план самообразования
статья

Ахметшина Руфания Нургаязовна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ahmetshinoy.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

                      ПЛАН

самообразования

учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 168» Авиастроительного района г. Казани

 Ахметшиной Руфании Нургаязовны

Образование

Высшее, КГУ, по специальности «Русский язык и литература», филолог, преподаватель русского языка и литературы, 1992 г;

Квалификационная категория – нет

Курсы повышения квалификации для учителей по программе «Проектирование современного урока русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС и Концепции преподавания русского языка и литературы: цели, содержание, критерии оценки» в объеме 96 часов в  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 1 марта 2018 г. по 23 марта  2018г.

Методическая тема школы на 2019-2024 уч.г.: «Модель организации образовательного процесса в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»

2019-2021 уч.г.  «Эффективные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»

2021-2023 уч.г.  «Организация предметно-образовательной среды и методического сопровождения в условиях инклюзивной общеобразовательной организации»

2023-2024 уч.г.  «Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного общеобразовательного учреждения»

Тема самообразования:

«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях инклюзивного обучения».

Цель:

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  • Формирование у учащихся  универсальных учебных навыков, как необходимых компонентов подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, на основе применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
  • Создание необходимых условий для развития творческого потенциала учащихся, создание обстановки сотрудничества ученика и учителя.
  • Выработка долговременной положительной мотивации к обучению.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

 Этапы  самообразования

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • инновационные технологии;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты:

1. Обучащиеся должны овладеть  ключевыми компетентностями: информационными, коммуникативными, самоорганизационными.

2. Повышение уровня исследовательской культуры обучающихся.

3. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе

4. Обучение планированию и достижению поставленной цели, умению контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять самооценку и взаимооценку деятельности.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Основные направления самообразования

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Постоянно

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Регулярно

3. Проходить обучение на курсах повышения квалификации.

1 раз в 3 года

4.Успешно проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет    

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Постоянно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

Постоянно

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Постоянно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

Постоянно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Постоянно

5. Изучать опыт работы лучших учителей русского языка и литературы.

Постоянно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Постоянно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Постоянно

8. Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Постоянно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Постоянно

2. Сбор и анализ в Интернете информации по  обучению русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

Постоянно

3. Создать личную страницу на сайте  для контакта с педагогами.

Постоянно

Здоровьесберегающие технологии

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы»» и имеющегося опыта

2019-2020 г.

Накопление теоретического материала.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на внедрение инновационных технологий. Прогнозирование результатов

2020-2021 г.

1) Изучение, апробация инновационных технологий в педагогической деятельности

2) Разработка уроков, самоанализ уроков.

3) Выступление с опытом работы на ШМО, РМО

3) Публикация опыта работы в методических сборниках, брошюрах.

Практический

Применение инновационных технологий  с целью апробации и накопления опыта в педагогической практике.

Внедрение опыта

2021-2022 г.

Применение с целью апробации ( метод проектов  , дифференциация обучения , информационные технологии).

Разработка и проведение открытых уроков в данных технологиях для ШМО. Самоанализ практического опыта работы. Изучение Копилки лучших уроков (по данным технологиям)

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022-2023 г.

1.Открытые уроки для ШМО

2.Выступление с презентацией опыта работы ШМО, РМО

3.Участие в конкурсах уроков

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2023 г.

1.Публикация опыта работы в сборниках, методической литературе.

2. Выступления с опытом работы (курсы повышения квалификации, научно -практические конференции)

3. Участие в конкурсах.

 

Используемая литература для работы по данной теме:

1. Концепция федерального ядра образования.

2. ФГОС ОО.

3.  Цветкова Г.В. Проектная деятельность учащихся 5 – 11 классов. - Волгоград: 2011.

4.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

5.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

6.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

7.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

8. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...