"Практико-ориентированное обучение"
презентация к уроку по химии на тему

Матюнова Татьяна Петровна

Презентация к докладу из опыта работы по теме "Практико-ориентированное обучение", в котором очень интересны задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированное обучение Автор: Матюнова Т.П. учитель химии МОУ «Боханская сош № 1» высшая квалификационная категория

Слайд 2

Стандарт основного общего образования по химии Учащиеся должны «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», в том числе для критической оценки информации о веществах используемых в быту

Слайд 3

В.Каппони Большая часть того, что есть мы, - результат наученья.

Слайд 4

Цель данной работы: выявить эффективность использования технологии витагенного обучения как средство повышения познавательного интереса к предмету и повышения качества знаний учащихся

Слайд 5

Задачи: 1. Использование различных приёмов и методов для повышения познавательного интереса к предмету. 2. Вовлечение учащихся, использование их опыта жизни и жизненного опыта в учебной деятельности и учебно-воспитательном процессе. 3. Развитие творчества, индивидуальности личности.

Слайд 6

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь (Китайская народная мудрость) Связь обучения с жизнью, практическая направленность – необходимое условие осознанных и прочных знаний

Слайд 7

Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и управлять процессом усвоения знаний и способов деятельности Задача ученика – овладевать системой знаний, способами их получения, переработки, хранения, применения и воспитать в себе необходимые качества личности

Слайд 8

Сущность практико-ориен-тированного обучения построение учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания в приобретении новых знаний, формирование практического опыта использования этих знаний при решении конкретных жизненно важных задач и проблем, эмоциональный и познавательный творческий поиск, включение предметного знания в систему ценностного знания, свободно функцио-нирующего в жизнедеятельности человека.

Слайд 9

Связь с принципами обучения с жизнью, политехнизм, профессиональная направленность, межпредметные связи, обучения и среды, прикладная направленность.

Слайд 10

Учитель - ученик Собеседник. Партнер, имеющий право на принятие собственного решения

Слайд 11

Структура урока Блоки обязательные : мотивационный, синектический, внедренческий. Блоки вариативные : бинарный, моделирования, преемственности.

Слайд 12

Наличие различных блоков тесно связанных между собой позволяет удовлетворить интересы учащихся * как с левополушарным мышлением, отдающим предпочтение материалу, представленному в виде схем, таблиц, алгоритмов, так и с правополушарным мышлением, которым ближе форма изложения материала в виде образов, сказок, ассоциаций, аналогий

Слайд 13

Содержание при таком подходе позволяет использовать логическое и образное мышление учащихся, поднять личностный статус ученика, сделать обучение мотивированным, формировать на определенном уровне потребительскую культуру.

Слайд 14

При практико-ориентированном обучении содержание становится индивидуально ориентированным, реализуется социальная функция в обучении, учащиеся обеспечиваются вспомогательными прикладными знаниями и умениями

Слайд 15

Практико-оринтированное обучение химии выводит учащихся на комплексное восприятие химии и формирует у него одновременно перцептивный образ «присутствия химии в жизни человека (по наблюдениям, ощущениям, чувствам), когнитивный (словесно-информационный), практический (с функциональным применением)

Слайд 16

Содержание существующих УМК практически не содержат тексты задач из реальной конкретной жизни или их крайне мало, поэтому одним из путей решения этой дидактической проблемы является составление практико-ориентированных ситуационных задач, которые начинаются с проблемного вопроса ПОЧЕМУ? и решение которых заметно повышает интерес учащихся и они легко вовлекаются в дискуссию.

Слайд 17

С помощью проблемно-творческих заданий реализуется компетентностный подход к творческому саморазвитию личности в процессе обучения, раскрывается химическая сущность явлений в окружающей жизни

Слайд 18

Задачи № 1. Тема «Жиры» - 10 класс Почему китайцы не едят хлеба с маслом? № 2. Тема «Углеводы» - 10 класс Установите молекулярную формулу фруктозы, если массовые доли элемен-тов в ней составляют: С-40,0%, Н–6,6%, О – 53,4%. Тяжелее воды в 10 раз. Сравните физические свойства глюкозы и фруктозы в табличной форме.

Слайд 19

№ 1. Еда и здоровье взаимосвязаны на-столько, что от ежедневного рациона может зависеть продолжительность жизни человека. Пища, в которой присутствуют белки, жиры и углеводы, плохо усваиваются № 2. Химические умения и навыки : научиться решать задачи на установление формул веществ Общеучебные: умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, умение сравнивать, создание собственного продукта - таблицы

Слайд 20

№ 3. Тема «Химия и жизнь» - 10 класс. Почему японцы живут долго? № 4. Тема «Аминокислоты» - 10 класс Установить относительную молекулярную массу незаменимой аминокислоты – триптофана С 11 Н 12 О 2 N 2 и подготовить сообщение «Биологическая роль аминокислот»

Слайд 21

№ 3. Одна из причин долголетия – употребление морепродуктов, содержащих ненасыщенные жиры, в состав которых входит большое число незаменимых жирных кислот и жирорастворимых витаминов, важнейших составляющих рациона питания , необходимых для поддержания здоровья человека и продления его жизни № 4. Умение вычислять молекулярные массы веществ Умение грамотно излагать мысли Умение владеть основными видами публичных выступлений Создание собственного продукта – сообщение по теме

Слайд 22

№ 5. Тема «Кислородсодержащие органические соединения» - 10 класс. Почему в Индии собирают мочу коров? № 6. Установить формулу эйксантона, если массовые доли элементов в ней составляют: С-68,42%, Н – 3,51%, О-28,07%, М r - 228. Подготовить сообщение «Природные красители»

Слайд 23

№ 5. В Индии из мочи коров, питающихся листьями манго, получают малярную краску – «индийская желтая». Желтый цвет краски обусловливает присутствие эйксантона. № 7. «Кислородсодержащие органические соединения» - 10 класс Установите молекулярную формулу эпикатехи-на, если массовые доли элементов в нем составляют: С-62,07%, Н-4,83%, О-33,10%. М r – 290. Почему индейцы племени куна не болеют? Установите причинно-следственные связи.

Слайд 24

№ 7. Индейцы племени куна, проживающие на островах Сан-Блас, недалеко от побережья Панамы, выпивают в день по 3-5 чашек богатого эпикатехином какао (этим людям не характерно высокое давление и другие ССЗ, т.к. эпикатехин – флавоноид, обеспечивающий улучшение состояния сердечно-сосудистой системы при регулярном употреблении определенных видов какао-продуктов).

Слайд 25

№ 8. Тема «Химические элементы» - 8 класс и «Металлы побочных подгрупп» - 9 класс Почему для индийцев река Ганг священна? Почему туристы, прибывшие в Индию, обязаны искупаться в водах «священного Ганга?

Слайд 26

№ 8. На берегах Ганга омываются ежедневно тысячи людей, при этом не обнаружено ни одного возбудителя инфекционных заболеваний. Это связано с тем, что в устье реки Ганг располагаются залежи самородного серебра, в прибрежных зонах реки находятся самые крупные в Индии месторождения серебра, ионы которых обладают бактерицидными свойствами.

Слайд 27

№ 9. Тема «Строение атома» - 9, 11 класс Составьте электронную формулу атома и иона серебра. Какая из этих частиц обладает бактерицидными свойствами. Приведите примеры из жизни, доказывающие эти свойства. Составьте мини-пособие «Соединения серебра в природе», оформив его привлекательно фотографиями и иллюстрациями.

Слайд 28

Умения и навыки Составлять электронные формулы Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения сущности явлений, происходящих в быту Устанавливать причинно-следственные связи Самостоятельно создать алгоритм деятельности в решении проблем творческого характера Обрабатывать текстовую информацию с использованием возможностей Интернета

Слайд 29

№ 9. Тема «Металлы» - 9, 11 класс. Почему вьетнамцы едят землю? № 10. Тема «Карбоновые кислоты» - - 10 класс. Почему нанайцы редко болеют дисбактериозом

Слайд 30

№ 9. Специально «печёные» куски земли в качестве «лакомства» продаются на многих базарах в провинции Виньфук и других районах Северного Вьетнама, в образце которых обнаружено много железа и марганца № 10. В северных районах местные жители применяют лишайники (паргелия, кладония альпийская) для очищения кишечника. В них содержится мощный антибиотик – усниновая кислота. Механизм действия лишайника: слизеобразующие вещества отлично абсорбируют токсины и выводят их из организма человека. Обволакивая слизистую, они создают защитный слой, а значит, создают условия для быстрого заживления язвенных и эрозийных дефектов (например, при дизентерии).

Слайд 31

№ 11. Установите молекулярную формулу усниновой кислоты, если массовые доли элементов: С - 62,79%, Н - 4,65%, О - 32,56%. М r – 344. Сделайте сообщение «Лекарственные растения и их химический состав» № 12. Почему на Руси в квашенную капусту добавляли клюкву?

Слайд 32

№ 12. В «болотном винограде» - клюкве много бензойной кислоты – великолеп-ного антимикробного средства. Поэтому клюква почти не поддается гниению. В народе это давно приметили и добавляют клюкву в квашенную капусту. № 13. Тема «Галогены» - 8 класс. Почему в Китае больных зобом издавна лечат золой морских губок?

Слайд 33

№ 14. Вычислите, сколько граммов морской капусты необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить суточную потребность (800 мг) организма в йоде. В 100 г морской апусты содержание йода составляет 250 мг. № 15. Подготовьте сообщение «Нахождение галогенов в природе и их применение»

Слайд 34

№ 16. Почему на кактусовых плантациях мексиканцы разводят насекомых? № 17. Установите молекулярную формулу карминовой кислоты, если массовые доли элементов составляют: С – 53,66%, Н – 4,06%, О – 42,28%. М r – 492. Составьте рассказ «Природные красители»

Слайд 35

№ 16. В результате высушивания и растирания умерщвлённых насекомых вида Coccus cacti получают кошениль (кармин) – один из красивейших и наиболее прочных, но и самых дорогих красителей для шерсти и шелка. В настоящее время краситель используется в косметике и для подкраски пищевых продуктов и напитков («Кока-кола»). Красящим начало кошенили является карминовая кислота. № 17. С 22 Н 20 О 13

Слайд 36

Выводы: Использование технологии практико-ориентированного обучения активизирует познавательный интерес к предмету, показывает практическое значение и важную роль предмета химии в жизни человека и общества, повышает качество знаний, играет большую роль в профориентационной работе с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Практико-ориентированное содержание обучения математике

Применение приема «Зигзаг» создает в классе игровую атмосферу – дети чувствуют себя комфортно. Более того, увеличивается доля общения учеников между собой и, соответственно, уменьшается доля общения у...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....

Практико-ориентированные технологии обучения: визуализация лингвистической информации

Современное общество информационно перенасыщено, объем поступающей в сознание каждого человека информации избыточен, переизбыток информации приводит к проблемам качества ее обработки и осмысления. По ...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрены преимущества практико-ориентированных методов и форм обучения на уроках учебной практики на примере нескольких видов игр и упражнений. В основу используемых форм и методов обучения положен...