Сказочный сундучок
план-конспект

Игнатьева Наталья Вячеславовна

Сказочный сундучок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_sunduchok.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе

«Сказочный сундучок»

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

г. Саров, Нижегородской области

Шляпугина Наталья Вячеславовна

Саров, 2018 г.

Цель: создать условия для развития связной речи, вербального мышления в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

  • Развивать умение связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;
  • Закреплять умение выражать мысль распространенным предложением;
  • Воспитывать самостоятельность, любовь к литературным произведениям.

Оборудование: сказочный сундучок, мольберт (доска), листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки? (Из сказки про домовенка Кузю)

- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке. (Произносят вместе «волшебные» слова).

Воспитатель открывает сундучок.

- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете? (Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных героев  — (Золушка, Мальвина…), а кто знает отрицательных героев? (баба Яга, змей Горынович…)

- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Сейчас мы с вами вспомним разных героев известных вам сказок и поиграем в игру «Теремок».

Игра «Теремок»

 - Я буду Сказочницей, а вы приходите к моему теремку и говорите известные слова из сказки «Кто-кто в теремочке живет?....» Девочки называют героев девочек и говорят, из какой они сказки, а мальчики – героев мальчиков. (Дети рассаживаются рядом с воспитателем перед доской (мольбертом))

Воспитатель: Вот мы и вспомнили сказки, которые должны жить в сундучке Кузи. Но сегодня мы придумаем свою сказку и поселим ее в сказочный сундучок, чтобы потом рассказать другим ребятам и родителям.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по какой модели мы с вами сочиняем сказки.

Дети с помощью схем на доске (мольберте) зарисовывают модель составления сказки динамического типа.

Алгоритм составления сказки динамического типа:

1. Выбирается сквозной герой (герои).

2. Описываются их свойства, мотивы и цели.

3. Герои совершают действия для достижения цели и встречаются при этом с другими объектами.

4. Последовательно по каждому взаимодействию фиксируются изменения главного героя, идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем.

5. Итог – изменение героя (героев) и вывод жизненного правила.

6. Придумывается название получившейся сказки

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем:
Физкультминутка «Веселые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно-

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо

Удивлялись человечки:

-Хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Им собачка шла навстречу

И дышала глубоко: хо-хо.

Засмеялись человечки:

-Хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Ты похожа на овечку,

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака,

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

(Дети ритмично хлопают в ладоши)

(Ритмично пожимают плечиками)

(Дети руками имитируют движение лап)

(Выполняют ритмичную пружинку ногами, руки на животе).

(Повороты влево-вправо, руки в стороны)

(Дети имитируют движение ушей ладошками).

(Ритмично притопывают ногами).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сказочниками. Давайте сочиним свою сказку.

Дети сочиняют сказку и зарисовывают ее схематично на своих листочках.

Вызываются 2-3 ребенка для рассказывания сказки.

Заключительный этап:

Воспитатель:  Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Молодцы, ребята! Очень интересная сказка у нас получилась.  Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания

Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....

Подборка материалов для кружка "Из бабушкиного сундучка" летней оздоровительной площадки

Данная подборка  содержит план работы  и материалы для организации ежедневной работы в помощь руководителю кружка  детской оздоровительной площадки...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

Сказочный сундучок

Цель конкурса: Поддержка талантливых детей, повышение престижа знаний, пробуждение любознательности, популяризация и дальнейшее развитие интеллектуального движения...

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? «Сказочный сундучок»

Цель конкурса: Поддержка талантливых детей, повышение престижа знаний, пробуждение любознательности, популяризация и дальнейшее развитие интеллектуального движения школьников.  ...