Открытый урок по теме "Динозавры"
видеоурок

Сёмина Ольга Эйваз-Кызы

Я провела открытый урок на тему "Динозавры", на котором дети познакомились с прошлым нашей планеты, посмотрели короткометражный мультфильм, обсудили тему урока, выбрали понравившегося им динозавра и самостоятельно его слепили. Дети и гости, присутствующие на уроке, остались очень довольными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_dinozavr.docx193.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Динозавры».

Структура урока: комбинированный.

Цель:
           
познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты;
           дать привычные представления о древних пресмыкающихся –           динозаврах, их разнообразии;
            обучение лепке (пластилин)  животных с натуры.
 Задачи урока:

  • Образовательные:
    Уточнение и расширение представлений учащихся о динозаврах;
  • Коррекционно-развивающие:
    Развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями и составлять рассказ-описание;
    коррекция внимания, восприятия и мышления по средством  выполнения лексических упражнений и упражнений в анализе-синтезе;
  • Развиваем умение анализировать особенности строения животного, соотносить части формы по величине, передавать характерные особенности (небольшая голова с маленькими ушами, изогнутая шея, изящные и тонкие ноги с развитыми мышцами, массивное туловище, хвост),передавать несложные движения.
  • воспитание гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека;
  • Закрепляем способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика -цилиндра, конуса, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
  • Развиваем умственное воображение, образное мышление, память, желание познавать животный мир.
  • Развиваем глазомер, моторику обоих рук.
  • Воспитательные:
    Воспитание мотивации к учению;
    Воспитание гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

Оборудование:

  • Демонстрационный комплекс: медиапроектор, компьютер.
  • Видеозапись с фрагментом фильма «Прогулки с динозаврами».
  • Рисунки динозавров.
  • Книга о динозаврах.

Ход урока

1. Минута вхождения в урок.

На фоне лирической музыки.

Учитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Дети друг другу: Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем друг другу добра. И если будет трудно, я тебе помогу.

2. Учитель: Ребята! Сегодня у нас на уроке необычная тема.
Попробуем отгадать загадки:

1.Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! Ответ: Динозавры

 2.Гигантские монстры, По лесу гуляли, Верхушки деревьев, Головою цепляли! Ответ: Динозавры

 3.Травой и листьями питались, Бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры, Их называли …Ответ: Динозавры

 4.Когда идёт огромный он, Трещат деревья, все кругом,Земля дрожит от рыка страшного, Рычит рептилия  ужасно! Ответ: Динозавр

5. Огромное тело ,Мала голова, И рост у него, Большой был тогда! Ответ: Динозавр

6. Что за чудище летало, Клюв усеян весь зубами, Вместо перьев, шерсти — кожа, На кого оно похоже? Ответ: Динозавр летающий Автор: Леонов В.А.

 7. С незапамятных времён, Страх вселяет в сердце он,И ходил на задних лапах, Мощными зубами клацал! Ответ: Динозавр 

 8.Перьями покрыта, Абсолютно вся, Бегала рептилия, Папоротники мня! Ответ: Динозавр

 В9. доисторические времена, На Землю вдруг пришла зима, Морозом, льдом сковало разом, Рептилий на земле не стало! Ответ: Динозавров

Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/14827902#readmore

2. Сообщение темы и плана урока.
Таким образом, чтобы больше узнать о динозаврах, мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Планета Земля в далеком прошлом.
  • Кто жил на земле до появления человека?
  • Как они выглядели?
  • Чем питались динозавры ?

4. Сегодня мы поговорим о далеком прошлом планеты Земля. Давайте ответим на первый вопрос.

В далеком-далеком прошлом (примерно 220 миллионов лет назад) нашу планету покрывали леса из гигантских деревьев, высоких папоротников. На земле стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Но не было ни  зверей, ни птиц, ни людей. В этом царстве растений жили черепахи, ящерицы, пауки, громадные стрекозы. Но хозяевами Земли  были древние ящеры или динозавры.

5. Просмотр короткометражного  мультфильма «Маленький динозавр».(приложение1)

6.Обсуждение:
1) Как динозавры появляются на свет?
Динозавры рождались из яйца.
Название «динозавры» впервые применил в 1840 году английский ученый  Ричард Оуэн. Слово это произошло от греческого  «дейнос», что означало «ужасный, наводящий страх, пугающий» и «саура» – ящерица. Называя так этих животных Р. Оуэн прежде всего имел в виду их огромные размеры.
2)Какие трудности ждали маленького динозавра и почему?
Он мог упасть с высокого обрыва;
Он мог разбиться;
Его могли растоптать громадные динозавры;
Он мог утонуть в болоте;
Его могли съесть хищники;
Он убежал от мамы.
3) С какими динозаврами вы познакомились?
С травоядными;
С хищниками;
С плавающими;
С летающими.

7.Физкультминутка: (приложение2)

8. Творческая работа .  

 Задание:  слепить понравившихся  динозавров.

Викторина про динозавров для детей с ответами

9. Рефлексия.

Давайте проверим кто из вас самый внимательный. Если утверждение правильное, сигналите зеленой карточкой, если неправильное – красной.

  • В далеком прошлом на Земле жили динозавры.
  • Все динозавры были огромных размеров.
  • Они рождались из яйца.
  • Хищники охотились на травоядных.
  • Динозавров сейчас нет, они исчезли с лица земли.
  • Я узнал
  • Я научился
  • Я запомнил
  • Уборка рабочего места.

10. Делаем вывод:

11. Подведение итогов.

С каким материалом мы работали?

Как называется изображение в объеме?

Из чего можно сделать скульптуру?

Какие новые приемы лепки вы узнали

Учитель: Хотите узнать больше о динозаврах? Очень много нового вы узнаете из интернет-сайтов. Обратите также внимание  на выставку книг. В книгах вы найдете ответы на многие  вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...