Программа "Будующий первоклассник"
рабочая программа
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать опре- деленному физическому, умственному, эмоциональному и социальному раз- витию.
Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности сво- его ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ре- бенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причи- ны проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспевае- мости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.
Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в пер- вый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_buduyushchiy_pevoklassnik-konvertirovan.docx | 55.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 46
«КОТ В САПОГАХ»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» Протокол № от | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ ДС №46 «Кот в сапогах» Г.Н. Федотова приказ от № |
ПРОГРАММА
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Авторы:
Котова Е.А.,
Ишметова В.М Дергунова Ю.А.
Порубова Н.М.
Нижневартовск
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 3 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 6 |
АКТУАЛЬНОСТЬ | 7 |
ЦЕЛЬ | 7 |
ЗАДАЧИ | 7 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 8 |
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: | 8 |
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛУБА | 8 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ | 9 |
ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» на 2016 – 2017 учебный год | 10 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 11 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 13 |
Положение о родительском клубе «Будущий первоклассник» (Приложение № 1) | 14 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА (Приложение № 2) | 17 |
Заседание РК №1 | 17 |
Заседание РК №2 | 18 |
Заседание РК №3 | 19 |
Заседание РК №4 | 20 |
Информационно-просветительский журнал № 1 «Родителям будущих первоклассников» | |
Информационно-просветительский журнал № 2 «Правовые консультации родителям будущих первоклассников» |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа родительского клуба по повышению компе- тентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению |
Разработчики Программы | Порубова Наталья Михайловна, Дергунова Юлия Анатольевна - воспитатели МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»; Ишметова В.М. , Котова Елена Александровна учителя-логопеды МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» |
Участники Программы | Коллектив родителей и детей группы старшего до- школьного возраста (7го года жизни) МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» № 12 |
Нормативно - правовые основы разработки Программы |
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постанов- ление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.3049-13»).
|
Научно-методические основы разработки Программы. |
Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
– М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала«Управление ДОУ»). |
Гипотеза Программы | Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диа- гностику и коррекцию нарушений в развитии, способ- ствовать полноценной готовности к школе, решая зада- чи успешной адаптации к школьному обучению, разви- тия основ самостоятельности и самоорганизации, под- держки в формировании желания и умения учиться, раз- вития творческих способностей. Для родителей будущих первоклассников харак- терно следующее: недостаточный объем знаний о ком- понентах готовности детей к школе; трудности в оказа- нии помощи ребёнку при подготовке к школьному обу- чению; слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки. |
Объект Программы | Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах подготовки детей к школе. |
Предмет Программы | Психолого-педагогическое сопровождение роди- телей будущих первоклассников. |
Сроки реализации | 1 год (2018 – 2019 учебный год) |
Цель Программы | Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоро- вья дошкольников; привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подго- товки дошкольников к школе. |
Задачи Программы |
|
шений между родителями и коллективом детского сада. | |
Предполагаемый результат |
развития;
циалистами в целом. |
Контроль за реализацией Программы | Критерии оценки реализации Программы: показатель удовлетворенности родителей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений). |
Краткое содержание Программы | Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обес- печение готовности ребенка к школе. В связи с повышением требований к качеству до- школьного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социализации человека. Одно из условий обеспечения готовности ребенка к школе – психолого– педагогическая компетентность родителей. В центре ра- боты по целенаправленной подготовке детей к школь- ному обучению должны находиться и детский сад, и се- мья, как две основные социальные структуры. И поэто- му, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание коллектив нашего детского сада уделяет постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями. Считаем одну из наиболее эффективных форм ра- боты с семьёй по данному направлению - родительский клуб «Будущий первоклассник» Родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - пере- ходу в школу. Поэтому объединяются усилия педагогов и родителей, заинтересованных в успешном и гармо ничном развитии и воспитании детей.- |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать опре- деленному физическому, умственному, эмоциональному и социальному раз- витию.
Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности сво- его ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ре- бенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причи- ны проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспевае- мости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.
Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в пер- вый класс.
Содержание программы предусматривает систему работы по преем- ственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.
Структура программы предусматривает как теоретические, так и прак- тические, интерактивные формы работы с родителями: клубные заседания, гостиные, тренинговые занятия, лектории и т.д.
Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Программу ведут специалисты начальной школы и детского сада: пси- хологи, воспитатели, учителя начальных классов, медицинские работники, учителя физической культуры.
При подготовке к занятиям проводятся мониторинговые исследования в соответствии с темой занятия: стартовый мониторинг и итоговый. Цель мо- ниторинговых исследований: отслеживание эффективности проводимых за- нятий. Анкеты составляются и обрабатываются специалистами совместно с педагогом – психологом.
После каждого занятия проводится рефлексия (самоанализ), и следую- щее занятие строится с учетом итогов проведенного анализа.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современные исследования российских психологов и педагогов под- тверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обуче- нию и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целена- правленную работу не только с детьми, но и с их родителями.
Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направле- нию - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе нашей группы.
Родительский клуб «Будущий первоклассник» способствует привлече- нию семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это поз- воляет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.
Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба «Будущий первоклассник» представляет собой интересную современ- ную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к ак- тивному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возраста- нию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению дет- ско-родительских отношений.
Родительский клуб «Будущий первоклассник» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, утверждённая локальным актом ДОО (Приложение № 1)
ЦЕЛЬЮ является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане еди- ных подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольни- ков к школе.
Для ее достижения необходимо решение следующих ЗАДАЧ:
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую культуру родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение психолого-педагогической компетентности родите- лей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимо- действию с ребенком на этапе предшкольного развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию де- тей, улучшению детско-родительских отношений;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
- целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственно- му и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с уче- том многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических осо- бенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отноше- ние родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой инфор- мации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на само- помощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛУБА:
- Беседы и дискуссии за круглым столом;
- Информационно-просветительские журналы (Приложение № 2), (Приложение № 3);
- Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
- Реклама образовательных услуг;
- Обсуждение педагогических ситуаций:
- Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
- Практические советы и рекомендации;
- Тренинги;
- Презентации семейного опыта;
- Мастер-класс.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
- Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных про- ектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и мно- жительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);
- Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютер- ными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликаци- онные пособия, созданные с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.
- Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
- Наглядный и раздаточный материал.
ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
на 2018 – 2019 учебный год
(Приложение №2)
Тема | Цель | Срок |
Заседание №1 «Готовность ребёнка к школе» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению. | Октябрь 2018 года |
Заседание №2 «Физическая подготов- ленность детей к школе» | Повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания де- тей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ре- бёнка в предшкольный возраст. | Декабрь 2018 года |
Заседание №3 «Речевая готовность к школе» | Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом. | Февраль 2019 года |
Заседание №4 «Скоро в школу» | Установление сотрудничества, преем- ственности и согласованности коллек- тива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе. | Апрель 2019 года |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные исследования российских психологов и педагогов под- тверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обуче- нию и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправ- ленную работу не только с детьми, но и с их родителями.
Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению
- родительский клуб «Будущий первоклассник», организованный на базе нашей группы.
В работе родительского клуба педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед используют разнообразные формы и методы по осуществлению преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.
Результативность работы клуба оценивается в течение всего учебного года. Эффективность работы «Будущий первоклассник» оценивается родите- лями, для которых был организован клуб. Родительский клуб работает для того, чтобы наши дети, родители которых посещают заседания, были успешны в дальнейшем в школе. В этом и заключается формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольно- го развития.
Родительский клуб «Будущий первоклассник» способствует привлече- нию семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это поз- воляет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного.
Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба
«Будущий первоклассник» представляет собой интересную современную мо- дель работы по привлечению родителей к активному участию в образователь- ном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учрежде- нием и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
В результате создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дру- жеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
Родительский клуб «Будущий первоклассник» – это перспективная фор- ма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и спо- собствующая формированию активной жизненной позиции участников про- цесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Научно-методические основы разработки Программы
- Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов
/ Сост.Т.В. Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала
«Управление ДОУ»).
- Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольни- ков / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиоте- ка журнала «Управление ДОУ»).
Нормативно-правовые основы разработки Программы
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Приказ Минобразования РФ от 17. 10.2013 №1155 "Об утверждении ФГОС ДО"
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных тех- нологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 04.04.2003.
- Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 № 30-51-547/16 «Об организа- ции родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» (Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»).
- Устав МАДОУ № 46 «Кот в сапогах» (Приказ департамента муниципаль- ной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневар- товска от 11.01.12 №1/36-п)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Положение о родительском клубе
«Будущий первоклассник»
- Общие положения.
- Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан с целью установ- ления сотрудничества ДОО и семьи в вопросах воспитания здорового ребен- ка.
- Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим Положе- нием.
- Участниками клуба являются родители детей, воспитатели, медсестра, педагог-психолог, специалисты ДОУ.
- Клуб «Будущий первоклассник» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут по- лучить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, инте- ресную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
- Основными принципами работы клуба являются добровольность, компе- тентность, соблюдение педагогической этики.
- Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОО.
- Цель
Повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению
- Задачи
- Осуществить информационно-просветительскую работу по теме «Готов- ность детей к школе».
- Познакомить родителей с элементами педагогической диагностики от- дельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать зна- ния и умения, связанные формированием разных аспектов готовности к шко- ле в условиях семьи.
- Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
- Научить родителей решать психологические и педагогические проблем- ные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказы-
вать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное приня- тие.
- Основные направления деятельности клуба
- Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей.
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания по подготовке детей к обучению в школе.
- Повышение педагогических знаний родителей детей.
- Популяризация деятельности ДОО.
- Профилактика заболеваний, оздоровление детского организма.
- Организация деятельности клуба
- Работа клуба «Будущий первоклассник» осуществляется на базе ДОО.
- Клуб посещают родители, нуждающиеся в помощи по вопросам воспи- тания и оздоровления детей.
- Родители — участники клуба могут посещать занятия в зависимости от их потребности.
- Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (за- конных представителей). План утверждается на первом заседании клуба.
- На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты и ее эффектив- ность.
- Формы организации работы:
Информационно-просветительский журнал – педагогическое просвещение родителей по определенной теме. Часть журнала, которая освещает один во- прос темы, условно принято называть страницей. Каждая страница представ- ляет собой устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано ди- дактическими пособиями, выставками рисунков, поделок и т.д.
Студия – обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и техноло- гическом. Такая форма собрания сочетает учебу с элементами творческой практики.
Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспи- танию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуа- ций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.
Ток-шоу – форма дискуссии, обсуждение актуальной темы приглашенными участниками с привлечением компетентных специалистов.
А также: психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, ин- тегрированные совместные занятия, обсуждение опыта семейного воспита- ния, видеопросмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.
При проведении встреч с родителями важно создать положительную психо- логическую обстановку, чтобы мероприятие проходило в атмосфере взаимо- понимания, доброжелательности и комфорта.
- Права и обязанности участников клуба
- Родители (законные представители) имеют право на:
получение квалифицированной консультативной помощи по подготовке де- тей к обучению в школе и др.; получение практической помощи в организа- ции занятий с детьми дома; высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
- ДОО имеет право:
на изучение и распространение положительного опыта семейного воспита- ния; внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
- ДОО обязано: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим , и с учетом интересов и потребностей родите- лей; предоставлять квалифицированную консультативную и практиче- скую помощь родителям.
- Документация
- Клуб «Будущий первоклассник» работает по утвержденному в начале го- да плану.
- Воспитателями группы ведётся «Журнал протоколов заседаний клуба
«Будущий первоклассник»
Приложение № 2
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Заседание родительского клуба №1 Тема: «Готовность ребёнка к школе»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению.
Задачи:
- дать представление о психологической подготовленности детей в пред- школьный период;
- расширять знания родителей о важнейших задачах обучения и воспитания, образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста;
- формировать умение выделять основные и главные направления подготовки ребёнка к школе;
- стимулировать доверительные родительские отношения к педагогам ДОО.
Предварительная работа:
- анкетирование «Что главное в подготовке ребёнка к школе?»,
- диагностика детей (для знакомства родителей с общей картиной подготов- ленности),
- диагностика для родителей - модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи
Содержание заседания
1.Тренинг (психологическая игра) - «Давайте познакомимся»: взаимное представление участников, создание благоприятной атмосферы для эффек- тивного начала (Ответственный: психолог).
2.Устный журнал – «Психологическая готовность детей к школе» - психологическая, личностная, эмоционально-волевая, социально- психологическая (Ответственный: психолог).
3.Просмотр презентации: «А знаете ли вы родители?»: физическая, социаль- ная, интеллектуальная подготовленность детей к школьному обучению (От- ветственный: педагог группы).
4.Обсуждение результатов анкетирования детей и сообщение результатов (Ответственный: психолог, педагог группы).
5.Дискуссия-беседа за круглым столом: «Поменялось ли ваше мнение о том, какие главные направления необходимо учитывать при подготовке вашего ребёнка к школьному обучению? Почему?» (Ответственный: психолог, педа- гог, родители).
6.Подведение результатов опросника (Дж. Чейпи) Вывод: важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки (психолог, педагог, родители).
7.Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети ко- торых скоро пойдут в школу» (Ответственный: социальный педагог).
Заседание родительского клуба №2
Тема: «Физическая подготовленность детей к школе»
Цель: повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспита- ния детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребёнка в предшкольный возраст.
Задачи:
- дать представление о физической подготовленности детей в предшкольный период;
- расширять знания родителей о необходимости соблюдения здоровье- сберегающих технологий, методов, форм двигательной активности для повы- шения результативности образовательного процесса в подготовке ребёнка к школе.
- совершенствовать навыки и умения родителей в правильности выполнения методических комплексов.
Предварительная работа: консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОО», буклет «Физкультура – это залог здоровья и успеха!».
Содержание заседания
1.Просмотр презентации: «Что включает в себя физическая готовность к шко- ле» - состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных видов движения (Ответственный: инструктор по физиче- ской культуре).
2.Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» - методика основных частей утренней гимнастики, последовательность упражнений, дозировка физических упраж- нений для данной возрастной группы детей (Ответственный: инструктор по физической культуре).
3.Устный журнал: «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика (Ответственный: педагог, психолог).
4.Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимна- стика «Братцы» - (Ответственный: педагог, родители).
5.Реклама услуг: офтальмо-тренажеры В.Ф.Базарного - гимнастика для глаз
«Слонёнок», «Африка», «Пингвины», необходимость выполнения для сниже- ния утомления, укрепления мышц глаз (Ответственный: родители).
6.Памятка для родителей: «Здоровье ребёнка в ваших руках» - двигательная активность старшего дошкольника (Ответственный: социальный педагог).
Заседание родительского клуба №3 Тема: «Речевая готовность к школе»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом.
Задачи:
- активизировать знания родителей о звуках и буквах; уточнить представления о гласных и согласных звуках; тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости; закреплять навык звукового анализа слова;
- воспитывать мотивацию у родителей заниматься с ребенком.
Предварительная работа: анкетирование родителей «Как вы оцениваете уро- вень подготовки к обучению грамоте детей?»; анализ проведённого анкетиро- вания. Диагностика речевого развития и обработка результатов диагностики речевого уровня детей подготовительной логопедической группы.
Содержание заседания
- Лекция: «Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к шко- ле» - звуковая сторона, сформированность фонематических процессов (Ответ- ственный: логопед).
- Просмотр презентации: «Маленькие трудности для больших и маленьких» - умение различать на слух, владение навыками звукового анализа и синтеза, соответствие словарного запаса возрасту, грамматически правильная речь, связная речь, мелкая моторика (Ответственный: логопед, педагог).
- Выполнение заданий родителями на интерактивной доске: - звук и буква, гласность и согласность, мягкость и твёрдость; игры – «Раздайте картинки мышке и мишке», «Собери слово», «Домики» (Ответственный: логопед).
- Обсуждение результатов анкетирования детей и сообщение результатов (Ответственный: логопед).
- Рекомендации с учетом результатов диагностики по формированию речевой готовности детей к обучению в школе (Ответственный: логопед).
- Памятка для родителей: «Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы…».
Заседание родительского клуба №4 Тема: «Скоро в школу»
Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности кол- лектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе. Задачи:
- подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители учени- ка» и «ученик»;
- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школь- ному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодей- ствия;
- формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости це- ленаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
Предварительная работа: консультация «Уровни готовности ребенка к школе в организации подготовки к школьному обучению», анкетирование «Готовы ли родители к школе?», подготовка родителей к выступлению.
Содержание заседания
- Круглый стол - «Скоро в школу» (Ответственный: учитель начальных клас- сов, педагог, социальный педагог).
- Проигрывание проблемных ситуаций: «Приемы эффективного взаимодей- ствия с будущими школьниками» (Ответственный: педагог, психолог, родите- ли).
- Сообщение результатов анкетирования «Готовы ли родители к школе?».
- Просмотр презентации: «Готовы ли родители к школе?» - к новому педаго- гу, к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям (Ответственный: педагог группы).
- Обсуждение педагогических ситуаций - оперативная реакция, выбор ориен- тира, постановка педагогической цели и задачи, реализация способов разре- шения сложившейся ситуации, умение предвидеть результат (Ответственный: педагог, родители).
- Презентация семейного опыта: «Мой ребенок скоро пойдет в школу» - вы- явление и транслирование положительного семейного опыта по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста (Ответственный: родители)
- Советы родителям: буклет «Обязанности родителей будущих первокласс- ников» (Ответственный: социальный педагог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»
Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешех...
Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)
Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....
Адаптационный период первоклассников (психологическая готовность первоклассников к обучению. Результаты адаптации)
В данном материале Вы сможете познакомиться с понятием адаптация и ее компонетами....