Составление сказки по динамического типа
план-конспект

Игнатьева Наталья Вячеславовна

Составление сказки по динамического типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_skazki_dinamicheskogo_tipa.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

для детей подготовительной группы

 «Составление сказки динамического типа

«Театральная история»

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

г. Саров, Нижегородской области

Шляпугина Наталья Вячеславовна


Цель: закреплять умение детей составлять сказки динамического типа.

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей о театре
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Оборудование: наряд для бабушки-загадушки, аудио-запись «В гостях у сказки», презентация «Мир театра», мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше занятие, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

 Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель первевоплощается в  Бабушку – Загадушку)

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?

Бабушка – Загадушка: Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.

Живу давно в лесу далёком.

Мне стало очень одиноко!

Скучно, грустно мне одной

На поляночке лесной!

И тогда решила я:

В гости к вам прийти, друзья.

Вместе будем веселиться!

Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие? Правильно – театральные! Ну что ж, начнём! (отгадка появляется на экране)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —
...(актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —
...(режиссёр)
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные
...(декорации)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь
...(грим)
Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... 
(амфитеатр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… 
(костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность, 
Дарим мы
…(аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают
…(прожектора)

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте,
…(реквизит)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, 
…(сцена)
Кто любитель представлений?
Просмотрел их тьму, немало.
Кто театра почитатель,
Тот зовётся
…(театралом)
 

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не ошиблась в вас я! И для вас у меня ещё игра: «Хорошо-плохо»

Бабушка - Загадушка, показывая на слайд с изображением театра, спрашивает у детей:

- Театр – это хорошо. Почему?

- Театр – это плохо. Почему?

Бабушка-загадушка:  Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! Но мне с вами пора прощаться! До свидания, ребята! (бабушка-загадушка перевоплощается вновь в воспитателя)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто из вас мечтает стать настоящим артистом? Но чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: Ну что, посмотрим сейчас, кто же у нас готов стать артистом.

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Воспитатель называет настроение, дети показывают его в мимике)

-Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

Воспитатель: А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку?  Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!

Дети по алгоритму сочиняют сказку динамического типа, и зарисовывают ее с помощью схем на доске.

Воспитатель: А теперь давайте обыграем нашу сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас сегодня с вами получился настоящий театр! Вот как много сил и умений должен прикладывать актер, чтобы стать известным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (методическая разработка)

В методической разработке я предлагаю систему занятий по конструированию игрушек из бумаги на основе рычажного механизма.Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят, как пока...

Урок по литературе "Составление литературной сказки"

Данный урок поможет закрепить и дополнить представление о жанре сказки,её особенностях, а также обучить детей приёмам сюжетосложения волшебной сказки....

Составление диафильма по сказке "Никита Кожемяка"

Проектная работа предназначена для использования на уроке чтения в 5 классе...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Подготовка учащихся 9-го класса к ОГЭ :составления уравнений, а также их систем на основании условий разного типа задач.

Умение решать ту или иную задачу зависит от многих факторов. Однако, прежде всего необходимо научиться различать основные типы задач и уметь решать простейшие из них.Рассмотрим типовые задачи и их реш...

Развитие речи. Составление волшебной сказки.

Данный урок позволяет совершенствовать ре­чевые умения, воспринимать и понимать отличия волшебной сказки от литературного произведения, навыки пересказа; по­вторять «законы» в...

Сказки, составленные учениками 5 класса

В данном документе собраны творческие работы пятиклассников...