Работа с детьми "группы риска"
материал

Профилактическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся 6-12 классов

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

в 2017-2018 учебном году

Класс

/кол-во обучающихся

Внеурочная деятельность

коррекционно - развивающая

Направление внеурочной деятельности

Обща недельная нагрузка на

класс

(час)

Логопед

(час)

Психолог

(час)

Дефекто

лог

(час)

Духовно-нравственное (нравственное,

экологическое) (час)

Спортивно-оздоровительное. (секции, вн. мероприятия)  

(час)

Общекультурное

(час)

Социальное

(час)

6а/

7 чел

12

12

12

14

6

7

7

70

6 чел

14

9

12

12

7

3

3

60

7

10 чел

20

20

20

10

10

10

10

100

8

12 чел

24

21

25

14

12

12

12

120

9

13 чел

29

26

18

13

13

13

13

125

10

9 чел

4

18

-

18

9

18

18

85

11

11 чел

6

22

-

22

16

22

22

110

12

8 чел

24

16

-

16

8

8

8

80

Итого:

76 чел

133

144

87

119

81

93

93

750



Предварительный просмотр:

Рекомендации

классному руководителю, педагогам по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.

Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

В то же время разговор должен быть уверенным.

К разговору стоит подготовиться.

Следует показать ребенку, что не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.

ДЕТИ

  • Печальное настроение
  • Потеря свойственной детям энергии
  • Внешние проявление печали
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Изменение аппетита или веса
  • Ухудшение успеваемости
  • Снижение интереса к обучению
  • Страх неудачи
  • Чувство неполноценности
  • Самообман – негативная самооценка
  • Чувство «заслуженной отвергнутости»
  • Чрезмерная самокритичность
  • Сниженная социализация, замкнутость
  • Агрессивное поведение, отреагирование в действиях

ПОДРОСТКИ

  • Печальное настроение
  • Чувство скуки
  • Чувство усталости
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Неусидчивость, беспокойство
  • Фиксация внимания на мелочах
  • Чрезмерная эмоциональность
  • Замкнутость
  • Рассеянность внимания
  • Агрессивное поведение
  • Непослушание
  • Склонность к бунту
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Плохая успеваемость
  • Прогулы в школе

Случайные статьи


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационная справка

о реализации индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения обучающейся 9 класса КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» …

Сроки

Содержание работы

Предъявление результата

Ноябрь 2017 г.

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Протокол беседы от 09.11.2017 г.

Рекомендации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Декабрь 2017 г.

Проведение психолого – педагогической диагностики эмоционального состояния ребенка: диагностика «Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга»

Протокол диагностики от 05.12.2017 г.

Декабрь 2017 г.

Динамическое наблюдение за состоянием ребенка: скорректированы задачи индивидуального образовательного маршрута

Протокол ПМПк от 26.12.2017 г.

Январь 2018 г.

Проведение индивидуальной консультации с ребенком: «Преступление и правонарушение»

Протокол консультаций от 20.01.2018 г.

Февраль 2018 г.

Беседа с мамой «Взаимопонимание в семье»

Протокол беседы с мамой от 19.02.2018 г.

Март 2018 г.

Консультация педагогов работающих с ребенком «Особенности общения с ребенком, совершившим правонарушение»

Журнал взаимодействия с  педагогами, от 13.03.2018 г.

Декабрь – март 2017 – 2018 гг.

Проведение психологических занятий

Журнал психологических занятий.

Май 2018 г.

Проведение диагностики, анализ эффективности сопровождения

Справка по результатам диагностики от 30.05.2018 г.

 Вывод: индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения обучающегося … реализована в полном объеме. Имеет положительные результаты: обучающийся с удовольствием посещает учебные занятия, не допускает пропуски по неуважительной причине, активно участвует в школьных мероприятиях, организован досуг. Наблюдается стабильное эмоциональное состояние подростка, что подтверждается результатами диагностического обследования.

30.05.2018 г.                                                                 педагог – психолог Н.А. Шапошникова



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Протокол беседы с обучающимся 9 класса

Дата 20.01.2018 г.

Тема: «Преступление и правонарушение».

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающегося.  

Ход беседы:

Психолог: Данил! Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.

Задания для обучающегося.

1. Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У - уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

7. Разбил мячом окно (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Выступление психолога школы.

Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди обучающихся.

Психолог: Данил, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи тебе!!!

20.01.19 г.

Обучающийся 9 класс: Ю. Д.В.___________________

Педагог-психолог: Шапошникова Н.А.   ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями.

Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями. Школа имеет дело с самыми разными учениками, поэтому она должна проникнуть в их мир и понять его. Задача шко...

Индивидуальная работа с группой "РИСК"

Предоставленный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися включает в себя обобщённый план работы учителей-предметников,администрации и класного руководителя.Совместная и качественно...

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА»

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА» ...

План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ

План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ...

Индивидуальный план работы обучающегося «Группы риска»

Цель работы с обучающейся «группы риска»:создать условия для развития социально адаптированной личности, систему работы по профилактике табакокурения, токсикомании и правонарушений обучающ...

Памятка для педагогов по работе с «группой риска»

Памятка для педагогов по работе с «группой риска»  по результатам социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических сред...

План работы с группой риска

В  работе представлен план работы с группой риска...