Эссе на конкурс "Учитель года"
статья
Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
essekuvshinova.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»
«Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир»
эссе
- Когда рассуждать? – спросил Учитель. – С таким графиком нет времени для такого удовольствия….
- Думай и рассуждай тогда, когда живешь. Да хоть прямо сейчас. Пока жив ты, живы твои мысли.
Выполнила
учитель русского языка и литературы
Кувшинова Е.Н.
Ярославль, 2017
Часть первая.
Она провела отлично весь отпуск. Сначала (это было в середине июля) решила вновь открыть для себя свой родной, любимый город. Как же давно Она не была в исторической его части! Эти тихие скверы, узкие улочки с запахом печеного хлеба, тянущимся откуда-то из-за угла…. Эти монументальные памятники архитектуры – вроде бы, все знакомо и изучено, но как? Во время экскурсий с классом, когда приходится регулировать дисциплину среди молодежи да смотреть, не ушел бы далеко кто-то из учеников. А теперь совсем по-другому – с чувством, с толком, с расстановкой. Что говорить, - для себя, любимой!
А затем дача. Любимая дача! Да, Она – утонченная натура, которой нет и тридцати, и что с того?! Кабачки, морковь, лук, картофель учителя, пусть и молодые, растить умеют. А уж какой они знают толк в «пожинании плодов»! Только вот незадача: на протяжении учебного года плоды своей трудовой деятельности затмевают плоды овощные. А летом, во время отпуска, – какое удовольствие – взрастить свое, натуральное!
И, конечно же, семья. Семья не может уйти на второй план, ее ничто не затмит. Наша героиня и без того винит себя из-за недостатка времени, которое отнимает любимая, драгоценная школьная жизнь. Кто-то еще давно сказал ей: «Дети педагога – брошенные дети». Сначала не поняла. Потом согласилась. Теперь старается исправить.
Прогулки с сыном и мужем в зоопарке, походы в музеи, велопрогулки, посещение детских развивающих центров и площадок, а потом долгожданная совместная поездка за границу…. Да что может быть лучше?! Легкий морской воздух и шум прибоя, прогулки на яхте и зажигательные танцы, спуски и подъемы в горах, новые знакомства с замечательными людьми и изучение быта других народов – сколько всего интересного!
Но…с рядами однородных членов, прошло и лето. Закончился отпуск. Запятую теперь придется ставить в тетради ученика, а не во время приятных воспоминаний….
Собирается на работу. Завтра важный день – первое сентября. С коллегами уже успела поделиться летними эмоциями, но теперь задача усложняется: пора приветствовать детей. «В бой!» - шутит с подругами в преддверии Дня знаний, рисуя в воображении шумные школьные коридоры. Временами даже сомневается: хочет ли на работу?
Легкий макияж, классическое платье, устойчивый каблук. В сумку - ежедневник, папку с документами, конспект классного часа, первого в учебном году, ручку с красной пастой, ну, и помаду. Тоже красную.
Волнуется? Говорит, нет. Но сама понимает, что, безусловно, волнение есть. Не видела «своих» все лето, они же выросли, повзрослели, уже 9 класс! Впереди экзамены, выпускной, а сколько работы? Она признается, что соскучилась. Признается в этом сама себе. Но до сих пор сомневается: хочет ли на работу?
А сейчас пора засыпать. Но перед сном как назло в голову лезут бесконечные мысли. И не о том, какие продукты купить в магазине. Сегодня почему-то она думает о своем учительском назначении: почему она выбрала эту профессию? Почему она не всегда получает от работы огромное удовольствие и удовлетворение? Куда стремиться дальше, как накопить больший опыт? Как остаться женщиной не только успевающей быть красивой и нужной, но и преуспевающей в выбранной профессии? Как стать мастером своего дела? И кто он, этот Мастер?
Часть вторая.
Известно, что наши сны – отражение нашей действительности. Не всегда эта действительность сна похожа на реальность, но ведь так интереснее!
Морское побережье, чуть уловимый запах хлеба. Справа – клетки с животными, слева – памятник Некрасову. Чуть поодаль – горы, с которых спускается команда велосипедистов. По морю плывет белоснежная яхта, наполненная свежими овощами – помидорами, луком, кабачками.
-Где я?
-Ты во сне. Перед первым сентября ты с умилением вспоминала отпуск,- вот он. Вокруг тебя. Здорово, верно? Будто еще раз почувствовала все прелести летнего отдыха.
-Да уж. Так здорово, что даже жутко. Жутко интересно узнать, а кто вы?
-Я? Я – Мастер. Ты же хотела меня узнать. Спрашивай, о чем пожелаешь.
-Я даже растерялась… Думала, только Менделееву сны помогли в жизни.
-Растерялась – соберись. Менделееву помогли не сны, а собственное мышление, разум. Сон – отражение твоего внутреннего мира, а я – это ты. Только пока очень далекий и непонятный. Нет, - не понятый.
-Мастер. Интересно. Раз уж мы встретились, расскажи мне, Мастер, в чем твое мастерство?
-Как ты уже поняла, Мастер есть Учитель. Почему? Потому что только Учитель имеет возможность грамотно и тонко, скажу на твоем языке, - компетентно, научить чему-то Важному. И это Важное шире границ твоего представления, - важны не только изменения подлежащих и сказуемых, интегралов и дифференциалов, молекул и атомов, пестиков и тычинок… Важное есть большее. Учитель иметь возможность даже изменить мир. Веришь?
- Изменить мир? Пока верится с трудом. Это кажется каким-то недосягаемым, сложным.
-Так кажется только сначала. Все просто. Изменить мир - значит изменить себя. Я расскажу тебе концепцию изменения мира, или концепцию изменения себя. Прислушиваться или нет, следовать или нет, верить или нет – дело каждого. Но раз уж мы встретились, как ты сказала, значит знать тебе это необходимо.
Раздели свою жизнь на «пласты». Привнося изменения в каждый «пласт», ты сможешь хоть немного поменять себя, а значит, и мир вокруг тебя станет другим.
Первый «Пласт Физический». Ты не можешь быть счастлива, если ты не здорова. Уделяй хоть полчаса в день своему физическому здоровью – делай зарядку, гуляй на свежем воздухе, запишись в спортзал, контролируй питание, регулируй время сна. Это разгрузит тебя после трудового дня, приведет в отличную форму, добавит энергии и сил для дел, еще не свершившихся. А твои ученики, однозначно, это заметят и будут с увеличенным интересом заходить к тебе на урок.
Второй «Пласт Эмоциональный». Если кто-то негативно влияет на твои эмоции, избавься от этого «кого-то». Приближай того, кто будет только положительно влиять на твое состояние, того, с кем тебе интересно и легко. Ты сразу заметишь, как настроение улучшится, раздражение уйдет, и, конечно, твоя главная задача - научить – возьмет главенство. Вопросы дисциплины на уроках не будут казаться необходимыми.
Третий «Пласт Умственный». Просто фантазируй и записывай идеи. Любые, которые приходят в голову. Анализируй их, и, если имеешь возможность, воплощай! А возможность, по сути, - это только твое желание. Хочешь провести урок на свежем воздухе – не бойся косых взглядом, вперед! Хочешь прыгнуть с парашютом – дерзай! Решила написать книгу – прямо сейчас создай первую страницу и придумай название первым 10 главам. Ты будешь в разы интереснее для окружающих, а потом с тебя будут брать пример. А не этого ли ты добиваешься в школе?
Четвертый «Пласт Духовный». Понимай, как хочешь. Что для тебя духовность? Если религия и Бог – молись. Если особенности внутреннего мира – будь благородной и благодарной. Умей прощать. Будь честной. Умей учиться каждый день сама, тогда поможешь учиться и другим.
Пожалуй, на этом все. Сейчас ты проснешься, не успев задать мне миллион вопросов. Но этот сон ты не забудешь, как другие, потому что ты поверишь в возможность изменить себя. Тогда ты сможешь изменить и мир, окружающий тебя. Будь уверена, будь последовательна. Будь примером, будь Учителем.
Часть третья.
«Все начинается с малого, все начинается с мысли» - с такой фразы Она начала писать свою книгу. Времени мало, за работу над ней сядет чуть позже. А сейчас - в бой! Улыбка, макияж, каблуки. Уверенность, бодрость, знание. У нее все есть. Она в себя верит. Вперед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе (конкурс "Учитель года")
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...