Главные вкладки

    Интеграция урочной и внеурочной дея-тельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС.
    учебно-методический материал

    Попова Маргарита Николаевна

    Муниципальный семинар «Формы и методы организации обучения и воспитания в едином образовательном пространстве гимназии», МАОУ «Гимназия №3» Городской округ Балашиха, 04.12.2015 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия№3»

    Городского округа Балашиха

    Доклад на тему:

    « Интеграция урочной  и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей  учащихся в условиях введения ФГОС»

                                                                                              Подготовила:

    Попова Маргарита Николаевна

      Учитель музыки

    2015

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС

    СЛАЙД 1

    В связи с переходом на ФГОС изменяются требования к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечения  этих требований предполагает постоянное обновление форм, методов и содержания образования.

    В современной общеобразовательной школе существует ярко выраженное противоречие, кроющееся в содержании учебно-воспитательного процесса: обязательное освоения федерального государственного образовательного стандарта, ориентирующего педагогов, с одной стороны, на достижение школьниками обязательных результатов обучения и, с другой-на свободное  творческое развитие личности ребенка. Поэтому возникла необходимость актуализировать педагогический опыт, который позволил формировать ключевые компетентности через интеграцию  урочных и внеурочных занятий школьников.

    СЛАЙД 2

    Задачи внеурочной деятельности в условиях  перехода на ФГОС.

    Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает

    новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий гимназии достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.

    Основные задачи:

    Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений,  навыков в избранном направлении   деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширения рамок общения в социуме.

    Выстроенная система внеурочной деятельности помогает получить результаты воспитания.

    Целью своей педагогической деятельности помогает получить результаты воспитания.

    Я считаю, что урочная и внеурочн6а деятельность занимают важнейшее место в условиях построения образовательного процесса, где можно организовать познавательную деятельность  учащихся, формировать и развивать предметные и ключевые компетенции, применять современные образовательные технологии, создавать «ситуацию успеха», обеспечивать сохранение здоровья, то есть осуществлять развитие компетентности личности школьников.

    Слайд 3

    Формы проведения внеурочной деятельности по музыке

    Формы внеурочной деятельности различаются целями, охватом учащихся, методикой подготовки и проведения внеклассных занятий. Формы развиваются и совершенствуются параллельно уроку. Среди внеурочных форм особое значение в процессе обучения музыки, проектная деятельность, проведение различных фестивалей, концертов и различных мероприятий. Школьники при этом обогащают свой жизненный опыт; у них формируется конкретно-образное , а затем и абстрактное мышление как основа для усвоения теоретических знаний (понятий, связей, закономерностей).

    Сладй.4

    Праздники, как правило, являются яркими событиями в жизни школы. Это – центр формирования разнообразных эмоций и чувств ребёнка. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, изобразительную и драматическую деятельность, художественное слово, танец. Музыка обычно ведущий компонент праздника, она соединяет все другие виды искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии темы торжества. Праздники  могут быть связаны с конкретными датами календаря ( Новый год, масленица, «А ну-ка парни!» и другие), а могут иметь более общую тематику – праздники к знаменательным датам, музыкальные праздники   песни, музыка народов нашей страны, события музыкальной жизни.

    Слайд 5

    Школьные праздники являются одной из массовых форм работы. Праздники доставляют учащимся радость, объединяют, вызывают общие чувства, переживания. А какой же праздник без песен? Выступление вокального ансамбля, а так же сольное пение делают праздники эмоционально окрашенными, приобщают ребят к вокальному искусству. Пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, в котором успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей.  Взаимосвязь  разных видов искусства создает благоприятные условия для большего проявления познавательного интереса учащихся, способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения.

    Слад 6.

    Учебный интерес, дополнительное образование и внеурочная работа, построенные на принципах непрерывности и интеграции, в конечном итоге, должны решить одну из смежных задач современной педагогики – воспитание духовно-богатой личности. Далее открытое мероприятие , посвященное «Дню матери».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства

    Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным спо­собом создаёт условия деятельности, максимально п...

    Презентация к статье "Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"

    Презентация красочно и содержательно иллюстрирует статью "Метод поектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области ИЗО"...

    Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

    В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

    Педагогический педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

    В данном разделе предствален педагогический совет по теме  «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»  и представлен опыт учителей-предметников по проектной...

    Презентация педагогического педсовета «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

    В данном разделе предствален педагогический совет по теме «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» и представлен опыт учителей-предметников по проектной деятельност...

    Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.

    “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”....

    Интеграция урочной и внеурочной дея-тельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Презентация

    ПрезентацияИнтеграция урочной и внеурочной дея-тельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС. Учитель музыки Попова М.Н....