Программа НПК по проектной и исследовательской деятельности
материал

Романенко Татьяна Владимировна

Программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

ПРОГРАММА

муниципальной научно-практической

конференции

«Опыт организации проектной и

исследовательской деятельности в условиях

реализации ФГОС общего образования»

Ярцево

27 марта 2019 года

Дата проведения: 27 марта 2019 года

Место проведения: МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Цель проведения: обобщение и обмен опытом организации  проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования.

Участники: администрация и педагогические работники школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей.

Модераторы:

Смирнова Елена Викторовна, начальник отдела дошкольного и дополнительного образования Комитета;

Брайловская Ирина Николаевна, ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета;

Крамаренко Ольга Геннадьевна, ведущий специалист Комитета;

Кухтенкова Татаьяна Михайловна, старший менеджер-методист Комитета;

Тимофеенкова Галина Алексеевна, заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области;

Мильченко Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4, руководитель РМО учителей начальных классов;

Лапутина Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 14, руководитель РМО воспитателей ДОУ.

Проблемное поле:

- Проблемы преемственности в организации проектной деятельности в дошкольном и начальном общем образовании.

- Развитие  творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности.

- Интеграция ресурсов дополнительного и общего образования для организации проектной и исследовательской деятельности.

-  Практический опыт научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин и внеурочной деятельности.

- Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

- Индивидуальный итоговый проект как форма  оценки метапредметных результатов.

- Формирование единого открытого проектного пространства в муниципальном образовании.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Доклады на пленарном заседании – до 15 минут

Выступления на секциях – до 7 минут

Выступления в дискуссиях – до 3 минут

Время

Структура заседания

Место проведения

12.30-13.00

Встреча участников, регистрация

2 этаж, фойе перед актовым залом

13.00-13.50

Пленарное заседание

2 этаж, актовый зал

14.00-15.00

Работа секций

Кабинеты №№ 3, 6, 7, 10, 12, 36, 37

15.05-15.20

Подведение итогов, принятие резолюции научно-практической конференции

2 этаж, актовый зал

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Время

Структура заседания

13.00-13.50

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

13.00-13.05.

Открытие научно-практической конференции. Приветственное слово к участникам.

           Соловьева Н.Н., председатель Комитета.

13.05-13.20

Организация  проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях Ярцевского района: опыт, проблемы, перспективы.

           Брайловская И.Н., ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета.

13.20-13.35

Система организации проектной деятельности в образовательном учреждении               

           Тимофеенкова Г.А., заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

13.35-13.50

Роль и место учреждений дополнительного образования детей в развитии естественнонаучной проектно-исследовательской деятельности школьников в Ярцевском районе.

          Апраксина В.И., методист МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

14.00-15.00

РАБОТА СЕКЦИЙ

Секция № 1. Управленческий аспект организации проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательной организации.

(Кабинет № 36)

Модератор – Брайловская И.Н., ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета.

Формирование единого проектного пространства в образовательном учреждении.

            Курносенкова В.А., заместитель директора МБОУ СШ № 9

Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности.

            Терененкова Л.В., заместитель директора МБОУ Засижьевская СШ

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС.

            Панова С.В., заместитель директора МБОУ Мушковичская ОШ

Практикум для педагогов по организации и сопровождению индивидуальных итоговых проектов.

            Якуничева Е.А., заместитель директора МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Проектная деятельность в дополнительном образовании учащихся.

          Малина М.В., педагог-психолог МБУ ДО ЦДТ

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся среднего школьного возраста на станции юных натуралистов в условиях реализации ФГОС.

           Корнеева Л.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН

Секция № 2. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне дошкольного образования.   (Кабинет № 3)

Модератор – Лапутина Н.А., воспитатель МБДОУ д/с № 14, руководитель РМО воспитателей ДОУ

Формирование музыкальной культуры ребенка как важной части его общей культуры (по результатам реализации проекта «Музыкальная гостиная»).

            Мельникова С.Л., Лейман Е.Н., музыкальные руководители МБДОУ д/с № 1

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (старший возраст).

          Данилова О.В., воспитатель МБДОУ д/с № 5

Образовательная кинезиология как средство укрепления физического и психического здоровья старших дошкольников.

          Ратченкова Е.П., старший воспитатель, Вечер Е.Д., инструктор по ФК, Сапронова И.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 12

Проект по нетрадиционным видам оздоровления «Русская банька».

          Слявина А.П., воспитатель МБДОУ д/с № 13

Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент».

           Немцова Е.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 13

Проектная деятельность со старшими дошкольниками «Никто не забыт, ничто не забыто».

            Пушкарева О.В., воспитатель МБДОУ д/с № 13

Секция № 3. Преемственность в организации проектно-исследовательской деятельности «детский сад - начальное общее образование».    (Кабинет № 7)

Модератор – Смирнова Е.В., начальник отдела дошкольного и дополнительного образования Комитета.

Организация проектной деятельности по изучению правил дорожного движения в рамках единой образовательной траектории «детский сад-школа».

            Чупакова О.Н., учитель начальных классов МБОУ «Ярцевская СШ № 1»

Формирование навыков безопасного поведения при пожаре у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

           Киютина Е.П., воспитатель МБДОУ д/с № 5

Преемственность в организации проектной деятельности в начальном общем образовании.

         Зеленковская С.А., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4

Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального школьного образования.

         Хомякова Н.Б., учитель начальных классов МБОУ СШ № 2

Особенности организации проектной деятельности младших школьников.

          Спиридонова И.И., Сидорова И.В., учителя начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»

Проектная деятельность в начальной школе.

           Ларченкова И.В., учитель начальных классов МБОУ Капыревщинская СШ

Секция № 4. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне начального общего образования.   (Кабинет № 10)

Модератор Мильченко Е.В., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4, руководитель РМО учителей начальных классов

Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся младшего школьного возраста в объединениях станции юных натуралистов.

            Григорьева М.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы.

           Федорова М.С., учитель начальных классов МБОУ Мушковичская ОШ

Внеклассное мероприятие «Технология сотрудничества в проектной деятельности».

          Василькова Н.В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 9

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.

        Вяткина Е.В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 10

Проектные задачи как ресурс для организации пробно-поисковых действий школьников.

          Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»

Проектная деятельность в патриотическом воспитании младших школьников.

         Романова М.О., Панкова Т.И., учителя начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»

Секция № 5. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне основного общего образования.   (Кабинет № 6)

Модератор Кухтенкова Т.М., старший менеджер-методист Комитета

Из опыта организации проектной деятельности обучающихся в рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

       Степченкова М.В., учитель физической культуры МБОУ «Ярцевская СШ № 1»

Практический опыт научно-исследовательской и проектной деятельности добровольческого отряда «Помогатор».

       Бахметова Н.В., учитель биологии МБОУ Засижьевская СШ

Практический опыт реализации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время.

       Ильющенкова А.В., учитель биологии МБОУ Капыревщинская СШ

Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся средствами проектной деятельности.

        Захарьина Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа-гимназия»

Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии.

        Абейдулина Д.А., учитель географии МБОУ СШ № 6

Развитие художественных творческих способностей обучающихся в процессе проектной деятельности.

        Панкова Т.А., учитель ИЗО МБОУ «Школа-гимназия»

Коллективный творческий проект как общественно-полезная и социально-значимая деятельность обучающихся.

         Митина И.В., учитель технологии МБОУ Суетовская СШ

Секция № 6. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне основного общего образования.   (Кабинет № 12)

Модератор Крамаренко О.Г., ведущий специалист Комитета

Проект за страницами учебного предмета.

       Сончик А.В., учитель-логопед МБОУ «Ярцевская СШ № 1»

Реализация проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время.

        Худякова Р.И., учитель технологии МБОУ Капыревщинская СШ

Транслирование опыта методического объединения учителей иностранного языка по проблеме «Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности»

        Червова Е.Ю., учитель английского языка, руководитель ШМО учителей иностранного языка МБОУ СШ № 8

Формирование социально-личностных компетенций обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время.

       Романюк Е.А., учитель технологии МБОУ СШ № 9

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в основной школе как средство саморазвития обучающихся.

      Романенко Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия»

Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии.

       Шебунова И.Н., учитель географии МБОУЯСШ № 4

Проектная деятельность учащихся на уроках технологии.             

       Хартова М.А., учитель технологии МБОУ «Школа-гимназия»

Секция № 7. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования.   (Кабинет № 37)

Модератор Тимофеенкова Г.А., заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия»

Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности на уроках математики.

       Семенова Е.Л., учитель математики МБОУЯСШ № 4

НОУ «Эрудит» как средство развития проектно-исследовательских умений обучающихся.

        Володина Н.А., учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»

Проектно-исследовательская деятельность старшеклассников на станции юных натуралистов и ее роль в становлении личностных качеств выпускника в аспекте требований ФГОС.

        Литенкова Л.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН

Индивидуальный итоговый проект как форма оценки метапредметных результатов на уроках биологии.

        Михалькова Н.Д., учитель химии и биологии МБОУЯСШ № 4

Исследовательская деятельность обучающихся на базе школьного музея.

        Шаповалов Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 2

Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся в процессе изучения истории и обществозания и во внеурочной деятельности.

        Лосева И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 10

15.05-15.20

Подведение итогов, принятие резолюции научно-практической конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Программа "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"

Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренны...

рабочая программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»

Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренны...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Рабочая программа по предмету "Проектная и исследовательская деятельность"

Рабочая программа по предмету "Проектная и исследовательская деятельность" 11 класс 34 часа...

Программа дополнительного образования«Проектная и исследовательская деятельность» для 5-7 классов

Программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьми 5-7 х классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания п...

Рабочая программа по предмету: "Проектная и исследовательская деятельность"

Рабочая программа по  предмету: "Проектная  и исследовательская  деятельность"  предназначана для учащихся  9-х  классов.Учебно-познавательный проект – эт...