Перспективный план по самообразованию
проект

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Перспективный план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

УЧИТЕЛЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

М.А. Юрьевой

Пгт. Новоаганск, 2019 г.

Перспективный план

самообразования на 2016-2020 гг. учителя биологии и химии

МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К.Жукова»

Юрьевой Марии Антоновны

Проблема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения как фактора повышения качества образования».

Индивидуальная тема самообразования: «Подготовка к ГИА и ВПР по русскому языку и литературе при реализации стандартов второго поколения»

Сроки работы над темой 2017г. - 2022г.

Цель педагогической деятельности: С помощью информационно-коммуникативных технологий, индивидуализации обучения на уроках русского языка и литературы создание деятельностной образовательной среды, способствующей повышению качества образования, всестороннему развитию учащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода, обеспечивающей уровень компетенций учащихся для благоприятного прохождения ГИА, ВПР.

Задачи самообразования:

1.Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего  общего образования.

2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО.

3. Повышение среднего балла во время прохождения ГИА.

Источники самообразования:

  • методическая, научно-популярная, публицистическая литература;
  • интернет-ресурсы;
  • семинары и конференции; мастер-классы, вебинары и другие мероприятия по обмену опытом;
  • курсы повышения квалификации.

Формы саморазвития:

  • индивидуальная - через индивидуальный план саморазвития;
  • групповая - участие в работе методических объединений учителей школы и района, сетевых сообществах.

Ожидаемые результаты для учителя:

  • повышение качества преподавания и обучения русского языка и литературы;
  • разработка рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности,   дополнительного образования, адаптированных программ для учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС;
  • применение современных образовательных технологий для конструирования уроков, внеурочных занятий.

Результаты для ученика - становление личностных характеристик ученика:

  • имеющий внутреннюю мотивацию к обучению и реализующий свой творческий потенциал;
  • уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;  
  • активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по предмету.

Исходя из основной стратегической цели образования региона, проблемы школы и индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования.

I. Профессиональное направление:

1. Изучение нормативных документов (Закон об образовании, стандарты нового поколения, примерные программы по предметам, нормативно-правовые основы образования).

2.Изучение и реализация новых педагогических технологий через предметные издания, Интернет сайты педагогических сообществ, вебинары, семинары и др.

3. Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС, по обучению учащихся ОВЗ.

II. Психолого-педагогическое направление:

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

III. Методическое направление:

1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по биологии и химии.

2. Знакомство с современными формами, методами и приёмами обучения.

3.Изучение методических рекомендаций учителю биологии и химии.

4.Изучение опыта работы учителей своей школы, района, региона через Интернет сайты.

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе  для 5-11 классов по ФГОС, адаптированных рабочих программ.

7. Совершенствование методик подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

8. Продолжение работы с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ через участие в конкурсах, творческих работах, олимпиадах.

9. Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

10. Обобщение опыта по исследуемой теме на педсоветах,  семинарах, педагогических конференциях, в работе школьного и районного МО учителей гуманитарного направления.

11. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, участие в профессиональных конкурсах.

12. Разработка и апробирование новых дидактических материалов, тестов.

13. Создание базы разработанных конспектов уроков с применением современных технологий и ИКТ.

IV. Информационно-технологическое:

1. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию русского языка и литературы, педагогике и психологии. 

V. Здоровьесберегающие:

 Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях.

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2017 уч.год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2017-2018 учебный год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2018-2019 учебный год

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов

2019-2020 гг.

V. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2020 -2021гг

Основные вопросы, намечаемые для изучения.

1.Изучение педагогических программных средств, цифровых платформ, программного обеспечения, оценка их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных методов информационно-коммуникативных технологий, инклюзивного обучения, дистанционного обучения; применение цифровых и электронных средств обучения нового поколения, позволяющих развить жизненные и предметные компетенции учащихся.

3. Создание благоприятных условий для обучения детей ОВЗ, для активизации познавательных интересов учащихся и их самореализации.

План реализации проблемы:

Изучить материалы по данной проблеме:

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 2015,с. 223.
  2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2010. - 86 с.
  3. Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2010. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/.

4. Систематически знакомится с публикациями Интернет на сайтах:

http://www.fmi.ru/view;  https://infourok.ru;  http://www.school.edu.ru; http://www.school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru;  http://standart.edu.ru; https://nsportal.ru;  http://www.rustest.ru/;  https://www.prodlenka.org; http://standart.edu.ru; vidiourok.net.  

Учебная исследовательская работа:

1. Изучение передового опыта учителей - новаторов, методистов по вопросам использования инновационных технологий и активных методов обучения из методических журналов, образовательных сайтов Интернета.

2. Участие в системе школьной методической работы:

- провести открытые уроки и посетить уроки коллег,  разработанных с  применением указанных технологий;

- установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования;

- изучить передовой опыт учителей района по применению технологий;

- участие в заседаниях РМО, педагогических советах, семинарах;

- практические выходы (доклады, сообщения) — на заседания школьного методического объединения, на заседания педагогического совета школы, педагогических чтениях.        

Оценка эффективности работы по самообразованию

Эффективность работы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

 качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень  качества успеваемости учащихся; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня; успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации и повышение среднего балла ЕГЭ и ОГЭ, качества ВПР; степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

Личный перспективный план по самообразованию

Личный перспективный план по самообразованию может быть взят за основу для своего плана по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию Веретновой Л.И

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профе...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...