Эссе на тему "Я - педагог"
статья

Борисова Анжелика Николаевна

Кто  такой педагог? В чем его предназначение? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этом эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог»

      « Кем быть?» - ответ на этот вопрос я искала все школьные годы. В своих мечтах я становилась и великим путешественником, и дрессировщиком, и астрономом. Я зачитывалась книгами о природе и войне, делала успехи в спорте. Но никогда не думала, что стану учителем. И все же, сама того не осознавая, я все ближе и ближе приближалась именно к этой профессии – педагог.

    Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор профессии оказался не случайным. Я любила играть в «учительницу», рассаживая за парты своих зайчиков и мишек, а заодно и младшего брата. В школе всегда помогала отстающим одноклассникам, брала шефство над «двоечниками», зубрила с ними правила и проверяла домашние задания. В старших классах я попала в педагогический класс. Глядя с восхищением на своих учителей, наблюдая за их деятельностью,  я терялась, не зная, что лучше. Литература? Математика? А может, география и биология? В конце  концов  победила любовь к природе и страсть к путешествиям  -  я поступила в Российский педагогический университет имени А.И. Герцена на кафедру географии. Так я стала учителем.

    И как любой, кто выбрал этот нелегкий путь, я неустанно задавала себе вопросы: «Кто же такой педагог? В чем его предназначение?»

 Проработав более 20 лет в школе, я наконец  определила, что для меня является самым главным в этой профессии. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова принадлежат Василию Ключевскому и как нельзя точно определяют мою жизненную позицию, следуя которой я совершенно точно могу сказать, что одним из приоритетов в моей педагогической деятельности являются отношения с учениками. 

    Я никогда не оцениваю детей только по их отметкам или по отношению к предмету. Надо научиться любить детей просто за то, что они дети. К каждому ребенку можно и нужно подбирать ключик. Уважайте детей, никогда не стыдитесь просить прощение, если ненароком обидели, разделяйте их беды и радости, интересуйтесь их жизнью и у вас все получится. В.П. Кащенко писал: «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием его личности».

Только признание личности ребенка как высшей ценности, создаст условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого школьника, психологический комфорт, творческий настрой, развитие мотивации к обучению и других видов деятельности.

    За последние годы мир вокруг нас изменился до неузнаваемости.  Дети - наиболее чувствительная к любым внешним воздействиям часть общества. Они тоже изменились, изменились их интересы. И, если мы хотим поспевать за нашими учениками, мы не должны стоять на месте. «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель», - писал К. Д. Ушинский. Поэтому мой второй жизненный принцип – надо самосовершенствоваться. В настоящее время школа стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления  оборудования. Учитель должен быть готов к инновациям.

    Я люблю свою работу, стремлюсь сделать урок ярким, интересным, запоминающимся. Есть такая мудрость: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне сделать, и я смогу». Я стараюсь следовать этой мудрости, давая возможность своим ученикам действовать. Практическая направленность уроков еще один из моих приоритетов.

    Проработав столько лет в школе, я  все равно готовлюсь к каждому уроку. Друзья и знакомые всегда этому удивляются. В их понимании просто владение материалом достаточно для того, чтобы провести урок. Как они в этом ошибаются! Наверное, только педагог, учитель поймет, о чем я говорю. Каждый урок требует полной самоотдачи. Только тогда можно ждать результат.

   По моему мнению, самая главная задача педагога  помочь ребенку найти себя в этой жизни, обрести свой жизненный путь. Я особенно  счастлива, когда мои ученики выбирают профессию учителя. Я надеюсь, что в этом и моя заслуга. В этом году мой любимый 11б выпускается из стен школы. Четверо моих учеников собираются подавать документы в педагогические вузы. Это достойные люди. Из них получатся замечательные педагоги. И, когда меня недоуменно спрашивают, на что я обрекаю детей, я, не задумываясь, отвечаю: «А у какого педагога вы хотели  бы обучать своих детей? Педагогами должны становиться только самые достойные». Дети – наше будущее, и от нас  зависит, каким оно будет.

   За годы работы в школе бывало всякое, но я никогда не жалела, что выбрала эту профессию – профессию педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"

Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»...

Эссе на тему «Исследовательский подход на уроке нужен для педагога или учащихся?».

Педагогическое рассуждение на тему актуальности деятельностного подхода в преподавательской практике....

Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "

Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...

Эссе на тему "Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?"

Размышления на тему "Что принесет учителю новый стандарт педагога?"...

Эссе на тему "Личность молодого педагога.Становление в наши дни"

эссе Покосовой Е.А.  участницы конкурса Педагогического мастерства в наминации Педагогический дебют...