Индивидуальный план развития
материал

Мөкминова Әлфия Дамировна

Индивидуальный план развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_mukminovoy_a.d.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №8 – Центр образования»  Советского района города Казани

 Республики Татарстан"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

учителя родного языка и литературы

Мукминовой Альфии Дамировны

на 2017 -2022 годы

Районның методик темасы:

        Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственного образовательного и профессионального стандартов.

Районның татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:

        Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.

Гимназиянең методик темасы:

        Развивающая образовательная среда как долгосрочная стратегия комплексного развития школы ( “Школа для всех и для каждого”)

Гимназиянең татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:

        Туган телен камил белгән, көндәшлеккә сәләтле укучы шәхесен формалаштыруда укытуның, тәрбиянең һәм үсешнең бердәмлеген тәэмин итү.

Индивидуальная  методическая тема:

«Формирование коммуникативных компетенци через использование инновационных технологий в преподавании   родного языка и литературы»(“Туган телне укытуда инновацион технологияләр куллану аша коммуникатив компетенцияләр формалаштыру”)

Самообразовательная работа над темой: 

 Цели:

1. Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

2. Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.

3. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование методики квест-урока в преподавании   родного языка и литературы», использование  новизны  в  воспитательном  процессе.

           Задачи: 

  1. продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание родного языка и  литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  3. разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,
  • разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

            Актуальность  темы:

        Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной  задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для творческой работы в процессе своего самосовершенствования.

            Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

            Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание родного языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в августе

разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе

2

Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании родного языка и литературы

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня

3

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Разработка и корректировка рабочей программы

Ежегодно в августе

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература

регулярно

конспекты уроков

3

Использование раздаточных материалов дифференцированного характера  по русскому языку и литературе

По плану урока

Для индивидуального письменного опроса

4

Дидактический материал по родному языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

регулярно

Использование в работе

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Систематизация материала по теме «Формирование коммуникативных компетенци через использование методики квест-урока в преподавании   родного языка и литературы»

В течение года

 Выступление в ШМО

2

Посещение семинаров, мастер-классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях

В течение года

справка выступления

3

Пополнение своего сайта

В течение года

Сайт учителя

Участие в системе школьной методической работы 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

Ежегодно, согласно плану методической работы школы

2

Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад

Сентябрь, октябрь

3

Открытый урок для учителей родного языка и литературы

По плану

4

Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня.

В течение года

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Виды выполнения работ

Сроки

1

Повышение квалификации по предмету.

2020 год

2

Участие в вебинарах по предмету и пед. технологиям.

В течение года

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка дополнительного материала к уроку

Еженедельно

  • Дежурство по школе
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах
  • Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Отчёт по выполнению программы
  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение плана воспитательной работы
  • Представление и утверждение плана работы с одарёнными детьми
  • Представление и утверждение плана внеклассной работы по предмету
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

В 2012 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования, который стал копилкой педагогического мастерства. https://nsportal.ru/mukminova-alfiya-damirovna

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге

http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем полрталы

http://www.mon.tatar.ru

http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция

http://. belem.ru

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития ученика

С  учениками  проявляющими  определенный  интерес к предмету   можно и нужно организовывать  дополнительную  работу.  Работа  творческого  характ...

Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории

Индивидуальный план развития профессионализма учителя истории и обществознания на 2016-2020 гг....