Главные вкладки

    Программа по самообразованию: Практико -ориентированное обучение физике.
    учебно-методический материал (9, 10, 11 класс)

    фаттахова зулеха хамитовна

    "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле".                                                                                                                                                           Аристотель.

    Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2015-2021samoobrazovanie.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

    «Согласовано»                                                                                         «Утверждаю» заместитель директора по                                           Директор  МБОУСОШ№1 г. Советский                                                      

    учебно-воспитательной  работе                                                    _________    А.В. Бричеев                            

    _________ Т.В. Дидич                                                                           «     »    сентября 20     г.

    «     » августа 20   г

    Программа

    По самообразованию: Практико-ориентированное обучение физике.

    2015-2021 учебный год

    Учитель: Фаттахова Зулеха  Хамитовна

    Квалификационная категория:  высшая

    Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

    Протокол № __ от «__» ___________ 2015г.

    г. Советский

    2015 г.

       

    Пояснительная записка

    "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле".                                                                                                                                                           Аристотель.

    Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

    Методическая тема школы:

    Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Тема моего самообразования: Практико-ориентированное обучение физике.

    Цель:

    Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к  ГИА  и ЕГЭ.

    Задачи:

    1.Изучение нормативной базы.

    2.Изучение методических материалов.

    3.Использование методических материалов по  ГИА и ЕГЭ для отработки навыков выполнения тестовых заданий для учащихся.

     

         

    Этапы

    Содержание работы

    Практическая деятельность

    Сроки реализации

    Диагностический

    2015 -2016

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

    1.Курсы повышения  квалификации»

    2.Выступление на заседании районного МО учителей физики.

    3.Изучение литературы:

    Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

     

     Согласно плану работу МО,ШМО

     Согласно плану работу МО,ШМО Ежегодно ,в течение года 

    Практический

    2015-/2020

    1.Внедрение опыта работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс.

    Элективный курс «Методы решения физических задач при подготовке к ЕГЭ». 10-11 класс. 2 часа в неделю.

    (1час в неделю.)

    Из опыта работы.

    2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций …..

      3.«Рассмотрение материалов для проведения итоговой аттестации по  физике в 9 классах» - практическое занятие 

    3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата  ОГЭ.

    4. внедрение КИМов с использованием тестов ОГЭ

    5. отслеживания результатов обучения

    6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта.

    7. Проведение открытого урока  для учителей школы. 

    8. Разработка и внедрение  экзаменационного материала на основе тестов ОГЭ для проведения промежуточной аттестации

    9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

    10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

    11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях.

    Проведение элективного курса:

     1).9 класс Методы решения физических задач.

    2)Методы решения физических задач при подготовке к сдаче ЕГЭ 10-11

    3.Курсы по подготовке к ГИА.

    Согласно плану работу МО,ШМО

    ШМО

    Согласно плану работу МО,ШМО

     Согласно плану работу МО,ШМО

     

    Заседание ШМО

    май 

     

     

     

     

     

     

     

     В течение года

     

     

     

     

     

     В течение года

     

     

    В течение года

    Обобща

    ющий

    1.Подведение итогов.

     

    2.Оформление результатов работы.

    1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание  знаний учащимися при выполнении части С.

     2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по  физике (обмен мнениями)

    3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

    4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

    5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках физикв средней школе». 

      Согласно плану ШМО

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Памятка для учителя

    1. Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
      прямотою и искренностью.
    2. Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
    3. Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
    4. Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
    5. Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
      отношению к ним никаких вульгарных выражений.
    6. Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
    7. При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
      или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
    8. Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
    9. Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
      в самом себе.
    10. Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
      дважды за один проступок.
    11. Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.

    1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

     2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

    3.   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

    4.  Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

    5.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

    6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.

    Требование к   составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

    7.  Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

    8.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

    9.    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико-ориентированное обучение, как основное условие ресоциализации (из опыта работы учителя математики Ухова В. И.)

    Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, влад...

    Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

    В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...

    "Практико-ориентированное обучение"

    Презентация к докладу из опыта работы по теме "Практико-ориентированное обучение", в котором очень интересны задачи....

    Практико - ориентированное обучение на уроках химии в рамках реализации ФГОС

    Выступление на окружном методическом объединении учителей химии...

    Реализация практико-ориентированного обучения информационным технологиям в системе среднего профессионального обучения

    В рамках научного марафона "Дорогой знаний", посвященного 210-летию со дня рождения Н.И. Пирогова, состоялась заочная научно-практическая конференция «Пироговские чтения - 2020»....