Тема урока: "Причастный оборот.Выделение причастного оборота запятыми"
план-конспект урока (7 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._7_klass.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Цели деятельности педагога

Закрепить понятие о причастном обороте и его месте по отношению к определяемому слову, познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении, формировать умение определять границы причастного оборота, выделять запятыми причастный оборот; развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать определение причастного оборота, его синтаксическую роль в предложении (является одним членом предложения – определением), место причастного оборота по отношению к определяемому слову, условия выделения причастного оборота на письме; уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, правильно расставлять запятые при причастном обороте, строить предложения с причастным оборотом, находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей этнической принадлежности; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы
обучения

Наблюдение над языком; проблемный метод; анализ языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

http://www.uroki.net                                      

http://festival.1september.ru/subjects        

Оборудование

Учебник «Русский язык. 7 класс» Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.

Демонстрационный материал

Основные понятия

Причастный оборот, обособление причастного оборота


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимо-
действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних

и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, эвристическая беседа, Работа в группах. Взаимопроверка

Приветствие. Запись в тетрадь темы урока.

Формулирование цели учебной деятельности вместе с учащимися.

Задаю вопросы:

  • Ребята, расскажите, что вам уже известно о причастии?
  • Исходя из темы урока, задайте вопросы, на которые мы сегодня должны получить ответы?

Это будет являться целью нашего урока.

 Записываю на доске вопросы, сформулированные обучающимися:

  • Что такое причастный оборот?
  • Как найти причастный оборот в предложении?
  • Когда, при каких условиях  причастный оборот выделяется запятыми?

Наблюдение над языковым материалом.

 Ребята, прочитайте отрывок из сказки Р. Погодина «Красные лошади».  (текст записан на доске).

– Назовите причастия. Какое существительное они определяют? В каких предложениях причастие имеет при себе зависимое слово? На каком месте по отношению к определяемому существительному находится причастие с зависимым словом?

В пяти шагах от домика высился лес. Ели, укутанные в колючий мех, мускулистые сосны, берёзы в бело-розовом шёлке. Простодушный родник, ослеплённый солнцем, выбивался из-под земли и тут же прятался в траву. Кирилл привёз с собой краски, холсты и картоны. У Анатолия — чемодан толстых и тонких научных книжек. Да ещё был набитый припасами рюкзак. (По Р. Погодину)

Вывод. 

Продолжите высказывание:

1.Причастный оборот – это …

2.По отношению к определяемому слову причастный оборот может находиться …

3.На письме причастный оборот выделяется запятыми, если …

4. В предложении причастный оборот выполняет синтаксическую роль …

Слушают, участвуют в диалоге, определяют цель.

Ученики читают текст, отвечают на вопросы. Делается вывод. Ученики выписывают предложения с причастными оборотами, графически выделяют их.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные
связи.
 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации, слушают и отвечают

Уст-
ные ответы, задают вопросы для уточнения

информации

2. Активизация и закрепление изученного

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

Организует и сопровождает деятельность учащихся

Упражнение 86. Учитель обращает внимание учеников на предложение 2, где два причастных оборота следуют один за другим. Определяемое слово второго причастного оборота входит в состав предшествующего причастного оборота.

– Правильно употреблять причастные обороты в своей речи должен уметь каждый, но это не всегда удается. Исправьте грамматические ошибки.

Упражнение 91. Употребление причастного оборота.

Учащиеся находят предложения с причастными оборотами, записывают их.

Находят ошибки, записывают исправленные варианты.

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из объяснения учителя.
 

Регулятивные: планируют необходимые действия

Задают вопросы для уточнения

информации

3. Творческая практическая деятельность

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Обсуждение результатов деятельности.

Грамматическое конструирование.

Каждая группа получает карточку и «конструирует» свое предложение.

I группа. Опустившимся на деревья; расположенный на холме; посаженный еще моим дедом; весной; розовым; облаком; расцвел; сад.

II группа. Тихо плывущие по небу; светлые; облака; от палящего солнца; посылающего яркие разящие лучи; людей; закрывали.

Для каждого предложения выстраивается схема и проверяется на доске. (Отвечает один ученик из группы.)

Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы по заданию, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Групповая

Личностные: желают приобретать новые знания, умения. 

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. 

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. 

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Уст-
ные сообщения,

ответы на вопросы, вопросы для уточнения

информации

5. Итог урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание за работу на уроке

–Продолжите предложение:

1.Сегодня на уроке я узнал(а)…

2.Теперь я умею…

3.Самым трудным мне показалось…

Домашнее задание: § 14. Выписать из любых источников (газеты, журналы, художественная литература) два предложения с одиночным причастием, два предложения с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, и два предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова. Подготовиться к самостоятельной работе на знание терминов по теме «Причастие».

Отвечают на вопросы, оценивают работы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения. 

Регулятивные: оценивают работу

Выполнение упражнений

в тетрадях

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Одним из главных методов достижения учебных целей  на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п...

Проверочная работа в 7 классе по теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

Проверочная работа проводится с целью предварительной проверки знаний по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"....

Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Класс: 7

Тема урока:  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.Класс: 7...

Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Класс: 7 Тип урока: урок изучения нового материала Цели и задачи урока:...