Эссе на конкурс "Учитель года"
статья

Кувшинова Елена Николаевна

Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essekuvshinova.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»

«Быть учителем – значит верить в возможность изменить мир»

эссе

- Когда рассуждать? – спросил Учитель. – С таким графиком нет времени для такого удовольствия….

- Думай и рассуждай тогда, когда живешь. Да хоть прямо сейчас. Пока жив ты, живы твои мысли.

Выполнила

учитель русского языка и литературы

Кувшинова Е.Н.

Ярославль, 2017

Часть первая.

Она провела отлично весь отпуск. Сначала (это было в середине июля) решила вновь открыть для себя  свой родной, любимый город. Как же давно Она не была в исторической его части! Эти тихие скверы, узкие улочки с запахом печеного хлеба, тянущимся откуда-то из-за угла…. Эти монументальные памятники архитектуры – вроде бы, все знакомо и изучено, но как? Во время экскурсий с классом, когда приходится регулировать дисциплину среди молодежи да смотреть, не ушел бы далеко кто-то из учеников. А теперь совсем по-другому – с чувством, с толком, с расстановкой. Что говорить, - для себя, любимой!

А затем дача. Любимая дача! Да, Она – утонченная натура, которой нет и тридцати, и что с того?! Кабачки, морковь, лук, картофель учителя, пусть и молодые, растить умеют. А уж какой они знают толк в «пожинании плодов»! Только вот незадача: на протяжении учебного года плоды своей трудовой деятельности затмевают плоды овощные. А летом, во время отпуска, – какое удовольствие – взрастить свое, натуральное!

И, конечно же, семья. Семья не может уйти на второй план, ее ничто не затмит. Наша героиня и без того винит себя из-за недостатка времени, которое отнимает любимая, драгоценная школьная жизнь. Кто-то еще давно сказал ей: «Дети педагога – брошенные дети». Сначала не поняла. Потом согласилась. Теперь старается исправить.

 Прогулки с сыном и мужем в зоопарке, походы в музеи, велопрогулки, посещение детских развивающих центров и площадок, а потом долгожданная совместная поездка за границу…. Да что может быть лучше?! Легкий морской воздух и шум прибоя, прогулки на яхте и зажигательные танцы, спуски и подъемы в горах, новые знакомства с замечательными людьми и изучение быта других народов – сколько всего интересного!

Но…с рядами однородных членов, прошло и лето. Закончился отпуск. Запятую теперь придется ставить в тетради ученика, а не во время приятных воспоминаний….

Собирается на работу. Завтра важный день – первое сентября. С коллегами уже успела поделиться летними эмоциями, но теперь задача усложняется: пора приветствовать детей. «В бой!» - шутит с подругами в преддверии Дня знаний, рисуя в воображении шумные школьные коридоры. Временами даже сомневается: хочет ли на работу?

Легкий макияж, классическое платье, устойчивый каблук. В сумку  - ежедневник, папку с документами, конспект классного часа, первого в учебном году, ручку с красной пастой, ну, и помаду. Тоже красную.

Волнуется? Говорит, нет.  Но сама понимает, что, безусловно, волнение есть. Не видела «своих» все лето, они же выросли, повзрослели, уже 9 класс! Впереди экзамены, выпускной, а сколько работы? Она признается, что соскучилась. Признается в этом сама себе. Но до сих пор сомневается: хочет ли на работу?

А сейчас пора засыпать. Но перед сном как назло в голову лезут бесконечные мысли. И не о том, какие продукты купить в магазине. Сегодня почему-то она думает о своем учительском назначении: почему она выбрала эту профессию? Почему она не всегда получает от работы огромное удовольствие и удовлетворение? Куда стремиться дальше, как накопить больший опыт? Как остаться женщиной не только успевающей быть красивой и нужной,  но и преуспевающей в выбранной профессии? Как стать мастером своего дела?  И кто он, этот Мастер?

Часть вторая.  

Известно, что наши сны – отражение нашей действительности. Не всегда эта действительность сна похожа на реальность, но ведь так интереснее!

Морское побережье, чуть уловимый запах хлеба. Справа – клетки с животными, слева – памятник Некрасову. Чуть поодаль – горы, с которых спускается команда велосипедистов. По морю плывет белоснежная яхта, наполненная свежими овощами – помидорами, луком, кабачками.

-Где я?

-Ты во сне. Перед первым сентября ты с умилением вспоминала отпуск,- вот он. Вокруг тебя. Здорово, верно? Будто еще раз почувствовала все прелести летнего отдыха.

-Да уж. Так здорово, что даже жутко. Жутко интересно узнать, а кто вы?

-Я? Я – Мастер. Ты же хотела меня узнать. Спрашивай, о чем пожелаешь.

-Я даже растерялась… Думала, только Менделееву сны помогли в жизни.

-Растерялась – соберись. Менделееву помогли не сны, а собственное мышление, разум. Сон – отражение твоего внутреннего мира, а я – это ты. Только пока очень далекий и непонятный. Нет, - не понятый.

-Мастер. Интересно. Раз уж мы встретились, расскажи мне, Мастер, в чем твое мастерство?

-Как ты уже поняла, Мастер есть Учитель. Почему? Потому что только Учитель имеет возможность грамотно и тонко, скажу на твоем языке, - компетентно, научить чему-то Важному. И это Важное шире границ твоего представления, - важны не только изменения подлежащих и сказуемых, интегралов и дифференциалов, молекул и атомов, пестиков и тычинок… Важное есть большее. Учитель иметь возможность даже изменить мир. Веришь?

- Изменить мир? Пока верится с трудом. Это кажется каким-то недосягаемым, сложным.

-Так кажется только сначала. Все просто. Изменить мир - значит изменить себя. Я расскажу тебе концепцию изменения мира, или концепцию изменения себя. Прислушиваться или нет, следовать или нет, верить или нет – дело каждого. Но раз уж мы встретились, как ты сказала, значит знать тебе это необходимо.

Раздели свою жизнь на «пласты». Привнося изменения в каждый «пласт», ты сможешь хоть немного поменять себя, а значит, и мир вокруг тебя станет другим.

Первый «Пласт Физический». Ты не можешь быть счастлива, если ты не здорова. Уделяй хоть полчаса в день своему физическому здоровью – делай зарядку, гуляй на свежем воздухе, запишись в спортзал, контролируй питание, регулируй время сна. Это разгрузит тебя после трудового дня, приведет в отличную форму, добавит энергии и сил для дел, еще не свершившихся. А твои ученики, однозначно, это заметят и будут с увеличенным интересом заходить к тебе на урок.

Второй «Пласт Эмоциональный». Если кто-то негативно влияет на твои эмоции, избавься от этого «кого-то». Приближай того, кто будет только положительно влиять на твое состояние, того, с кем тебе интересно и легко.  Ты сразу заметишь, как настроение улучшится, раздражение уйдет, и, конечно, твоя главная задача  - научить – возьмет главенство. Вопросы дисциплины на уроках не будут казаться необходимыми.

Третий «Пласт Умственный». Просто фантазируй и записывай идеи. Любые, которые приходят в голову. Анализируй их, и, если имеешь возможность, воплощай! А возможность, по сути, - это только твое желание. Хочешь провести урок на свежем воздухе – не бойся косых взглядом, вперед! Хочешь прыгнуть с парашютом – дерзай! Решила написать книгу – прямо сейчас создай первую страницу и придумай название первым 10 главам. Ты будешь в разы интереснее для окружающих, а потом с тебя будут брать пример. А не этого ли ты добиваешься в школе?

Четвертый «Пласт Духовный». Понимай, как хочешь. Что для тебя духовность? Если религия и Бог – молись. Если особенности внутреннего мира – будь благородной и благодарной. Умей прощать. Будь честной. Умей учиться каждый день сама, тогда поможешь учиться и другим.

Пожалуй, на этом все. Сейчас ты проснешься, не успев задать мне миллион вопросов. Но этот сон ты не забудешь, как другие, потому что ты поверишь в возможность изменить себя. Тогда ты сможешь изменить и мир, окружающий тебя. Будь уверена, будь последовательна. Будь примером, будь Учителем.

Часть третья.

«Все начинается с малого, все начинается с мысли» - с такой фразы Она начала писать свою книгу. Времени мало, за работу над ней сядет чуть позже. А сейчас - в бой! Улыбка, макияж, каблуки. Уверенность, бодрость, знание. У нее все есть. Она в себя верит.  Вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе (конкурс "Учитель года")

Педагогическое  эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского  языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ  Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"

quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...