Главные вкладки

    Приказ о проведении педагогического совета № 2 Доклад на тему "Инновационные логопедические технологии как средство повышения качества образования детей с ТНР»
    материал

    Ишметова Валия Мирхафизяновна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prikaz_o_provedenii_pedsoveta_no_1_dou_4216 КБ
    Файл prezentatsiya_yulya3_3.pptx1000.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

    628624, Российская Федерация, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

    г. Нижневартовск, ул. Мира, 62 а, строение 3

    Телефон/факс: 45-72-92

    E-mail: mbdoy_49@mail.ru

    ПРИКАЗ

    от  20.11. 2018 года                                                                         №_86__

    О подготовке и проведении

    педагогического совета № 2

    Во исполнение плана работы на 2018–2019 учебный год, на основании положения о педагогическом совете, в целях повышения качества образовательного процесса,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Провести 20.11.2018 года педагогический совет №2 по теме «Использование современных педагогических технологий в работе с дошкольниками».

    Ответственный: Черепанова Н.А., зам. зав. по ВМР

    2. Утвердить следующую повестку педсовета:

    2.1. Выполнение решения педсовета №1 от 20.09.2018г.

          Ответственный: Порубова Н.М., член творческой группы

    2.2. Результаты тематического контроля «Использование дидактических игр в познавательно-речевом развитии дошкольников старшего возраста»

    Ответственные: члены экспертной группы

    2.3. Инновационные логопедические технологии как средство повышения качества образования детей с ТНР»

          Ответственный: Ишметова В.М., учитель-логопед

    2.4. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в ДОУ

                                               Ответственный: Дудкина Т.В., учитель-логопед 

    2.5. Результаты работы  ПМПк

    Ответственный: Котова Е.А., учитель-логопед

    2.6. Рассмотрение проекта Программы развития МБДОУ ДСКВ №46 на 2018-2019 годы.

    Ответственный: Черепанова Н.А., зам. зав. по ВМР

    2.7. Самоанализ внедрения в образовательный процесс проектов по приобщению дошкольников к художественной литературе.  

    Ответственные: профильные специалисты, воспитатели

    2.8. Психологическая игра для педагогов.

    Ответственные: Павлова С.В., педагог-психолог

    3. Черепановой Н.А , заместителю заведующего по ВМР, в срок до 17.09.2018г. утвердить план подготовки  к педсовету и довести его до сведения педагогов.

    (Приложение № 1).

    4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    С приказом ознакомлены:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития. Ишметова Валия Мирхафизяновна учитель – логопед

    Слайд 2

    Цель: Создание системы работы с применением элементов здоровьесберегающих педагогических технологий для повышения показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и внедрение ее в коррекционно-образовательный процесс через организацию среды здоровьесбережения воспитанников.

    Слайд 3

    Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в корекционно-образовательной деятельности логопеда в условиях дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Разработать и апробировать систему элементов здоровьесберегающих педагогических технологий. 3. Сформировать и апробировать критерии отслеживания результатов использования здоровьесберегающих технологий для повышения уровня речевого развития детей с тяжелыми неарушениями речи 4. Повысить уровень педагогической компетенции родителей с помощью применения элементов здоровьесберегающих педагогических технологий в домашних условиях для преодаления речевых нарушений.

    Слайд 4

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).

    Слайд 5

    Принципы здоровьесберегающих педагогических технологий Принцип научности Принцип комплексности и интегративности Принцип адресованности и преемственности. Принцип активности и сознательности Принцип результативности и гарантированности

    Слайд 6

    Осуществление здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении происходит в различных формах деятельности: 1. Медико-профилактическая деятельность 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность 3.Образовательная здоровьесберегающая деятельность 4.Социально-психологическая деятельность 5.Спортивно-досуговая деятельность 6.Информационно - просветительская деятельность

    Слайд 7

    Анализ взаимозависимости состояния здоровья воспитанников и уровня развития речи в ДОУ. В МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» с 2010 - 2015 г., осуществляется работа по программе «Здоровье» в основу, которой положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Оценивая ситуацию по результатам проводимых ежегодно медосмотров детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение: анализа амбулаторной карты ребенка, данных антропометрии и учитывая контингент поступающих в ДОУ детей распределение воспитанников, в целом, по группам здоровья сложилось следующим образом:

    Слайд 8

    Распределение воспитанников ДОУ и группы детей шестого года жизни по группам здоровья сложилось следующим образом : Группы здоровья 2011-2012 2012-2013 2014-2014 I - - - II 102 96 112 III 32 41 29 IV 6 8 6 V 9 5 4 Группы здоровья Количество детей I - II 11 III 3 IV 3 V -

    Слайд 9

    Анализ результатов профосмотра группы детей Вывод: в дошкольное учреждение поступают дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации( субкомпенсации ) с сохранными(сниженными) функциональными возможностями организма.

    Слайд 10

    Ре чевые диагнозы: Таким образом , общее соматическое состояние здоровья непосредственно влияет на развитие ребенка в целом и на процесс развития речи в частности. Страдают все сферы речевого развития: общая, мелкая, артикуляционная моторика, дыхание, просодика, словарь, грамматический строй речи, связная речь; имеются задержки психологического развития и гиперкинетические расстройства поведения.

    Слайд 11

    Реализация проекта проводилась в МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» с 2008-2010гг. в три этапа. Первый этап (2008.) - изучение литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практики, определение цели, задач. Второй-этап (2008-2010г.) экспериментальное обоснование эффективности предложенной системы коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Третий этап (2010г.) - завершение опытно- экспериментальной работы, анализ полученных данных.

    Слайд 12

    Речевое развитие детей пятого года жизни 2011-2012г

    Слайд 13

    В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты: Дыхательная гимнастика. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика с применением метода биоэнергопластики .. Массаж биологически активных точек . Ауриколотерапия . Самомассаж . Самомассаж кистей рук. Массаж стоп ног. Кинезеологические упражнения. Релаксационные упражнения.

    Слайд 14

    Дыхание

    Слайд 15

    Артикуляционная гимнастика

    Слайд 16

    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой .

    Слайд 17

    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

    Слайд 18

    Самомассаж

    Слайд 19

    Самомассаж

    Слайд 20

    Профилактика нарушений осанки

    Слайд 21

    Работа с родителями

    Слайд 22

    Уголок логопедический

    Слайд 23

    Уголок логопедический

    Слайд 24

    Речевое развитие детей седьмого года жизни 2014-2015

    Слайд 25

    Сравнительная диаграмма речевого развития 2008-2010г.

    Слайд 26

    Общий вывод Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности использования предложенной системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе для повышения уровня речевого развития детей с ТНР. Уровень педагогической компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий как средства повышения уровня речевого повысился на 47%. Таким образом , теоретическая значимость моей работы состоит в том, что: -разработана система и доказана эффективность использования здоровьесберегающих технологий, позволяющая повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. практическая значимость работы: разработанная система использования здоровьесберегающих технологий может быть рекомендована для внедрения в практику специализированных детских садов

    Слайд 27

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования"

    Материал готовился для педсовета.  В нем содержится обзор четырех ведущих технологий....

    Доклад на тему "Информационные технологии- эффективное средство повышения качества преподавания педагогики"

    Доклад представлен для участия в конкурсе "Методическая находка", который проходил в МГОУ....

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

    От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...

    Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

    От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...