Приказ о проведении педагогического совета № 4, Доклад на тему"Аналитический отчет о результатах коррекционной работы"
материал

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka2016g.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми

группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) № 3 за 2017-2018 учебный год

учитель-логопед Ишметова Ю.М.

дата проведения: сентябрь 2017 года

Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.

Списочный состав группы:11 человек

Педагогической диагностикой были охвачены 100%воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие»

Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого  развития ребёнка по речевой карте для детей с ОНР  с опорой на наглядный материал.

Предметом исследования являлись:

  • Изучение состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи.

В результате обследования детей 7-го года жизни выявлено:

Диагноз: Расстройство экспрессивной речи, ОНР 2-3 уровня, осложненные выраженными формами дизартрий имеют 11 детей.

По результатам мониторинга за 2017-2018  учебный  год  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Направления коррекционной работы

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Артикуляционная праксис

0 (0%)

7 (37%)

11 (58%)

14 (74%)

5 (26%)

0 (0%)

Изучение состояния звукопроизношения

0 (0%)

3 (16%)

16 (84%)

9 (47%)

8 (42%)

2 (10%)

Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова

0 (0%)

5 (26%)

14 (74%)

8 (42%)

8 (42%)

3 (16%)

Изучение состояния фонематических процессов

0 (0%)

8 (42%)

11 (58%)

9 (47%)

8 (42%)

2 (10%)

Изучение состояния словарного запаса

0 (0%)

9 (47%)

10 (53%)

5 (26%)

14 (74%)

0 (0%)

Изучение состояния грамматического строя речи

0 (0%)

3 (16%)

16 (84%)

8 (42%)

9 (53%)

2 (10%)

Изучение состояния связной речи

0 (0%)

9 (47%)

10(53%)

7 (37%)

10 (53%)

2 (10%)

Сравнительная диаграмма

речевого развития детей 7 года жизни группы № 7

В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррециии особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Артикуляционная и общая моторика на начало года на низком уровне была у 58% детей, на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок. Все дети овладели общим и специальным комплексами артикуляционной гимнастики, выработаны артикуляционные уклады для постановки всех групп звуков.

Звукопроизношение: на начало года на низком уровне показали 84% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением было 90% детей, 10% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.

На начало года 84 % детей показали низкий уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова за счет поступления новых детей (Марк Е, Софья Л) и часто болеющих детей, имеющих грубые нарушения в воспроизведении слогового состава слова, на конец года 84% воспитанников показали средний и высокий уровни сформированности слоговой структурой слова.

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, 10% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных .

58% детей на начало года показали низкий уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, образовании  антонимов, синонимов, родственных слов),  на конец года низкого уровня не показал ни один ребенок.

Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 84% детей испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных), на конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось  100% детей показали  средний  и высокий уровень освоения грамматического строя речи.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе на конец 2015-2016 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень –8  воспитанников (42%);

Средний уровень – 11 воспитанников (58%);

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2015-2016 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 42%,  низкий уровень снизился на 79%.

Рекомендации:

Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Приказ о проведении педагогического совета

Приказ о проведении педагогического совета...

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...