Система оценивания образовательных достижений
статья

Халзагарова Лариса Марксовна

Система оценивания образовательных достижений

Структура системы оценки: цель, объект, процедуры (внутренней и внешней оценки), инструментарий (методики психолого-педагогической диагностики), подходы (системно-деятельностный, уровневый, комплексный), критерии, методы и формы, формы представления результатов.

Методы и формы оценивания: наблюдение, тестирование, стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, рубежное и итоговое оценивание, проектные работы, самооценка и взаимооценка обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания на уроках английского языка

В рамках реализации личностно-ориентированной технологии наиболее эффективным представляется разноуровневый подход в выборе дифференцированных заданий  на уроках английского языка. Причиной этому является то, что личностно-ориентированное обучение предполагает учет различий основной массы учащихся по уровню усвоения учебного материала. Можно выделить две ступени — стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого желательно достичь каждому) и уровень, который школьное образование должно обеспечить более любознательному, способному или одаренному ученику. Между двумя этими ступенями должно лежать определенное пространство, состоящее из разнообразных и разноуровневых видов деятельности.

Разноуровневые задания дают возможность обеспечить как дифференциацию, так и индивидуализацию обучения. Важным аспектом в данном контексте является необходимость  создания комплекса заданий по разным видам деятельности на уроках (чтению, аудированию, лексике, грамматике).

Систематическое использование заданий такого типа имеет множество преимуществ. Они дают учащимся:

  • возможность выбора и осознание собственного прогресса;
  • возможность для самостоятельной работы;
  • возможность развития личности каждого ребенка и его индивидуального прогресса в рамках своих собственных способностей;
  • возможность увеличить работоспособность большинства учеников класса;
  • возможность поднять уровень заинтересованности и мотивации детей.

Ниже хочу привести примеры некоторых из имеющихся в моей методической копилке разноуровневых заданий, направленных на развитие различных умений и навыков.

Разноуровневые задания по чтению

Текст 1.

CHRISTMAS (3 год обучения)

1.        Christmas is the biggest holiday of the year. British people celebrate it on the 25th of December. Christmas is a home and family celebration in Britain. Those who live away try to get back home.

2.        Before Christmas everybody buys Christmas presents for friends and relatives. People try to give children the presents they want. Children count the weeks, then the days to Christmas.

3.        On Christmas Eve, families and friends gather for celebration. Housewives are busy preparing food, and children are sent to bed. They are told if they don’t go to sleep, Father Christmas will not bring them any presents. Then, when they are asleep, the parents come into their bedrooms and leave the presents near their beds, or under the Christmas tree, or in a stocking hanging up somewhere in the room.

4.        The parties that British children like to celebrate most of all are Christmas and birthday parties.

Уровень 1

Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками  (A-D).

A.        Любимые праздники     B.        Самый большой праздник

C.        Правила для ребят        D.        Подарки для каждого

Уровень 2

Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).

1.        There is no big celebration on Christmas holiday.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

2.        Children always wait for Christmas and Christmas presents.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

3.        On Christmas Eve, families decorate the Christmas tree.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

4.        Children can find their Christmas present in their rooms.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

5.        Children like Christmas party most of all.

a – True                                              b – False                                                       с – Not stated

Из выделенных слов выбери слова по теме.

Уровень 3

Make up your own story about the celebration of your favourite holiday.

Разноуровневые лексико-грамматические задания

Тема «Food» (3 год обучения).

1. Complete the words: swe_t, ju_ce, so_p, bre _d, waer, poridge, hun_ry, tasy.

2. Match the word and its definition:

1) an apple

a) a long thick fruit with a yellow skin

2) milk

b) an animal which lives in water

3) tea

c) a white liquid produced by cows

4) a banana

d) a hot brown drink

5) jam

e) a hard round fruit

6) a fish

f) thick sweet mass of fruit and sugar

3. Choose the suitable word:

1) I drink (much/many) coffee.

2) He (buys/bought) chocolate yesterday.

3) These trees (grow/grows) in different countries.

4) We (eat/ate) porridge for breakfast yesterday.

5) I don't have (many/much) sweets.

6) Children drink (much/many) milk.

4. Put questions to the sentences starting with the words:

1) Nick drinks tea for breakfast. (What?)

2) We went to the cafe yesterday. (Where?)

3) I drank two glasses of water. (How many?)

4) Helen ate much chocolate yesterday. (When?)

5. Write what you usually eat for dinner, and what you ate yesterday.

Разноуровневые задания по аудированию

Запись текста «The British Museum»

I. Underline the words you have just heard:

sculptures, photos, albums, pictures, documents.

II. Choose the right variant:

- There is a Manuscript (Hall / Room) in the Museum.

- The library of the British museum is one of (the biggest / the richest) in the world.

- When you come to the museum you can go to (the rest / the Reading) Room.

- Some of (the most famous / the greatest) people have sat in the Reading Room.

III. Complete the sentences:

- The British Museum is situated in Great Russel___.

- There are a lot of _____ in it.

- Many things came to the museum from___.

- There аre more than__________in the library of the British Museum.

IV. Answer the questions.

- Where is the British Museum?

- What is it famous for?

- What collections can you find in the British Museum?

- What have you learnt about the library of the British Museum?

V. Write what have you learnt about the British Museum.



Предварительный просмотр:

Мониторинг
сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку

Оцениваемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Возраст: 5 класс

Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
· способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
· умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
· способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
· умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов  строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

Особенностями системы оценки являются

·комплексный подход к оценке результатов образования;
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Характеристика метапредметных результатов образовательного процесса, которыми должен обладать обучающийся 5-го класса согласно ФГОС

Регулятивные универсальные учебные действия.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Познавательные универсальные учебные действия.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий можно использовать

1) текст;

2) иллюстративный ряд;

3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа;

4 комплексные работы, которые дают возможность проверить три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.

5) интегрированные работы, которые дают возможность выявить метапредметные (регулятивные и познавательные УУД)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА (класс)                      

Вопросы и задания теста разделены на три уровня сложности: А – базовый, В – повышенный, С – высокий.

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

Итог

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Уровень В

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Уровень В

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Уровень А

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Уровень С

Сумма баллов 

Макс, балл за задание (М)

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА (класс)

Вопросы и задания теста разделены на три уровня сложности: А – базовый, В – повышенный, С – высокий.

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

Итог

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Уровень В

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Уровень В

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Уровень А

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Уровень С

Сумма баллов 

+Макс, балл за задание (М)

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Диагностический инструментарий мониторинга

№ 1

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок».  

Текст:

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

Критерии оценивания:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок.  (1 пропущенная ошибка – 2 балла)

Уровни сформированности внимания:

  • 0—2 — высокий  уровень внимания,
  • 3—4 — средний уровень внимания,
  • более 5 — низкий уровень внимания.

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1. pictures                                             a). tower

2. Nelson's column                               b). museum

3. Big Ben                                            c). palace

4. Queen Elizabeth                               d). square

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

№3

Выберите правильный вариант ответа. 

  1. The capital of Great Britain is …

A -Paris          B-London       C-New York

  1. The official language of the USA is …

A – German       B – Russian       C – English

  1. English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October       B – December       C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair       B – into the stockings       C – under the tree

5. The symbol of Easter is …

A – a turkey       B – a rabbit       C – a pumpkin

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

№4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best.

2.  A friend in need is a friend indeed.

3. An apple a day keeps the doctor away.

4. Every man has his hobby-horse.

5. Tastes differ.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 3 балла


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

PLICKERS – НОВАЯ СИСТЕМА ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

(НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

                                               

Повышение качества обучения требует применения эффективных педагогических технологий, способствующих наилучшему усвоению знаний и формированию ключевых компетенций. Одним из важных средств повышения качества и эффективности педагогического процесса является применение на уроках инновационных педагогических технологий.

К числу таких технологий относится новая интерактивная технология Plickers или пликерс-опрос, которая позволяет провести фронтальный опрос обучающихся всего за несколько минут, при этом данная технология позволяет мгновенно оценить ответы всей группы и упростить сбор статистики. Plickers – это приложение, работающее по очень простой технологии. Камерой планшета или смартфона преподаватель сканирует поднятые студентами карточки с QR-кодами. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого обучающегося и онлайн отображает статистику ответов пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Для работы понадобится:

  1. компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой;
  2. набор карточек с QR-кодами;

3) проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View, чтобы студенты смогли увидеть на экране, насколько правильно они ответили.

Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо скачать на планшет или смартфон приложение Plickers (это бесплатно); далее нужно зарегистрироваться на сайтеPlickers.com.Найти на сайте специальные карточки – пликерсы и распечатать их.

Каждому обучающемуся выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Преподаватель задаёт вопрос, студент выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Педагог с помощью мобильного приложения сканирует ответы обучающихся в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

Карточки представляют собой простые распечатанные листки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному обучающемуся и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. В стандартном наборе содержится 40 различных карточек. По желанию можно выбрать и меньшее количество карточек. На одном листе А4 можно распечатать как 1 карточку, так и 2 карточки. Карточки с QR-кодами удобны тем что, в базе «Plickers» создается учебный класс с фамилиями и именами учащихся, каждому ребенку присваивается порядковый номер в порядке алфавита, а это значит, что карточки можно использовать много раз для разных классов.

Далее необходимо на сайте создать класс/группу обучающихся (вкладка Classes) и разместить вопросы для фронтального опроса (вкладка Library> кнопка +New Question).

Как проводится опрос на занятии:

  1. открыть на своем компьютере сайт Plickers.com;
  2. зайти в режим Live View (специальная кнопка в верхнем меню сайта);
  3. на смартфоне открыть приложение Plickers;
  4. выбрать вопрос (вопросы);
  5. попросить учащихся ответить на вопрос, используя распечатанные пликерсы;
  6. сканировать своим смартфоном все карточки-пликерсы обучающихся;
  7. оценить ответы обучающихся: на экране компьютера будут одновременно представлены все результаты опроса (если компьютер подключен к проектору, то свои результаты смогут увидеть и обучающиеся).

Как можно использовать Plickers на уроках английского языка?

1. Фронтальный опрос в конце урока.

Цель — понять, что обучающиеся усвоили за урок, а что нет.

2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку или урокам.

Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

3.Конкурс между командами. Учащиеся читают вопросы и варианты ответов, поднимают карточки с выбранным ответом. Команда получает столько баллов, сколько человек ответили правильно. Учитель не называет их имена. Затем учащиеся читают текст и определяют, был ли их ответ правильным.

4.Проведение тестов и проверочных работ. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся.

5.Опрос общественного мнения. Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты (чтение нелинейных текстов).

6.Проверка домашнего задания. Учащиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, которое они выбрали, выполняя работу дома. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минуты; или учитель может добавить дополнительный элемент соревнования, - зависит от цели урока.

7.Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны. Начиная с общих вопросов и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.

8.  Анализ работы учителя в динамике.

Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний учащихся, который отнимает всего несколько минут от урока.

Plickers – это очень удобный инструмент для учителя: каждое изображение уникально, это затрудняет списывание. Кроме того, использование дополнительной функции «Live View» позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса. Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому, что воспринимают это как игру. Таким образом, снижается тревожность учащихся перед предстоящим контролем и повышается мотивация к учебе.

Использование технологии Plickers на уроках английского языка позволяет экономить время во время опроса, представляет собой разновидность игровой формы обучения, которая помогает улучшить обратную связь между учителем и учащимися, вызывая неподдельный интерес у обучающихся. И самое главное, Plickers — это простая универсальная технология, это приложение является максимально наглядным средством обучения не только по гуманитарным, но и другим дисциплинам.

Литература:

  1. Антонова А. В. Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках // https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-programmi-plickers-dlya-provedeniya-oprosa-na-urokah-1248113.html
  2. Зубков А. Е. Тестирование всего класса с помощью Plickers // http://krznamja.ru/dokument/2017/test_plickers.pdf
  3. Гневашева Н. Plickers: учителя смогут сэкономить своё время с помощью QR-кодов // https://newtonew.com/app/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov
  4. Менгали Н. С. Как организовать интерактивный опрос на уроке с помощью приложения Plickers // http://pedsovet.su/ikt/6250_interaktivny_test_na_uroke_s_prilozheniem_plickers
  5. Останний Д. О., Михайлов Е. И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. - 2018. - № 1. - С. 33-41 // http://yun.moluch.ru/archive/15/1095/
  6. Смирнов Е. Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers // https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений учащихся

Диагностическая карта формирования УУД. Класс: 9А (подгруппа)

Регулятивные УУД

Фамилия, имя учащегося

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, в ситуациях

Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатами

Оценка результатов своей работы

Баллы

Итоги

Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определить его цель

Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определить его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но не неуверенно

Не способен сформулировать задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

Умеет само стоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера. Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм их выполнения

Не умеет самостоятельно прог-нозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм их выполнения. Постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты

своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности

Соотносит результат своей деятельности с или с образцом, предложенным учителем

Самостоятельно осуществляет действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания даже при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

Умеет самостоятельно оценить результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки

Умеет самостоятельно оценить результат своей работы, по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников

Может с помощью учителя соотнести свою  работу с готовым результатом, личная оценка необъективна

Азаров Жамсаран

1

1

1

1

4

средний

Балдоржиева Екатерина

1

2

2

2

7

высокий

Батоева Алтана

2

2

2

2

8

высокий

Бурдуковская Виктория

2

2

2

2

8

высокий

Дугаржапов Буянто

2

2

2

2

8

высокий

Клочихина Арина

2

2

2

2

8

высокий

Кузнецов Дмитрий

2

2

2

2

8

высокий

Куклина Анастасия

1

1

2

2

6

средний

Машанова Мария

2

2

2

2

8

высокий

Очиров Даниил

1

1

1

2

5

средний

Самбуев Булат

2

2

2

2

8

высокий

Соковиков Даниил

2

2

2

2

8

высокий

Соковиков Дмитрий

1

1

1

2

5

средний

Соколова Регина

2

2

2

2

8

высокий

Эрхеев Арья

2

2

2

2

8

высокий

Итого: 7 – 8 баллов высокий уровень, 4 – 6 баллов средний, 0 – 3 балла низкий уровень

Познавательные УУД

Фамилия, имя учащегося

Самостоятельно находить информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Добывать новые знания из различных источников различными способами

Перерабатывать из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Баллы

Итоги

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе

Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств

Эпизодично (в основном по заданию учителя) применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

 Не умеет применять методы информационного поиска

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.  Умеет представить результаты работы (исследования)

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия

Частично владеет навыками исследовательской деятельности, самостоятельно составляет план проверки предложенной учителем гипотезы

Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата

Определяет основную и второстепенную информацию. умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать информацию.

Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

 

Азаров Жамсаран

2

2

2

1

1

8

средний

Балдоржиева Екатерина

2

2

2

1

1

8

средний

Батоева Алтана

2

2

2

2

2

10

высокий

Бурдуковская Виктория

2

2

2

2

2

10

высокий

Дугаржапов Буянто

2

2

2

2

2

10

высокий

Клочихина Арина

2

2

2

2

2

10

высокий

Кузнецов Дмитрий

2

2

2

2

2

10

высокий

Куклина Анастасия

2

2

2

2

1

9

высокий

Машанова Мария

2

2

2

2

2

10

высокий

Очиров Даниил

2

2

2

1

1

8

средний

Самбуев Булат

2

2

2

2

2

10

высокий

Соковиков Даниил

2

2

2

2

2

10

высокий

Соковиков Дмитрий

2

2

2

1

1

8

средний

Соколова Регина

2

2

2

2

2

10

высокий

Эрхеев Арья

2

2

2

2

2

10

высокий

Итого: 9 – 10 баллов высокий уровень, 5 – 8 баллов средний, 0 – 4 балла низкий уровень

Коммуникативные УУД

Фамилия, имя учащегося

Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща

Баллы

Итоги

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. критично относится к своему мнению. осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других.

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.

Умеет участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной.

Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему.

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания (в том числе сопровождая их аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства ИКТ и дистанционного взаимодействия.

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе. не умеет сотрудничать при совместном решении проблемы (задачи)

Азаров Жамсаран

1

1

2

2

6

средний

Балдоржиева Екатерина

2

1

2

2

7

высокий

Батоева Алтана

2

2

2

2

8

высокий

Бурдуковская Виктория

2

2

1

1

6

средний

Дугаржапов Буянто

2

2

2

2

8

высокий

Клочихина Арина

2

2

2

1

7

высокий

Кузнецов Дмитрий

2

2

2

2

8

высокий

Куклина Анастасия

1

1

2

1

5

средний

Машанова Мария

2

2

2

2

8

высокий

Очиров Даниил

1

1

1

1

4

средний

Самбуев Булат

2

2

2

1

7

высокий

Соковиков Даниил

2

2

1

1

6

средний

Соковиков Дмитрий

2

1

1

1

5

средний

Соколова Регина

2

2

2

1

7

высокий

Эрхеев Арья

2

2

2

1

7

высокий

Итого: 7 – 8 баллов высокий уровень, 3 – 6 баллов средний, 0 – 2 балла низкий уровень

Личностные УУД

Фамилия, имя учащегося

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная самореф-лексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе)

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Баллы

Итоги

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать

Проявляет интерес, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.

В учении не проявляет интереса, инициативы и любознательности. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Неадекватно себя оценивает.

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их

результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится трудностей

Не прояв-ляет или проявляет крайне редко самостоятельность, ини-циативу и ответственность как личность. Выполняет только са-мые простые задания, заранее уверен в неуспешности

Проявляет толерантность и противодействует действиям и явле-ниям, представляю-щим угрозу жизни, здоровью и безопас-ности личности и общества в преде-лах своих возмож-ностей. осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принима-ет возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию

Не проявляет уважения к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

Азаров Жамсаран

0

1

1

2

низкий

Балдоржиева Екатерина

1

0

1

2

низкий

Батоева Алтана

2

2

2

6

высокий

Бурдуковская Виктория

2

2

1

5

высокий

Дугаржапов Буянто

2

2

1

5

высокий

Клочихина Арина

2

1

1

4

средний

Кузнецов Дмитрий

2

2

2

6

высокий

Куклина Анастасия

2

1

1

4

средний

Машанова Мария

2

2

1

5

высокий

Очиров Даниил

1

1

1

3

средний

Самбуев Булат

2

2

1

5

высокий

Соковиков Даниил

1

1

1

3

средний

Соковиков Дмитрий

1

0

1

2

низкий

Соколова Регина

2

2

2

6

высокий

Эрхеев Арья

2

2

1

5

высокий

Итого: 5 – 6 баллов высокий уровень, 3 – 4 баллов средний, 0 – 2 балла низкий уровень

Формирование УУД

Фамилия, имя учащегося

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

Итого

Уровень

Азаров Жамсаран

4

8

6

2

20

средний

Балдоржиева Екатерина

7

8

7

2

24

средний

Батоева Алтана

8

10

8

6

32

высокий

Бурдуковская Виктория

8

10

6

5

29

высокий

Дугаржапов Буянто

8

10

8

5

31

высокий

Клочихина Арина

8

10

7

4

29

высокий

Кузнецов Дмитрий

8

10

8

6

30

высокий

Куклина Анастасия

6

9

5

4

24

средний

Машанова Мария

8

10

8

5

31

высокий

Очиров Даниил

5

8

4

3

20

средний

Самбуев Булат

8

10

7

5

30

высокий

Соковиков Даниил

8

10

6

3

27

средний

Соковиков Дмитрий

5

8

5

2

20

средний

Соколова Регина

8

10

7

6

31

высокий

Эрхеев Арья

8

10

7

5

30

высокий

29 – 32 балла высокий уровень, 14 – 28 баллов средний уровень, 0 – 13 баллов низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

Система оценивания образовательных достижений учащихся

Выступлкние на педсовете  «Система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, необходимость реальность»Система оценивания образовательных достижений учащихся...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...