Конспект урока по математике 5 класс
план-конспект урока

Валиева Розалия Рауфовна

Конспект  урока по математике 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_matem.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА: 11.09.2019 г.

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

УЧИТЕЛЬ: Валиева Р.Р.

ТЕМА: «Нахождение неизвестного вычитаемого».

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:повторить и закрепить правила нахождения неизвестного вычитаемого.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие логического мышления посредством выполнения математических упражнений на сложение и вычитание;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствоватьпроявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕБУД:

Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии  с индивидуальными возможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию

Личностные(Л): гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Оборудование: учебник, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.   Сдача рапорта.

Психологический настрой:

- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”.

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Откройте тетради и запишите число.

Сдача рапорта.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

Р

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Зашифрованное задание «Угадай тему урока»

Постановка задач урока, индивидуальных задач.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Ставят задачи урока, индивидуальные задачи.

Р, П, К

3. Актуализация знаний.

Организовать работу в паре, групповую работу, фронтальный опрос. (определить математические действия по компонентам: Делимое :  делитель = частное

Первый множитель *второй множитель =произведение.

Первое слагаемое + второе слагаемое = сумма.

Уменьшаемое – вычитаемое = разность.

Математическая разминка:

№80, 81  стр. 15-16

Разноуровневые задания по группам (у доски)

Выводы и рассуждения

Р, П, К

4. Первичное усвоение новых знаний.

Организация деятельности детей по поиску и обработке информации по теме (работа по учебнику:

№ 82 стр. 16 - выполнение примеров на нахождения неизвестного вычитаемого .Формулирование и запись правила на нахождения неизвестного слагаемого.

Работа по учебнику (работа в парах):

Запись в тетрадях результатов вычислений.

Взаимопроверка.

Чтение и выбор информации по вопросам учителя

- обобщить полученные знания

-подведение итога этапа.

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Организует работу по выполнению заданий по теме с опорой на  правило, отработку алгоритма действий: выполнение задачи № 82 стр. 16.

Выполнение проверки вычислений путем сложения и вычитания «в столбик». (использование при необходимости вспомогательных наглядных материалов: «Числовой ряд», «Таблица разрядов»).

Работа по алгоритму:

-дополняют определение, составляют правило

- выполняют задание по учебнику

- проверяют себя (работа с  учебником)

-подводят итог по этапу

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

П, К

6 Первичное закрепление.

Организация работыпо закреплению алгоритма

(работа с учебником: решение примеров)

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

- выполняют задание по учебнику

- проверяют себя (работа с  учебником)

-подводят итог по этапу

Р, П, К

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разбор материала для самостоятельной работы

Разбирают домашнее задание

Р, П

8. Рефлексия

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но;

2гр. – с контр.помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...