Рабочая программа по предмету: "Проектная и исследовательская деятельность"
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по предмету: "Проектная и исследовательская деятельность" предназначана для учащихся 9-х классов.
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._proek._deyat._9_kl.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Темрюкский район ст. Тамань
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28 имени кавалера
ордена Красной Звезды Николая Владимировича Заики
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от 30 августа 2021 года протокол № 1
Председатель педсовета
____________ Савалей Н.П.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету проектная и исследовательская деятельность
Уровень образования (класс): основное общее образование, 9 класс___
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов ___________________ 34______________________
Разработчик рабочей программы: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 28, Видюлина Светлана Викторовна
(Ф.И.О., должность учителя)
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа по предмету проектная деятельность для обучающихся 9 класса, составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года (c изменениями) и в соответствии с Образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 ст. Тамань.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Назначение программы
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.
Рабочая программа «Проектная деятельность» создана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 28. На проектную деятельность в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные результаты разработаны в соответствии с Программой воспитания, рабочей программой воспитания МБОУ СОШ № 28, письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 года № 47-01-13-14546/21
Личностные результаты отражают сформированность:
-патриотического воспитания;
- гражданского воспитания;
- духовно-нравственного воспитания;
- эстетического воспитания;
- физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;
- трудового воспитания;
- экологического воспитания;
- ценности научного познания.
Требования к личностным результатам освоения курса:
формируемые умения: формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
средства формирования: организация на занятии парно-групповой работы
Метапредметные результаты (межпредметные понятия и универсальные учебные действия) в соответствии с программой развития УУД
Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:
Регулятивные: формируемые умения: учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом.
средства формирования: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: формируемые умения: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
средства формирования: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные: формируемые умения: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
средства формирования: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности.
Требования к предметным результатам освоения курса:
-иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
-знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
-уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
-уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
-владеть планированием и постановкой эксперимента.
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у учащихся должны быть сформированы следующие способности:
|
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.
9 класс
- переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
- отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
- конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
- систематизировать учебный план;
- пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
- высказывать содержательно свою мысль, идею;
- формулировать выводы;
- решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
- свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
- переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение – 1 часа.
Тема 1. Введение в курс Проектная деятельность. Цели и задачи проектной деятельности – 1час.
Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.
Раздел 1. Модели исследований на занятиях проектной деятельности- 8 часов
Тема 2. Типы и виды учебных исследований – 2 час.
Типология источников познания. Исследования трех групп: теоретические, эмпирические, смешанные. Методы научного познания.
Тема 3. Анализ. Синтез. Модели. Проекты. Концепции. Парадигмы.– 2 час. Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования. Соответствие цели и задач теме исследования.
Практическое занятие. Подходы к определению, объяснению темы, предмета, объекта субъектного исследования-1 час
Тема 4. Определение темы проектной деятельности. Гипотеза. Проблема.– 2 час. Планирование исследовательской деятельности с учетом целей и задач. Составление контрольных точек исследования. Предварительная теоретическая отработка проблемы.
Практическое занятие. Составление исследовательских операций-1 час.
Раздел 2. Работа с научной литературой – 5 часа.
Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.
Тема 5. Информационное обеспечение исследования. Работа с источниками. – 2 час.
Научные тексты - главный источник исследовательской работы. Выбор литературы для чтения и изучения. Понятия: источник, литература.
Тема 6. Обработка содержания научных текстов. Контроль по результату – 2 час. Использование научной терминологии. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.
Практическое занятие . Сравнительные действия по отбору необходимых сведений-1 час.
Раздел 3. Проектирование исследования – 5часа.
Предварительная разработка научного аппарата, определяющего содержание и технологию проведения всей поисковой деятельности.
Тема 7. Состав научного аппарата. Терминология – 2 час.
Состав научного аппарата. Понятия ведущих направлений исследования. Терминология.
Тема 8. Проектирование исследования – 2 час.
Поиск и определение основного пути и предлагаемого результата всего исследования (стратегия). Проектирование тактики исследования. Опережающий контроль. Рассмотрение действий, направленных на достижение поставленной цели исследования.
Практическое занятие. Составление операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность-1 час.
Раздел 4. Графические материалы в исследовании – 4 часа.
Тема 9.– Различных видов графиков как наглядное изображение словесного материала- 2 часа.
Рассмотрение различных видов графиков (линейные графики, диаграммы, таблицы, схемы, чертежи и др.) как наглядное изображение словесного материала.
Практическое занятие. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования-1 час.
Тема 10. Размещение графических материалов – 1 час.
Правила размещения в научно-исследовательской работе графических материалов.
Раздел 5. Структура и написание различных форм исследовательских работ – 4 часа.
Правила написания, содержание, оформление исследовательских работ.
Тема 11. Структура исследовательских работ – 1 час.
Изучение единой структуры исследовательских работ: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.
Тема 12. Требования к оформлению исследовательских работ – 1 час.
Размер листа, шрифта (в зависимости от темы и предмета исследования), требования к параметрам страницы, междустрочный интервал.
Практическое занятие. Работа с выполненным материалом-1 час.
Тема 13. Анализ результатов исследования – 1 час.
Формирование выводов, обобщений.
Раздел 6. Культура выступления – 3 часа.
Самопознание учащимся своего внутреннего состояния, личностных особенностей, эмоциональных реакций.
Тема 14. Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление. – 1 час. Словарный запас, его значение. Активная и пассивная лексика. Сленг. Структура публичного выступления.
Тема 15. Аргументация Понятие информационной речи. Виды убеждающих выступлений – 1 час.
Приемы усиления аргументов. Способы аргументации в разной аудитории. Правила подготовки информационной речи. Виды информационных выступлений. Понятия воодушевляющего, агитационного, собственно убеждающего выступлений.
Практическое занятие. Аргументация тезисов. Работа с текстом убеждающего выступления-1 час.
Раздел 7. Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно- исследовательских работ – 4 часа.
Тема 16. Подготовка к защите исследования – 2 час.
Рекомендации изложения материала научно-исследовательской работы.
Тема 17. Защита научно- исследовательских работ – 2час.
Виды контроля: контроль по результату; контроль по процессу; опережающий контроль. Учащиеся имеют возможность выступать со своими докладами, сообщениями и другими видами исследовательского творчества в классах, секционных заседаниях. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции, при наличии положительного отзыва экспертного совета, к участию в школьной научно-практической конференции.
Эта программа может служить основой для творческого развития начинающих исследователей.
Результат: полученные знания способствуют самореализации учащихся в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
Изучение курса поможет в грамотном выполнении научно-исследовательских работ и творческих проектов.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел (темы) | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне универсальных действий) | Основные направления воспитательной деятельности. |
Введение | 1 | Введение в курс Проектная деятельность Цели и задачи проектной деятельности | 1 | Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: понимание цели своих действий; Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Раздел 1 Модели исследований на занятиях проектной деятельности | 8 | Типы и виды учебных исследований | 2 | Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные: - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Анализ. Синтез. Модели. Проекты. Концепции. Парадигмы. | 2 | Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы; Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Практическое занятие: Подходы к определению, объяснению темы, предмета, объекта субъектного исследования. | 1 | Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Определение темы проектной деятельности. Гипотеза. Проблема. | 2 | Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Практическое занятие: Составление исследовательских операций. | 1 | Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Раздел 2. Работа с научной литературой | 5 | Информационное обеспечение. Работа с источниками. | 2 | Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Обработка содержания научных текстов. Контроль по результату | 2 | Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: понимание цели своих действий; Коммуникативные: умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Практическое занятие . Сравнительные действия по отбору необходимых сведений | 1 | Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Раздел3. Проектирование исследования | 5 | Состав научного аппарата. Терминология. | 2 | Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Проектирование исследования | 2 | Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Практическое занятие. Составление операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность | 1 | Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Раздел4. Графические материалы в исследовании | 4 | Различных видов графиков как наглядное изображение словесного материала | 2 | Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Практическое занятие. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования | 1 | Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Размещение графических материалов. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Раздел 5. Структура и написание различных форм исследовательских работ | 4 | Структура исследовательских работ. | 1 | Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Требования к оформлению исследовательских работ. | 1 | Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: понимание цели своих действий; Коммуникативные: - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Практическое занятие. Работа с выполненным материалом | 1 | Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: понимание цели своих действий; Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Анализ результатов исследования. | 1 | Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; Предметные:. освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные: умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Раздел 6. Культура выступления | 3 | Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Аргументация. Понятие информационной речи. Виды убеждающих выступлений. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Практическое занятие. Аргументация тезисов. Работа с текстом убеждающего выступления | 1 | Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Раздел7. Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно-исследовательских работ | 4 | Подготовка к защите исследования. | 2 | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы; Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания |
Защита научно-исследовательских работ. | 2 | Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией Регулятивные:оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; | Духовно – нравственное воспитание; Гражданско – патриотическое воспитание; Трудовое воспитание; Ценности научного познания | ||
Итого: 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания СОШ № 28 от 27.08. 2021 года № 1 _________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________. подпись Ф.И.О. 27.08. 2021 года |
Литература, используемая при составлении рабочей программы курса
1. Борзенко, В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности/ В.И. Борзенко, А.С. Обухов// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник.- М.:Народное образование, 2001.-с.80-88
2. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/ В.В. Гузеев//Директор школы. – 1995. - №6.
3. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии/ В.В. Гузеев.-М., 1996.
4. Гурвич, Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций/ Е.М.Гуревич// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник.- М.: Народное образование, 2001. – с. 68-80
5. Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения/ А.В. Леонтович// Народное образование.- 1999.-№10.
6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов/Н.Ю. Пахомова.- М.:АРКТИ, 2003.-112с
7.Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. - М.: Народное образование, 2001.- 272с
8.Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе/ И. Д. Чечель.- М.: Сентябрь, 1998.
9. Цветкова, Г.В. Литература 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. -В.: Учитель, 2012. – 283с.
10. Данильцев, Г.Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся / Г.Л.Данильцев// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. - М.: Народное образование, 2001.- с 127-134
11. Методология учебного проекта: материалы городского методического семинара. – М. : МИПКРО, 2001. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)