Выступление на педагогическом совете
проект

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством  реализации коррекционных технологий школьного компонента  учебного плана.

(на примере предмета «игра, игрокоррекция»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Результаты адаптации обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью посредством реализации коррекционных технологий школьного компонента учебного плана. ( на примере предмета «игра, игрокоррекция») Учитель: Сатиаджиева А.И.

Слайд 2

Цель адаптационного периода обучения: Повышения уровня психологической и функциональ-ной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. Задачи: 1.Формировать общеучебные умения и навыки через воспитание интереса к обучению. 2. Формировать навыки самообслуживания через осознание необходимости 3. Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия посредством знакомства с предметами и явлениями окружающего мира.

Слайд 3

Задачи предмета : «Игра, игрокоррекция ». 1. Развивать у детей интерес к различным видам игр. 2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. 3. Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4. Помогать робким, застенчивым детям включаться в общую игру. 5. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения (не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки). 6. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, умение распознавать свойства предметов и природных материалов. 7. В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.

Слайд 4

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся: Обучающиеся должны уметь: - играть с игрушкой; - играть в различные игры; - играть в паре, в группе; - ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его; - реагировать на обращение окружающих, воспринимать услышанную речь; - подражать (интонация; движение, мимика); - соблюдать очередность в разговоре, в игре; - применять навыки общения, приобретённые в игре, в повседневной жизни. Обучающиеся должны знать: - назначение игрушки, как в неё играть; - назначение дидактической игры, как в неё играть (2 игры); - наизусть пальчиковые игры (2 игры); - правила организации подвижной игры (1-2 игры).

Слайд 5

№ Наименование Количество 1. Кукла 2 2. Мягкая игрушка 8 3. Машинка 2 4. Кубики 3 5. Домино 2 6 Посуда для куклы 1 7. Мозаика 2 8. Развивающие игры: 12 9. Сказка-игра «Теремок» (развиваем моторику) 1 10. Иллюстрированная книга Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков» (развиваем моторику) 1 Учебно-методический комплекс

Слайд 6

Обследование состояния игровой деятельности обучающихся, воспитанников подготовительного класса на начало 2009-2010 уч.г. + умеет играть, - не умеет играть. № п/п Фамилия имя обучающего Пальчико-вая игра Пред-метная игра Игра с конструктором Дидактическая игра Подвижная игра Ролевая игра Сюжет-но-ролевая игра Количест-во баллов 1. В Н - + - - - - - 1 2. 3. ЖЛ + _ + _ _ 2 4. 5. М Л - + - - + - - 2 6 ММ _ + _ - - _ - 1 7. Я А - + _ + _ _ 2

Слайд 7

Обследование состояния игровой деятельности первоклассников на начало 2010-2011 уч. года + умеет играть, - не умеет играть № п/п Фамилия имя обучающего Пальчико-вая игра Пред-метная игра Игра с конструктором Дидактическая игра Подвижная игра Ролевая игра Сюжет-но-ролевая игра Количест-во баллов 1. В Н + + - - - - - 2 2. Д Р + + - - + - - 3 3. Ж Л + + _ + _ + _ 4 4. К А _ + - - - - - 1 5. М Л + + - + + + - 5 6 ММ _ + _ + - _ - 2 7. Я А + + _ + + _ _ 4

Слайд 8

Усвоят программный материал по предмету «Игра,игрокоррекция» на достаточном уровне Усвоят программный материал по предмету «Игра,игрокоррекция» на уровне ниже достаточного Усвоят программный материал по предмету «Игра, игрокоррекция» на низком уровне 0% 58% Ж Лиля, М Ленар,Д Р, Я А. 42% В Ниджат, КАлёша, М Максим Ожидаемый результат : обучающийся, воспитанник со сформированным, по своим возможностям, уровнем игровой деятельности и усвоением практически значимых правил детской игры.

Слайд 9

Иг-ра Действия Словарь Предполагаемый результат обучения ПРЕДМЕТНАЯ Кукла учится., кукла собирает портфель, воспроизведение движений животных, прокатывание машины рукой по ковру Названия отдельных игрушек и обобщающие слова (игрушки, животные, транспорт, мебель, посуда, одежда, школьные принадлежности). Глаголы, отражающие действия с игрушками наличие у детей сформированных действий с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия. ПОДВИЖНАЯ овладение умениями: передвигаться с помощью учителя или самостоятельно в соответствии с ролью; имитировать движения персонажей совместно с учителем, по подражанию и образцу; брать на себя роль и вести ее до конца, выполнять простейшие сигналы по ходу проведения подвижных игр. осуществление ролевого общения в соответствии с сюжетом игры с помощью речевых и неречевых средств (мимика, жесты), овладение детьми навыками общения друг с другом по поводу организации и проведения игры при участии взрослого адекватное поведение и эмоциональные реакции в соответствии с сюжетом подвижной игры, овладение действиями по сигналу игры, выполнение передвижений в соответствии с сюжет­ном подвижной игры.

Слайд 10

Уровень сформированности игровых умений обучающихся, воспитанников первого класса. Динамика -9 баллов

Слайд 11

Оценка эмоционального состояния первоклассника по отношению к игровой деятельности параметр балл фамилия. имя обучающегося -заводила в играх, выдумывает новые варианты игр +9 -принимает участие в играх по собственной инициативе +6 М Ленар, Я Артём -присматривается к игре с любопытством +3 Ж Лиля, ДРаяна -интереса к играм нет, но участвует в играх - 2 В Н, К А. -интереса к играм нет, безуспешны попытки вовлечь в игру -7 М М

Слайд 12

Игра, игрокоррекция. .

Слайд 13

Развитие зрительно-пространственной координации.

Слайд 14

Учимся играть.

Слайд 15

Вывод: Адаптации обучающихся, воспитанников первого класса к школьной жизни способствуют коррекционные занятия по предмету « Игра,игрокоррекция». Через игровую деятельность воспитывается школьная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...