Главные вкладки

    план самообразования
    статья

    Ахметшина Руфания Нургаязовна

    план самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_ahmetshinoy.docx28.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                          ПЛАН

    самообразования

    учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 168» Авиастроительного района г. Казани

     Ахметшиной Руфании Нургаязовны

    Образование

    Высшее, КГУ, по специальности «Русский язык и литература», филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1992 г;

    Квалификационная категория – нет

    Курсы повышения квалификации для учителей по программе «Проектирование современного урока русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы: цели, содержание, критерии оценки» в объеме 96 часов в  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 1 марта 2018 г. по 23 марта  2018г.

    Методическая тема школы на 2019-2024 уч.г.: «Модель организации образовательного процесса в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»

    2019-2021 уч.г.  «Эффективные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»

    2021-2023 уч.г.  «Организация предметно-образовательной среды и методического сопровождения в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»

    2023-2024 уч.г.  «Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного общеобразовательного учреждения»

    Тема самообразования:

    «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях инклюзивного обучения».

    Цель:

    Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

    Задачи:

    • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
    • Формирование у учащихся  универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
    • Создание необходимых условий для развития творческого потенциала учащихся, создание обстановки сотрудничества ученика и учителя.
    • Выработка долговременной положительной мотивации к обучению.
    • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

     Этапы  самообразования

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • инновационные технологии;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Ожидаемые результаты:

    1. Обучащиеся должны овладеть  ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоорганизационными.

    2. Повышение уровня исследовательской культуры обучающихся.

    3. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе

    4. Обучение планированию и достижению поставленной цели, умению контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

    Основные направления самообразования

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

    Постоянно

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Регулярно

    3. Проходить обучение на курсах повышения квалификации.

    1 раз в 3 года

    4.Успешно проходить аттестацию на категорию.

    1 раз в 5 лет    

    5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

    ежегодно

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Постоянно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

    Постоянно

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Постоянно

    3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

    Постоянно

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    Постоянно

    5. Изучать опыт работы лучших учителей русского языка и литературы.

    Постоянно

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    Постоянно

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    Постоянно

    8. Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

    Постоянно

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    Постоянно

    2. Сбор и анализ в Интернете информации по  обучению русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

    Постоянно

    3. Создать личную страницу на сайте  для контакта с педагогами.

    Постоянно

    Здоровьесберегающие технологии

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    Постоянно

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по теме «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы»» и имеющегося опыта

    2019-2020 г.

    Накопление теоретического материала.

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на внедрение инновационных технологий. Прогнозирование результатов

    2020-2021 г.

    1) Изучение, апробация инновационных технологий в педагогической деятельности

    2) Разработка уроков, самоанализ уроков.

    3) Выступление с опытом работы на ШМО, РМО

    3) Публикация опыта работы в методических сборниках, брошюрах.

    Практический

    Применение инновационных технологий  с целью апробации и накопления опыта в педагогической практике.

    Внедрение опыта

    2021-2022 г.

    Применение с целью апробации ( метод проектов  , дифференциация обучения , информационные технологии).

    Разработка и проведение открытых уроков в данных технологиях для ШМО. Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данным технологиям)

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2022-2023 г.

    1.Открытые уроки для ШМО

    2.Выступление с презентацией опыта работы ШМО, РМО

    3.Участие в конкурсах уроков

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2022-2023 г.

    1.Публикация опыта работы в сборниках, методической литературе.

    2. Выступления с опытом работы (курсы повышения квалификации, научно -практические конференции)

    3. Участие в конкурсах.

     

    Используемая литература для работы по данной теме:

    1. Концепция федерального ядра образования.

    2. ФГОС ОО.

    3.  Цветкова Г.В. Проектная деятельность учащихся 5 – 11 классов. - Волгоград: 2011.

    4.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

    5.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

    6.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

    7.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

    8. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

    План работы учебного кабинета и план самообразования

    В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

    Үзүсеш планы - план самообразования

    Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2015 - 2020 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

    План самообразования и перспективный план Коротаевой Н.В.

    План самообразования и перспективный план Коротаевой Н.В....

    План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

    2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

    План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

    Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

    Программа самообразования / План самообразования

    Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...