Кейс-технологии
материал

Долока Елена Геннадьевна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Использование кейс-технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей»

Уважаемые коллеги! Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление. Я хочу представить вам одну из интерактивных методик - «Кейс технология». Актуальность метода заключается в том, что содержание КИМов ОГЭ и ЕГЭ сформировано так, что обучающимся необходимо показать в первую очередь умения работы с текстом, знаковыми системами и навыки решения учебных задач. Полагаю, что метод Case-Study может помочь эти навыки сформировать и закрепить. Этот метод соответствует современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно-ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода. Я использую метод Case-Study в своей педагогической практике на уроках истории и обществознания в старших классах, где учащиеся уже научились ориентироваться в информационном пространстве, получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать презентации. Наиболее успешно кейс технологии используются по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по темам, в которых нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

 В качестве примера приведу урок обществознания по в 10 классе по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность». Название урока я выбрала интригующее, проблемное: «Казнить нельзя помиловать» (Пора поставить запятую). Во вступительном слове (в кейс-методе это называется «Контекст») я сообщила о сути проблемы: Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема смертной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. На следующем этапе кейс-метода (он называется «Случай») привела высказывание русского философа и богослова XIX века С.Н.Булгакова: «Всякое убийство есть дело ненависти. Не может быть, чтобы человек убивал человека из любви к нему. Смертная казнь есть один из самых ужасных видов убийств, потому что она есть холодное, расчетливое, сознательное, принципиальное убийство — убийство без всякого аффекта, без всякой страсти, без всякой цели, убийство ради убийства. И в этом её главный грех и ужас». Учащиеся делятся на две группы: одни против смертной казни, другие – за. На следующем этапе («Факты») ребята изучали добытые в Интернете материалы: факты из истории, статистику, отрывки из документов, случаи судебных ошибок, факты коррупции в правоохранительных органах, экспертные мнения, фото. Затем анализировали ситуацию в группах. После чего в каждой группе предлагались различные идеи по поводу применения смертной казни в современной России. Затем принятые предложения оформлялись в виде презентации. Далее – этап «Решения». Учащиеся формулировали выводы, опираясь на анализ сравнительной таблицы смертной казни и пожизненного лишения свободы. Проводились презентации, где группы предлагали свое решение проблемы – где и почему нужно поставить запятую в предложении: «Казнить нельзя помиловать». После презентации материалов обеих групп была проведена пресс-конференция, в ходе которой обучающиеся делись своими выводами о ходе групповой работы, сути решенной проблемы и пришли к единому мнению. Вопрос очень сложный и противоречивый. В настоящее время наиболее строгой мерой наказания является пожизненное заключение. Однако следует иметь в виду, что статья 44 Уголовного кодекса Российской Федерации по прежнему содержит упоминание смертной казни в перечне видов наказаний, которые могут быть применены к преступникам. Подводя итог своему выступлению, я хочу отметить, что владение кейс методом сейчас очень востребовано, так как кроме предметного обучения позволяет широко формировать у школьников так нужные современному образованному человеку навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями, знание основ научно-исследовательской и проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Использование кейс-технологий на уроках технологии

Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов

Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...

Кейс-технология (кейсы по физике)

Кейс-технология на уроках физики....