Программа "Будующий первоклассник"
рабочая программа

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать опре- деленному физическому, умственному, эмоциональному и социальному раз- витию.

Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности сво- его ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ре- бенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причи- ны проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспевае- мости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.

Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в пер- вый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_buduyushchiy_pevoklassnik-konvertirovan.docx55.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 46

«КОТ В САПОГАХ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» Протокол № от          

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ ДС №46

«Кот в сапогах»

         Г.Н. Федотова приказ от                          

ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Авторы:

Котова Е.А.,

Ишметова В.М Дергунова Ю.А.

Порубова Н.М.

Нижневартовск

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6

АКТУАЛЬНОСТЬ

7

ЦЕЛЬ

7

ЗАДАЧИ

7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

8

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛУБА

8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

9

ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» на 2016 – 2017 учебный год

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

12

ПРИЛОЖЕНИЯ

13

Положение о родительском клубе «Будущий первоклассник»

(Приложение № 1)

14

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

(Приложение № 2)

17

Заседание РК №1

17

Заседание РК №2

18

Заседание РК №3

19

Заседание РК №4

20

Информационно-просветительский журнал № 1

«Родителям будущих первоклассников»

Информационно-просветительский журнал № 2

«Правовые консультации родителям будущих первоклассников»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа родительского клуба по повышению компе-

тентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению

Разработчики Программы

Порубова Наталья Михайловна, Дергунова Юлия Анатольевна -

воспитатели МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»;

Ишметова В.М. , Котова Елена Александровна учителя-логопеды МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»

Участники Программы

Коллектив родителей и детей группы старшего до- школьного возраста (7го года жизни) МАДОУ ДС № 46

«Кот в сапогах» № 12

Нормативно - правовые основы разработки Программы

  1. Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155"Об утверждении федерального государственного образова- тельного стандарта дошкольного образования" (Зареги- стрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
  4. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образова- тельных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  5. Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30- 51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
  6. «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постанов- ление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.3049-13»).

  1. Устав МАДОУ № 46 «Кот в сапогах»

Научно-методические основы разработки Программы.

  1. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов / Сост.Т.В. Цветкова. – М.: ТЦ

Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

  1. Я – компетентный родитель: Программа работы с ро- дителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко.

– М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала«Управление ДОУ»).

Гипотеза Программы

Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диа- гностику и коррекцию нарушений в развитии, способ- ствовать полноценной готовности к школе, решая зада- чи успешной адаптации к школьному обучению, разви- тия основ самостоятельности и самоорганизации, под-

держки в формировании желания и умения учиться, раз- вития творческих способностей.

Для родителей будущих первоклассников харак- терно следующее: недостаточный объем знаний о ком- понентах готовности детей к школе; трудности в оказа- нии помощи ребёнку при подготовке к школьному обу- чению; слабая заинтересованность родителей в вопросах

предшкольной подготовки.

Объект Программы

Процесс сотрудничества педагогов дошкольного

образовательного учреждения и родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Предмет Программы

Психолого-педагогическое сопровождение роди-

телей будущих первоклассников.

Сроки реализации

1 год (2018 – 2019 учебный год)

Цель Программы

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоро- вья дошкольников; привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подго-

товки дошкольников к школе.

Задачи Программы

  1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспи- тания и развития ребенка;
  2. повышать педагогическую культуру родителей;
  3. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  4. выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  5. способствовать установлению доверительных отно-

шений между родителями и коллективом детского сада.

Предполагаемый результат

  1. Повышение психолого-педагогической компетентно- сти родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
  2. формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного

развития;

  1. оптимизация детско-родительских отношений;
  2. возрастание интереса родителей к работе ДОУ, вос- питанию детей, улучшению детско-родительских отно- шений;
  3. рост удовлетворенности родителей педагогами, спе-

циалистами в целом.

Контроль за реализацией Программы

Критерии оценки реализации Программы:

показатель удовлетворенности родителей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений).

Краткое содержание Программы

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обес- печение готовности ребенка к школе.

В связи с повышением требований к качеству до- школьного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека. Одно из условий обеспечения готовности ребенка к школе – психолого–

педагогическая компетентность родителей. В центре ра- боты по целенаправленной подготовке детей к школь- ному обучению должны находиться и детский сад, и се- мья, как две основные социальные структуры. И поэто- му, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Считаем одну из наиболее эффективных форм ра- боты с семьёй по данному направлению - родительский клуб «Будущий первоклассник»

Родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - пере- ходу в школу. Поэтому объединяются усилия педагогов

и родителей, заинтересованных в успешном и гармо ничном развитии и воспитании детей.-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать опре- деленному физическому, умственному, эмоциональному и социальному раз- витию.

Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности сво- его ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ре- бенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причи- ны проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспевае- мости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.

Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в пер- вый класс.

Содержание программы предусматривает систему работы по преем- ственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

Структура программы предусматривает как теоретические, так и прак- тические, интерактивные формы работы с родителями: клубные заседания, гостиные, тренинговые занятия, лектории и т.д.

Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 1 раз в месяц.

Программу ведут специалисты начальной школы и детского сада: пси- хологи, воспитатели, учителя начальных классов, медицинские работники, учителя физической культуры.

При подготовке к занятиям проводятся мониторинговые исследования в соответствии с темой занятия: стартовый мониторинг и итоговый. Цель мо- ниторинговых исследований: отслеживание эффективности проводимых за- нятий. Анкеты составляются и обрабатываются специалистами совместно с педагогом – психологом.

После каждого занятия проводится рефлексия (самоанализ), и следую- щее занятие строится с учетом итогов проведенного анализа.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные исследования российских психологов и педагогов под- тверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обуче- нию и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целена- правленную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направле- нию - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе нашей группы.

Родительский клуб «Будущий первоклассник» способствует привлече- нию семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это поз- воляет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.

Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба «Будущий первоклассник» представляет собой интересную современ- ную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к ак- тивному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возраста- нию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению дет- ско-родительских отношений.

Родительский клуб «Будущий первоклассник» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, утверждённая локальным актом ДОО (Приложение № 1)

ЦЕЛЬЮ является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане еди- ных подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольни- ков к школе.

Для ее достижения необходимо решение следующих ЗАДАЧ:

  1. оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  2. повышать педагогическую культуру родителей;
  3. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  4. выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
  5. способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. повышение психолого-педагогической компетентности родите- лей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
  2. формирование социальных навыков по эффективному взаимо- действию с ребенком на этапе предшкольного развития;
  3. оптимизация детско-родительских отношений;
  4. возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию де- тей, улучшению детско-родительских отношений;
  5. рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственно- му и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  2. плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
  3. дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с уче- том многоаспектной специфики каждой семьи;
  4. индивидуального подхода - учет возрастных и психологических осо- бенностей детей при взаимодействии с родителями;
  5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отноше- ние родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой инфор- мации;
  6. стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на само- помощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  7. доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛУБА:

  • Беседы и дискуссии за круглым столом;
  • Информационно-просветительские журналы (Приложение № 2), (Приложение № 3);
  • Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
  • Реклама образовательных услуг;

  • Обсуждение педагогических ситуаций:
  • Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
  • Практические советы и рекомендации;
  • Тренинги;
  • Презентации семейного опыта;
  • Мастер-класс.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  • Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных про- ектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и мно- жительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);
  • Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютер- ными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликаци- онные пособия, созданные с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.
  • Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
  • Наглядный и раздаточный материал.

ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

на 2018 – 2019 учебный год

(Приложение №2)

Тема

Цель

Срок

Заседание №1

«Готовность ребёнка к школе»

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному

обучению.

Октябрь 2018

года

Заседание №2

«Физическая        подготов- ленность детей к школе»

Повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания де- тей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ре-

бёнка в предшкольный возраст.

Декабрь 2018

года

Заседание №3

«Речевая        готовность        к школе»

Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада

в подготовке детей к школе в целом.

Февраль 2019

года

Заседание №4

«Скоро в школу»

Установление сотрудничества, преем- ственности и согласованности коллек- тива детского сада и семьи в вопросах

подготовки дошкольников к школе.

Апрель 2019

года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные исследования российских психологов и педагогов под- тверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обуче- нию и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправ- ленную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению

- родительский клуб «Будущий первоклассник», организованный на базе нашей группы.

В работе родительского клуба педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед используют разнообразные формы и методы по осуществлению преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.

Результативность работы клуба оценивается в течение всего учебного года. Эффективность работы «Будущий первоклассник» оценивается родите- лями, для которых был организован клуб. Родительский клуб работает для того, чтобы наши дети, родители которых посещают заседания, были успешны в дальнейшем в школе. В этом и заключается формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольно- го развития.

Родительский клуб «Будущий первоклассник» способствует привлече- нию семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это поз- воляет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.

Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба

«Будущий первоклассник» представляет собой интересную современную мо- дель работы по привлечению родителей к активному участию в образователь- ном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учрежде- нием и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

В результате создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дру- жеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Родительский клуб «Будущий первоклассник» – это перспективная фор- ма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и спо- собствующая формированию активной жизненной позиции участников про- цесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Научно-методические основы разработки Программы

  1. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов

/ Сост.Т.В. Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала

«Управление ДОУ»).

  1. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольни- ков / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиоте- ка журнала «Управление ДОУ»).

Нормативно-правовые основы разработки Программы

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Приказ Минобразования РФ от 17. 10.2013 №1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
  3. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных тех- нологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 04.04.2003.
  4. Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 № 30-51-547/16 «Об организа- ции родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» (Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).
  6. Устав МАДОУ № 46 «Кот в сапогах» (Приказ департамента муниципаль- ной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневар- товска от 11.01.12 №1/36-п)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Положение о родительском клубе

«Будущий первоклассник»

  1. Общие положения.
  1. Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан с целью установ- ления сотрудничества ДОО и семьи в вопросах воспитания здорового ребен- ка.
  2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим Положе- нием.
  3. Участниками клуба являются родители детей, воспитатели, медсестра, педагог-психолог, специалисты ДОУ.
  4. Клуб «Будущий первоклассник» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут по- лучить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, инте- ресную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
  5. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компе- тентность, соблюдение педагогической этики.
  6. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОО.

  1. Цель

Повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению

  1. Задачи
  1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме «Готов- ность детей к школе».
  2. Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики от- дельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать зна- ния и умения, связанные формированием разных аспектов готовности к шко- ле в условиях семьи.
  3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
  4. Научить родителей решать психологические и педагогические проблем- ные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказы-

вать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное приня- тие.

  1. Основные направления деятельности клуба
  1. Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей.
  2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания по подготовке детей к обучению в школе.
  3. Повышение педагогических знаний родителей детей.
  4. Популяризация деятельности ДОО.
  5. Профилактика заболеваний, оздоровление детского организма.

  1. Организация деятельности клуба
  1. Работа клуба «Будущий первоклассник» осуществляется на базе ДОО.
  2. Клуб посещают родители, нуждающиеся в помощи по вопросам воспи- тания и оздоровления детей.
  3. Родители — участники клуба могут посещать занятия в зависимости от их потребности.
  4. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (за- конных представителей). План утверждается на первом заседании клуба.
  5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты и ее эффектив- ность.
  6. Формы организации работы:

Информационно-просветительский журнал – педагогическое просвещение родителей по определенной теме. Часть журнала, которая освещает один во- прос темы, условно принято называть страницей. Каждая страница представ- ляет собой устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано ди- дактическими пособиями, выставками рисунков, поделок и т.д.

Студия – обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и техноло- гическом. Такая форма собрания сочетает учебу с элементами творческой практики.

Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспи- танию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуа- ций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.

Ток-шоу – форма дискуссии, обсуждение актуальной темы приглашенными участниками с привлечением компетентных специалистов.

А также: психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, ин- тегрированные совместные занятия, обсуждение опыта семейного воспита- ния, видеопросмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

При проведении встреч с родителями важно создать положительную психо- логическую обстановку, чтобы мероприятие проходило в атмосфере взаимо- понимания, доброжелательности и комфорта.

  1. Права и обязанности участников клуба
  1. Родители (законные представители) имеют право на:

получение квалифицированной консультативной помощи по подготовке де- тей к обучению в школе и др.; получение практической помощи в организа- ции занятий с детьми дома; высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

  1. ДОО имеет право:

на изучение и распространение положительного опыта семейного воспита- ния; внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

  1. ДОО обязано: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим , и с учетом интересов и потребностей родите- лей; предоставлять квалифицированную  консультативную  и  практиче- скую помощь родителям.

  1. Документация
  1. Клуб «Будущий первоклассник» работает по утвержденному в начале го- да плану.
  2. Воспитателями группы ведётся «Журнал протоколов заседаний клуба

«Будущий первоклассник»

Приложение № 2

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Заседание родительского клуба №1 Тема: «Готовность ребёнка к школе»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению.

Задачи:

  • дать представление о психологической подготовленности детей в пред- школьный период;
  • расширять знания родителей о важнейших задачах обучения и воспитания, образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста;
  • формировать умение выделять основные и главные направления подготовки ребёнка к школе;
  • стимулировать доверительные родительские отношения к педагогам ДОО.

Предварительная работа:

  • анкетирование «Что главное в подготовке ребёнка к школе?»,
  • диагностика детей (для знакомства родителей с общей картиной подготов- ленности),
  • диагностика для родителей - модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

Содержание заседания

1.Тренинг (психологическая игра) - «Давайте познакомимся»: взаимное представление участников, создание благоприятной атмосферы для эффек- тивного начала (Ответственный: психолог).

2.Устный журнал – «Психологическая готовность детей к школе» - психологическая, личностная, эмоционально-волевая, социально- психологическая (Ответственный: психолог).

3.Просмотр презентации: «А знаете ли вы родители?»: физическая, социаль- ная, интеллектуальная подготовленность детей к школьному обучению (От- ветственный: педагог группы).

4.Обсуждение результатов анкетирования детей и сообщение результатов (Ответственный: психолог, педагог группы).

5.Дискуссия-беседа за круглым столом: «Поменялось ли ваше мнение о том, какие главные направления необходимо учитывать при подготовке вашего ребёнка к школьному обучению? Почему?» (Ответственный: психолог, педа- гог, родители).

6.Подведение результатов опросника (Дж. Чейпи) Вывод: важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки (психолог, педагог, родители).

7.Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети ко- торых скоро пойдут в школу» (Ответственный: социальный педагог).

Заседание родительского клуба №2

Тема: «Физическая подготовленность детей к школе»

Цель: повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспита- ния детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребёнка в предшкольный возраст.

Задачи:

  • дать представление о физической подготовленности детей в предшкольный период;
  • расширять знания родителей о необходимости соблюдения здоровье- сберегающих технологий, методов, форм двигательной активности для повы- шения результативности образовательного процесса в подготовке ребёнка к школе.
  • совершенствовать навыки и умения родителей в правильности выполнения методических комплексов.

Предварительная работа: консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОО», буклет «Физкультура – это залог здоровья и успеха!».

Содержание заседания

1.Просмотр презентации: «Что включает в себя физическая готовность к шко- ле» - состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных видов движения (Ответственный: инструктор по физиче- ской культуре).

2.Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» - методика основных частей утренней гимнастики, последовательность упражнений, дозировка физических упраж- нений для данной возрастной группы детей (Ответственный: инструктор по физической культуре).

3.Устный журнал: «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика (Ответственный: педагог, психолог).

4.Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимна- стика «Братцы» - (Ответственный: педагог, родители).

5.Реклама услуг: офтальмо-тренажеры В.Ф.Базарного - гимнастика для глаз

«Слонёнок», «Африка», «Пингвины», необходимость выполнения для сниже- ния утомления, укрепления мышц глаз (Ответственный: родители).

6.Памятка для родителей: «Здоровье ребёнка в ваших руках» - двигательная активность старшего дошкольника (Ответственный: социальный педагог).

Заседание родительского клуба №3 Тема: «Речевая готовность к школе»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом.

Задачи:

  • активизировать знания родителей о звуках и буквах; уточнить представления о гласных и согласных звуках; тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости; закреплять навык звукового анализа слова;
  • воспитывать мотивацию у родителей заниматься с ребенком.

Предварительная работа: анкетирование родителей «Как вы оцениваете уро- вень подготовки к обучению грамоте детей?»; анализ проведённого анкетиро- вания. Диагностика речевого развития и обработка результатов диагностики речевого уровня детей подготовительной логопедической группы.

Содержание заседания

  1. Лекция: «Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к шко- ле» - звуковая сторона, сформированность фонематических процессов (Ответ- ственный: логопед).
  2. Просмотр презентации: «Маленькие трудности для больших и маленьких» - умение различать на слух, владение навыками звукового анализа и синтеза, соответствие словарного запаса возрасту, грамматически правильная речь, связная речь, мелкая моторика (Ответственный: логопед, педагог).

  1. Выполнение заданий родителями на интерактивной доске: - звук и буква, гласность и согласность, мягкость и твёрдость; игры – «Раздайте картинки мышке и мишке», «Собери слово», «Домики» (Ответственный: логопед).
  2. Обсуждение результатов анкетирования детей и сообщение результатов (Ответственный: логопед).
  3. Рекомендации с учетом результатов диагностики по формированию речевой готовности детей к обучению в школе (Ответственный: логопед).
  4. Памятка для родителей: «Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы…».

Заседание родительского клуба №4 Тема: «Скоро в школу»

Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности кол- лектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе. Задачи:

  • подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители учени- ка» и «ученик»;
  • повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школь- ному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодей- ствия;
  • формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости це- ленаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

Предварительная работа: консультация «Уровни готовности ребенка к школе в организации подготовки к школьному обучению», анкетирование «Готовы ли родители к школе?», подготовка родителей к выступлению.

Содержание заседания

  1. Круглый стол - «Скоро в школу» (Ответственный: учитель начальных клас- сов, педагог, социальный педагог).
  2. Проигрывание проблемных ситуаций: «Приемы эффективного взаимодей- ствия с будущими школьниками» (Ответственный: педагог, психолог, родите- ли).
  3. Сообщение результатов анкетирования «Готовы ли родители к школе?».
  4. Просмотр презентации: «Готовы ли родители к школе?» - к новому педаго- гу, к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям (Ответственный: педагог группы).

  1. Обсуждение педагогических ситуаций - оперативная реакция, выбор ориен- тира, постановка педагогической цели и задачи, реализация способов разре- шения сложившейся ситуации, умение предвидеть результат (Ответственный: педагог, родители).
  2. Презентация семейного опыта: «Мой ребенок скоро пойдет в школу» - вы- явление и транслирование положительного семейного опыта по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста (Ответственный: родители)
  3. Советы родителям: буклет «Обязанности родителей будущих первокласс- ников» (Ответственный: социальный педагог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

                         Праздник первоклассников        «Посвящение в первоклассники и пешех...

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Адаптационный период первоклассников (психологическая готовность первоклассников к обучению. Результаты адаптации)

В данном материале Вы сможете познакомиться с понятием адаптация и ее компонетами....