План самообразования
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дудорова Милана Валерьевна

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по химии в условиях реализации ФГОС ООО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dudorova_m.v.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО __________

Протокол № _______ от

« ____» _________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР__________

« ____» _________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №8»

______Александрова Е.В.                          

Приказ  №____ от «__»_________2018г.

План самообразования

учителя химии

Дудоровой М.В.

на 2018 – 2021 гг.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Когалым, 2017 г.

Образование: высшее, закончила в 1992 году Челябинский государственный педагогический институт, учитель биологии

Квалификационная категория – высшая, 2015г

Курсы повышения квалификации: «Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ООО», 2017г.

Методическая тема школы на 2017 – 2020 гг.:

Совершенствование  профессиональной  компетентности  педагогов  как  фактора  повышения  качества образования и  осуществления  образовательной  деятельности  в  рамках  внедрения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.

Тема определяет следующие задачи:

  • обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;
  • создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;
  •  повышать качество образовательного процесса через:

  1.  внедрение системно - деятельностного подхода;

  2.  осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

  4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

  6.  формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

  8.  осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

  • разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей,  для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;
  • расширить возможность  участия одаренных и способных детей  в конференциях, выставках, олимпиадах и  конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
  • использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности:  интеллектуальной,  творческой,  спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;
  • обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;
  • организовать систематическую  психолого-педагогическую помощь семьям  в воспитании и развитии одаренного ребенка;
  • создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности по химии в условиях реализации ФГОС ООО».

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.

 

Цель:

  • изучение и внедрение педагогической технологии – метод проектов;
  • создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи: 

  • повышение своего методического уровня;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии;
  • развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;
  • проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  • формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме

Ожидаемые результаты:

  • повышение мотивации, успеваемости и уровня обученности учащихся по химии;
  • развитие творческих способностей;
  • смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные этапы работы по самообразованию.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1. Анализ профессиональных затруднений

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования

3. Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

3. Изучение литературы и интернет ресурсов по данной теме.

4. Выступление на заседании школьного МО

Прогностический

1.Определение целей и задач темы согласно плана на каждый учебный год.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2020

1. Самоанализ и самооценка своей деятельности

2. Взаимодействие с педагогами в городском педагогическом сообществе

3. Выступление на заседании педагогического совета.

4.Открытые уроки, внеурочные занятия на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по химии в условиях реализаций ФГОС ООО».

3. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Мастер-класс «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по химии в условиях реализаций ФГОС ООО»

5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

9.Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2006.–256с.

10.Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2008. – 160с.

11. nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library

12.Cigabaza.ru/download/ 88810.html

13.www/slideshare.net

14.festival.1 september.ru

15.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в исследовательской и проектной деятельности.
  • Разработать и провести открытые занятия по педагогической технологии – метод проектов.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, педсоветах, методсовете школы.
  • Разработать  рекомендации для учителей и обучающихся по  организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности  в условиях реализаций ФГОС ООО.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...