Самоанализ открытого урока по предмету «фольклорный ансамбль» в младших классах отделения музыкальный фольклор. «Знакомство с хороводно-плясовыми песнями »
методическая разработка

затолокина антонина николаевна
Актуальность выбранной темы в приобщении к народному песенному творчеству, воспитании вокально-исполнительской культуры на лучших образцах народного песенного искусства, развитии творческих способностей через постижение драматургии народной песни, изучении этнокультурного наследия России и органичного воплощения его основных черт в современные исполнительские формы.
Хороводное и плясовое творчество – самые весёлые и любимые жанры русской народной песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2018.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Рыльская детская школа искусств» Курской области

  Самоанализ открытого урока по предмету

 «фольклорный ансамбль» в младших классах отделения музыкальный фольклор.

«Знакомство с хороводно-плясовыми песнями »


Выполнила педагог по вокалу

Затолокина Антонина Николаевна

Актуальность выбранной темы в приобщении к народному песенному творчеству, воспитании вокально-исполнительской культуры на лучших образцах народного песенного искусства, развитии творческих способностей через постижение драматургии народной песни, изучении этнокультурного наследия России и органичного воплощения его основных черт в современные исполнительские формы.

Хороводное и плясовое творчество – самые весёлые и любимые жанры русской народной песни. Хороводные и плясовые песни состоят из приглашения к танцу (хороводу), самого действия и заключительной его части. Эти жанры народных песен несли в себе сатирическое содержание, которое было связано с танцами и поэзией. Какое-то время этот тип творчества был неким магическим обрядовым ритуалом. Но с годами эти песни потеряли свою актуальность и стали просто способом развлечения на праздниках. Чаще всего хороводы водили весной, так как считалось, что так можно призвать тепло, намного реже народ развлекался в летнее время, так как работы и так хватало. А вот зимние посиделки заканчивались очень быстрыми танцами и песнями.

Содержание хороводных песен очень богато своей тематикой. Это семейно-бытовая тема, тема выбора невесты, тема сбора урожая, тема календарных праздников, тема описания родной природы и т.д. Водили хороводы на вольном воздухе, за околицей, на зелёной лужайке. 

Хороводные песни – жанр молодёжный: оптимистичность, энергия, веселье, любование красотой природы и человека. По характеру образов и типам напевов (мелодии) их можно разделить на медленные лирические и скорые – комедийно-бытовые, шуточные. Для медленных лирических характерны широкие, плавные напевы с распеванием слогов, свободные, размеренные движения. Для скорых хороводных песен, как и для плясовых характерен быстрый, оживлённый темп, чёткий ритм.

Программное содержание открытого урока соответствовало уровню развития и возрасту воспитанников.

 Урок носил интегрированный характер, так как в него входили несколько образовательных областей; здоровье, коммуникация, познание, социализация.

Познание – способствовало расширению кругозора детей, закрепляла знания о лучших образцах народного искусства . Это помогло формированию у детей целостности картины мира.

Здоровье – применяла здоровьесберегающие технологии; дыхательную и артикуляционную гимнастику, которые позволили снять напряжение, улучшили кровообращение, подготовили детей к вокально – хоровой деятельности.

Коммуникация – дети свободно общались с педагогом и между собой. Совместно с детьми формулировали тему урока, определяли цели урока. Вели диалог. Способствовала расширению словарного запаса.

Социализация – воспитывала культуру поведения, Повторили правила поведения в группах и в парах. Закрепляла умение общаться, создав условия для проявления положительных эмоций средствами музыки.

Цель : Формирование мотивации к музыкальной деятельности: пробуждение в детях интереса к народной культуре, продолжение знакомства с художественно – выразительными особенностями русских народных песен.

Цель соответствовала задачам образования, воспитания и развития детей, в которой также были учтены возрастные и психологические особенности . Все виды заданий соответствовали темпераменту детей и моему.

 Входе открытого урока я решала следующие задачи:

образовательные:

- раскрыла основные мотивы сюжета и идейно-тематическое содержание песен

- охарактеризовала и исследовала поэтику русской народной песни, особенности говора, диалекта данного региона.

воспитательные:

сформировала образно – эмоциональное восприятие; воспитывать уважение к народным традициям.

развивающие:

развивила творческие способности; создала условия для самовыражения ребёнка; развила в процессе музицирования чувство ритма и музыкальный слух; развитие вокально – хоровых навыков.

Создала условия для развития творческой активности детей в танцевальной деятельности  - совместно с детьми придумывали хороводные элементы. Обращала внимание на выразительность пения, образность, ритмичность. Были созданы условия для самовыражения каждого из детей.

Поставленные задачи реализовались в ходе деятельности, тем самым оно достигло своей цели.

Степень сложности совместной образовательной деятельности – выше средней.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Дети показали, что новую тему они усвоили хорошо, задания выполняли с удовольствием, активно и эмоционально работали на уроке. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся. Каждый этап работы был взаимосвязан с предыдущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ФГТ по сольфеджио для учащихся отделения "Музыкальный фольклор" ДШИ

Программа  по сольфеджио для фольклористов, учащихся ДШИ составлена с учетом новых требований....

Программа ФГТ по сольфеджио для учащихся отделения "Музыкальный фольклор" ДШИ

Программа  по сольфеджио для фольклористов, учащихся ДШИ составлена с учетом новых требований....

Программы для ДШИ на отделении "Музыкальный фольклор"

В соответствии с ФГТ мной были разработанны программы, определяющие основное содержание учебного процесса дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие образовательные программы. На данны...

Самоанализ открытого урока по предмету «Народное музыкальное творчество» «Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную».

В процессе занятия учащиеся среди большого разнообразия народных кукол находят общие черты, а также различия, по названиям кукол догадываются об их назначении. Играя в куклы, дети непроизвольно учатся...

Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»

Самоанализ открытого урока-исследования по английскому языку в 5 классе по теме «Англицизмы в русском языке»...

Самоанализ открытого урока на тему: «Знакомство с танцем фламенко. Изучение простых дробей».

Самоанализ открытого урока на тему: «Знакомство с танцем фламенко. Изучение простых дробей».Тип урока: комбинированный.Цель урока: Познакомить с танцевальной культурой танца фламенко. Изуч...