Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
статья по теме

Алексеева Ольга Витальевна

Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_alekseeva_o.v.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждения

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

с. Перегребное

Эссе на тему

«Я - педагог дополнительного образования»

Автор: Алексеева Ольга Витальевна,

педагог дополнительного образования

руководитель творческой

мастерской «Северные узоры»

с. Перегребное

2015г.


Я родилась и училась в национальном поселке Шеркалы Октябрьского района. С детских лет нам прививали любовь к этой суровой, но такой красивой и богатой на свою историю, обычаи и традиции земле. Чтобы мы передали эту любовь нашим детям и детям наших детей, чтобы они знали и берегли Югорскую землю.

 В 2006 году меня приняли руководителем творческой мастерской «Северные узоры» в Дом детского творчества села Перегребное.

В современном мире уделяется недостаточно внимание вопросам изучения и сохранения национальной культуры народов, исторически населявших нашу местность. Мне хотелось рассказать детям и взрослым, где они живут, как относились коренные жители этого края к своей земле. Дать учащимся возможность увидеть, понять и почувствовать особенности быта, уклада жизни, культурного наследия народа, изучить национальные ремесла ханты и манси.

Существование любой культуры предполагает сознательную передачу практического опыта и теоретических знаний о самых разных сторонах деятельности человека и окружающего мира. Как педагог дополнительного образования я разработала программу «Северные узоры» на 3 года обучения для детей в возрасте от 9 до 11 лет. В результате обучения по данной программе у детей формируются знания о национальном искусстве, его значении в мировой культуре. Национальное искусство тесно связано с жизнью и бытом человека, наиболее полно хранит и передает новым поколениям традиции, выработанные народом, формирует эстетическое отношение к миру. В  своей творческой мастерской «Северные узоры» я обучаю ребят таким ремёслам как бисероплетение, учу работать с сукном, тканью, а также знакомлю с орнаментальным  искусством. Выполнение работ в разной технике у детей вызывает интерес и желание освоить как можно больше техник.

Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к кретивному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основный подход, который я использую на занятиях в объединениях – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода - достижение позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и конечно же «направляю». 

Хочется процитировать легендарного Брюса Ли «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя. Главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: воспитанника, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагогом, который должен создать условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники, впитав основную идею, самостоятельно ее развивали, только в этом случае может получиться творческий продукт. Так сложилось, что в нашем понимании педагог – это тот, кто на занятии дает определенные знания, показывает, как справляться с разными задачами, воспитывает социально значимые качества личности ребенка. Такой подход к определению роли учителя в современной школе традиционен, но учитель – это не просто носитель знаний, это прежде всего наставник, который сохраняет часть себя в личностях своих учеников. Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними осваиваем в будущем им пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что произойдет в будущем, а ручной труд он ценится всегда. Всё это нашло отражение в моей педагогической деятельности.

Результаты видны: работы обучающихся неоднократно экспонируются на поселковых, районных, окружных и международных конкурсах и выставках, награждаются грамотами и дипломами. Обучающиеся творческой мастерской «Северные узоры» принимают активное участие в различных мероприятиях, проводимых в Доме детского творчества. Самое главное, что мы не останавливаемся на достигнутом, и у нас есть большое желание добиваться еще больших результатов. Я, как педагог работаю над развитием своей творческой индивидуальности, активно принимаю участие в  педагогических семинарах, чтениях различного уровня, и была награждена: благодарственным письмом за активное участие в окружной школе фольклора и ремесел, грамоту за активное участие в семинаре «Технология изготовления бересты», грамотой за участие в семинаре – творческой встрече «Чудо в наших руках» мастеров традиционных народных ремесел, благодарностью за большой вклад в развитие и сохранение традиционного искусства финно-угорских народов и активное участие в Окружной школе фольклора и ремесел, благодарственным письмом за участие в районном семинаре "Этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера».

Я считаю, что мне в жизни повезло, есть любимая работа, где я передаю детям ремесло моих предков. Я думаю, что человек, познавший творческую радость, будет стремиться к ней всю свою жизнь. И есть уверенность, что народные ремесла будут жить. Как сказал Юван Шестолов «Ты богат творцами, мудрый Север, наш прекрасный белый-белый Север»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».

Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...

Выступление на педсовете по теме: "Профстандарт педагога дополнительного образования"

                         Материал предназначен для руководителей образовательных учреждений, в которых иработают педагоги дополн...

Статья на тему: "Призвание - педагог дополнительного образования!"

статья от педагога дополнительного образования...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...

Презентация к теоретической части районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме "Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития педагога дополнительного образования"

Презентация, иллюстрирующая организационно-мотивирующую и теоретическую части семинара-практикума районного методического объединения педагогов дополнительного образования по теме: "Индивидуальна...