Развивающая система учебных заданий по французскому языку (5 класс) в формате ФГОС
методическая разработка (5 класс)

Разработка учебной темы "В городе" к учебнику по французскому языку 5 класс Э. М. Береговская.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 586

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА УЧЕБНЫХ

ЗАДАНИЙ»

 

Рыбакова Е.С.,

учитель французского языка

Санкт-Петербург

2019

ТЕМА « В ГОРОДЕ»

Класс 5, предмет французский язык, кол-во часов 5

Цель изучения темы: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности по составлению маршрута от дома до школы на основе:

  • Знания лексики по теме «В городе» и грамматики «Прошедшее время»
  • Понимания конструкции предложения с использованием глаголов в прошедшем времени
  • Умения адекватно использовать лексику при составлении диалогов и употреблять в диалогической и монологической речи прошедшее время

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностный

  • проявлять интерес к учебной теме
  • проявлять творчество при выполнении задания, готовность к сотрудничеству
  • осознавать успешность своей деятельности
  • оценивать значимость полученных знаний для повседневной жизни

Метапредметный

Познавательные умения:

  • находить необходимую информацию
  • строить рассуждения
  • формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу

Регулятивные умения:

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью
  • выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы
  • планировать свою деятельность

Коммуникативные умения:

  • адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику
  • корректно взаимодействовать с другими людьми
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка

Предметный

  • использовать лексику по теме
  • составлять диалоги
  • употреблять прошедшее время

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Блок 1.Новая лексика по теме «В городе». Грамматика: прошедшее время.

Блок 2. Работа с текстом. Монологическая речь. Грамматика: прошедшее время

Блок 3. Диагностика освоения содержания темы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи: ОБЖ (правила дорожного движения)

Ресурсы:

  • учебник Береговской Э.М. Французский язык. 5 класс – М.: Просвещение, 2006
  • рабочая тетрадь к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений Береговская Э.М. – М.: Просвещение, 2007
  • контрольные и проверочные работы по французскому языку к учебнику Э.М. Береговской для 5 класса и Н.А. Селивановой для 6 класса – М.:Экзамен, 2003
  • книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений Береговская Э.М., Гусева А.В. – М.: Просвещение, 2003
  • презентация

Формы работы школьников: индивидуальная, в парах, фронтальная

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание

Представьте, что к вам в гости приехал друг из Франции. Составьте для него маршрут, чтобы пройти от вашего дома до школы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

Блок 1. Новая лексика по теме «В городе». Грамматика: прошедшее время.

Содержание блока осваивается школьниками на основе диалогов на стр.147, 149, текстов на стр.156 и 158.

Слайд 1(виды разных городов, по которым учащиеся должны догадаться, о какой теме пойдет речь).

Задание 1 (З) прочитайте диалог вслух (стр.147) ( в парах, фронтальная)

Задание 2 (З) найдите в диалоге слова по теме (стр.147) (в парах, взаимопроверка)

Задание 3 (П) выберите из перечисленных вопросов правильный и обоснуйте (№ 2 стр.147) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 4 (П) распределите реплики диалога в правильном порядке и обоснуйте (№ 4 стр.149) (в парах, взаимопроверка)

Задание 5 (П) найдите в тексте глаголы в прошедшем времени и обоснуйте (№ 20 стр.158) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 6 (У) диктант полу-буковки (в приложении) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 7 (Д) решите кроссворд (№ 16 стр.156) (индивидуальная, фронтальная)

Блок 2. Работа с текстом. Монологическая речь. Грамматика: прошедшее время.

Содержание блока осваивается школьниками на основе текстов учебника на стр.152, 153, 159.

Задание 1 (З) соедините пары слов (№ 11 стр.153) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 2 (З) прочитайте текст и найдите в нем слова по теме (№ 9 стр.152) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 3 (З) поставьте глаголы в прошедшее время (№ 9 стр. 60 в рабочей тетради) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 4 (П) определите, где чей дом и обоснуйте (№ 9 стр. 152) (групповая, взаимопроверка)

Задание 5 (П) выберите вспомогательный глагол, поставьте его в правильную форму и обоснуйте (№ 22 стр.159) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 6 (У) восстановите предложения, написав глаголы в нужном числе и лице прошедшего времени (№ 1 стр. 44 из сборника контрольных работ) (индивидуальная, фронтальная)

Задание 7 (Д) составьте предложения, используя глаголы со стр. 154, поставьте глаголы в прошедшее время (индивидуальная, фронтальная)

Диагностика освоения содержания темы

Контрольная работа №16 из сборника контрольных работ (стр.44-46)

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень)

Составьте маршрут от дома до школы на основе изученного материала и используя следующую лексику и грамматику « прошедшее время» (см. в приложении)

Задание Б (импровизированный уровень)

Составьте маршрут от дома до школы на основе изученного материала и памятки:

1.Нарисуйте маршрут

2. Составьте маршрут, используя лексику и грамматику по теме «В городе»

Задание В (эвристический уровень)

Составьте маршрут от дома до школы на основе использования материалов учебной темы.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Задание 1 (самоанализ). Закончите предложения.

  1. Для меня было полезно научиться составлять маршрут от дома до школы, потому что теперь я
  2. Чтобы составить маршрут от дома до школы, нужно знать

Задание 2 (самооценка). Дополните предложения.

  1. Я доволен (довольна) (вполне, средне, не доволен) своей работой по теме, которую выполнил (выполнила).
  2. Я оцениваю свою работу по теме на (отлично, хорошо, удовлетворительно) потому что …

Приложение

1. Для написания диктанта – полу-буковки на доске выписываются слова по теме и закрывается их нижняя или верхняя часть. Учащиеся должны воспроизвести слова полностью.

2. Лексика для задания А (информативный уровень)

Une ville, une maison, une rue, une place, un autobus, 1, 2, 3 … minutes, un métro, un stade, un magasin, à pied, à droite, à gauche, tout droit, loin, non loin, tout près, jusqu au, devant, aller, prendre, tourner, traverser, avoir, être


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

СБОРНИК ТРЕНИРОВОЧНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ ЗАДАНИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС (В ФОРМАТЕ ЕГЭ)

Данный материал содержит лексико-грамматические задания для 7 класса в формате ЕГЭ...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

система учебных заданий в формате ФГОС, тема "Словообразование" 10 класс

Рекомендуется в качестве методической разработки учителям русского языка, обучающимся на курсах ФГОС. Возможно использование в качестве самостоятельных заданий при изучени темы "Словообразование"....

Система учебных заданий в рамках ФГОС на уроках английского языка на примере учебника “Spotlight” «Английский в фокусе» для 5 класса авторы Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули М., Просвещение 2013г

В данной работе рассматривается один Модуль "Holidays"(7 уроков). Представлена система учебных заданий в помощь учителю при планировании учебного материала в  рамках ФГОС на уроке английского язы...

Рейтинговая система оценивания учебных достижений по французскому языку как средство развития компетентности школьников

Расширить компетентность школьников в предметной области – французский язык;Развить у обучающихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию;Создать условия для успешной реализации еди...

РП по русскому языку 8 класс в формате ФГОС под ред. В.В.Бабайцевой

Данная общеобразовательная программа описана и составлена в формате ФГОС. Рассчитана на 3 часа в неделю....