"
план-конспект

Шуба Светлана Васильевна

1.Развитие речи у ребенка с РАС

2. Развитие ВПФ

3. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shuba._statya_v_viro.docx181.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ С РАС «ВЕСНА»

 (7 ЛЕТ, РЕБЕНОК-ИНВАЛИД)

ШУБА С.В.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГБУ ВО «ЦППиСП»

Цель: формирование полного ответа на поставленные вопросы у детей с Рас с помощью наглядного материала.

Задачи:

1.Развитие познавательной деятельности у ребенка с Рас.

2.Развитие мышления через выполнения задания на классификацию

 3. Развитие активного и пассивного словаря

4. Развитие устойчивого внимания

5. Формирование правильного ответа на поставленные вопросы с помощью подсказок.

6. Развитие графо-моторных навыков

Оборудование: карточки фруктов, ягод и овощей, геометрические фигуры, игрушки,  фломастеры для интерактивной доски, зерна фасоли и гороха, мнемотаблицы, пластилин.

Ход занятия:

1. Приветствие (установление контакта, настрой на занятие). Визуальный экран (что делаем сейчас – занимаемся, потом- играем).

-Давай поздороваемся разными частями тела (носиками, пальчиками, плечами, ножками)

Игра «Как живешь?»

 -Как живешь? (показывает большой палец )-Вот так,

 -Как плывешь? (показывает движения руками)-  Вот так

-Как вдаль глядишь? (руку ко лбу),

-Как спишь? (две руки к уху),

-А как шалишь?( хлопки по надутым щекам). Поощрение-штамп на руку.

10-adet-çocuklar-karikatür-çiçek-damga-çocuk-özel-plastik-kauçuk-kendini-mürekkep-stampers-stampers-oyuncaklar-scrapbooking.jpg

2. Разминка «Подснежник»

Повторение стихотворения про весну (заучен заранее с помощью мнемотаблицы).

zima.jpg 

3. Основная часть.

1) «Весенний марафон»

Цель: развитие мышления через выполнение задания на классификацию.

- Перед тобой картинки фруктов, овощей и ягод. Также перед тобой лежат тарелки,  и кастрюля. Давай приготовим овощной салат, фруктовый салат и сварим компот. Задаю вопросы.

-Ты верно разложил? Это овощи? Это фрукты? (Поощрение – штамп картинки на руку)

2) Игра «Что пропало?»

Цель: развитие внимания.

- Я положу перед тобой 6 игрушек. Тебе нужно их запомнить. Потом ты закроешь глазки, я уберу одну игрушку. Тебе нужно назвать, какая игрушка исчезла.

- Я положу перед тобой 6 геометрических фигур. Запомни, в какой последовательности они лежит. Закрой глазки. Я поменяла местами 2 фигуры. Тебе нужно показать, какие фигуры я поменяла местами, и вернуть их на свои места. (Поощрение)

 3) Физ.минутка «По лужам»

Солнце, солнце высоко  (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу).

4) «Разноцветный дождик»

- Перед тобой мозаика. Сейчас мы будем делать разноцветный дождик. Первая струйка воды будет красной, вторая – синей, третья – жёлтой, четвёртая – зелёной. (Педагог кладёт по две детали определённого цвета). Тебе нужно сделать струйки воды длинными-длинными. (Ребёнок должен достроить полоски определённого цвета до конца доски. Поощрение).

5) «Обведи ёжика»

Цель: развитие графо-моторных навыков.

- Перед тобой рисунок ёжика. Его надо обвести по точкам. Затем ёжика надо раскрасить. Затем мы ёжику поможем найти себе еду: из пластилина сделаем яблочки и приклеим ему на спинку. (Поощрение).

4. Релаксация «Зернопад».

Цель: расслабление, снятие мышечного и психического напряжения.

- Перед тобой тазик с зёрнышками фасолью и горохом. Спрячь ручки внутрь. Теперь возьми зёрна в одну ручку и посыпь ими другую. Поменяй руки местами. Теперь устроим и зерновую бурю. Теперь сожмём зёрнышки обеими руками. (Поощрение).

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Перед тобой цветные смайлики. Тебе понравилось занятие? Покажи свое настроение.

mood-faces-clip-art-emotions-clipart-name-10.jpg viber image 2019-04-05 , 20.59.54.jpg  viber image 2019-04-05 , 20.59.9854.jpg

6. Ритуал прощания.

Педагог и ребёнок встают и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». Не говорящий ребёнок машет рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Лексическое занятие "Птицы" (презентация)

Данная презентация позволяет сделать интересным, красочным, занимательным логопедическое занятие по лексической теме "Птицы"....

Курс занятий "Права ребенка"

Курс занятий для учащихся начальных классов по изучению прав ребенка....

Коррекционная работа в форме индивидуального занятия с ребенком с ЗПР.

В конспекте отражены игры ,с помощью которых можно закрепить с ребенком знания о цвете и форме....

Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет

Индивидуальная работа с детьми - важная часть работы педагога. Необходимо подбирать такие игры и задания, которые бы были интересны и полезны конкретному ребенку....

Тренинговое занятие: «Адаптация ребенка в приёмной семье»

Дкумент содержит материал тренингового занятия «Адаптация ребенка в приёмной семье»...