Программа по самообразованию: Практико -ориентированное обучение физике.
учебно-методический материал (9, 10, 11 класс)

фаттахова зулеха хамитовна

"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле".                                                                                                                                                           Аристотель.

Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015-2021samoobrazovanie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

«Согласовано»                                                                                         «Утверждаю» заместитель директора по                                           Директор  МБОУСОШ№1 г. Советский                                                      

учебно-воспитательной  работе                                                    _________    А.В. Бричеев                            

_________ Т.В. Дидич                                                                           «     »    сентября 20     г.

«     » августа 20   г

Программа

По самообразованию: Практико-ориентированное обучение физике.

2015-2021 учебный год

Учитель: Фаттахова Зулеха  Хамитовна

Квалификационная категория:  высшая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» ___________ 2015г.

г. Советский

2015 г.

   

Пояснительная записка

"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле".                                                                                                                                                           Аристотель.

Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Методическая тема школы:

Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Тема моего самообразования: Практико-ориентированное обучение физике.

Цель:

Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к  ГИА  и ЕГЭ.

Задачи:

1.Изучение нормативной базы.

2.Изучение методических материалов.

3.Использование методических материалов по  ГИА и ЕГЭ для отработки навыков выполнения тестовых заданий для учащихся.

 

     

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки реализации

Диагностический

2015 -2016

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Курсы повышения  квалификации»

2.Выступление на заседании районного МО учителей физики.

3.Изучение литературы:

Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

 

 Согласно плану работу МО,ШМО

 Согласно плану работу МО,ШМО Ежегодно ,в течение года 

Практический

2015-/2020

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс.

Элективный курс «Методы решения физических задач при подготовке к ЕГЭ». 10-11 класс. 2 часа в неделю.

(1час в неделю.)

Из опыта работы.

2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций …..

  3.«Рассмотрение материалов для проведения итоговой аттестации по  физике в 9 классах» - практическое занятие 

3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата  ОГЭ.

4. внедрение КИМов с использованием тестов ОГЭ

5. отслеживания результатов обучения

6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта.

7. Проведение открытого урока  для учителей школы. 

8. Разработка и внедрение  экзаменационного материала на основе тестов ОГЭ для проведения промежуточной аттестации

9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях.

Проведение элективного курса:

 1).9 класс Методы решения физических задач.

2)Методы решения физических задач при подготовке к сдаче ЕГЭ 10-11

3.Курсы по подготовке к ГИА.

Согласно плану работу МО,ШМО

ШМО

Согласно плану работу МО,ШМО

 Согласно плану работу МО,ШМО

 

Заседание ШМО

май 

 

 

 

 

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 

 В течение года

 

 

В течение года

Обобща

ющий

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы.

1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание  знаний учащимися при выполнении части С.

 2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по  физике (обмен мнениями)

3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках физикв средней школе». 

  Согласно плану ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Памятка для учителя

  1. Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
    прямотою и искренностью.
  2. Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
  3. Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
  4. Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
  5. Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
    отношению к ним никаких вульгарных выражений.
  6. Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
  7. При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
    или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
  8. Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
  9. Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
    в самом себе.
  10. Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
    дважды за один проступок.
  11. Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.

1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

 2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3.   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4.  Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.

Требование к   составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

7.  Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

9.    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированное обучение, как основное условие ресоциализации (из опыта работы учителя математики Ухова В. И.)

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, влад...

Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...

"Практико-ориентированное обучение"

Презентация к докладу из опыта работы по теме "Практико-ориентированное обучение", в котором очень интересны задачи....

Практико - ориентированное обучение на уроках химии в рамках реализации ФГОС

Выступление на окружном методическом объединении учителей химии...

Статья "Реализация практико-ориентированного обучения информационным технологиям в системе среднего профессионального обучения"

В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....