Рабочая программа по истории
рабочая программа (8 класс)

Добдонов Жамьян Петрович

Рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl_istoriya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иволгинская вечерняя(сменная) общеобразовательная школа

Рассмотрено

Руководитель ШМ

___________О.В. Жукова

Протокол №____

от «__»________-_201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Е.В. Запханова

«__»__________ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________Л.Ю. Голышева

Приказ №____

от «__»_________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФГОС ООО

по Истории России XIX в. 8 класс

предмет, класс

на 2018-2019 учебный год

срок реализации

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ; в неделю 1 час; всего за год 35 часов 

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Добдонов Жамьян Пертович

КАТЕГОРИЯ первая квалификационная категория

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

А.Н. Боханов История России XIX в. 8 класс – ООО «ТИД» Русское слово – РС 2011 г.

с.Иволгинск

2019г.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» в 8 классе

Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 8 классе являются:

  • формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;
  • приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущим в России;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;
  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоение курса «История России XIX в.»

обучающиеся научатся:

  • датировать важнейшие события и процессы в истории России XIX в., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;
  • читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты, описывать их положение в стране и мире; объяснять изменения государственных границ и геополитического положения России в XIX в.; анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;
  • характеризовать важные факты отечественной истории XIX в., классифицировать и группировать их по различным признакам,
  • рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;
  • составлять описание образа жизни различных групп населения Российской империи, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XIX в.;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XIX в.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм») г) художественной культуры России XIX в.;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории XIX в. (социальных и политических движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в XIX в., показывать общие черты и особенности;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX в.;
  • сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России XIX в.;
  • образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;
  • самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.

В целом, на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

  • целостное представление об историческом пути России в XIX в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный переход к капиталистическим отношениям и превращение страны из аграрной в аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы, формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и политические противоречия, определившие ход исторического развития России в следующем столетии;
  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XIX в.;
  • элементарные представления о политике исторической памяти в России.

II. Содержание учебного предмета «История России» в 8 классе

Введение

Российская империя в начале 19 века

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внешняя политика Российской империи в начале 19 века

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.

Россия после Отечественной войны 1812 года

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г.

Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855)

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Внешняя политика России в царствование Николая I –

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Общество, церковь, культура в России в первой половине 19 века –

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Россия в годы правления Александра II –

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Россия в царствование Александра III. Первые годы правления Николая II

Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественная и церковная жизнь в последней четверти 19 века

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Образование, наука и культура России во второй половине 19 века

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

III. Тематическое планирование по учебному предмету «История России. ХIХ век» в 8 классе

Тема урока

Домашнее задание

Дата по плану

Кол-во часов

факт

1

2

3

4

5

1

Введение. Особенности истории России.

1

2

Российская империя в начале 18-19 вв. Заговор 11 марта 1801 г.

§1. Составить исторический портрет Александра I. Вопросы 2-4

1

3-4

Внутренняя политика Александра I. Реформы М.М.Сперанского

§2-3. Ответить на вопросы

2

5-6

Сословия в России в начале 19 века.

§§4-5. Усвоить термины

2

7

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

§§6-7. Назвать причины войны

1

8-9

Отечественная война 1812 г.

§§8-9. Составить исторические портреты.

2

10

Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

§10. Ответить на вопросы

1

11-12

Движение декабристов. Северное и Южное общества.

§§11-12. Подготовить сообщение на тему: стр.67

2

13

Николай I – человек и политик. Преобразования в государственной жизни.

§§13-14. Составить исторический портрет Николая I.

1

14

Важнейшие внутренние мероприятия Николая I.

§§15-16. Раскрыть итоги внутренней политики Николая I

1

15

Национальная политика в Российской империи. Польское восстание.

§17. Причины восстания

1

16

Кавказская война 1817-1864 гг.

§18. Раскрыть итоги и последствия кавказской войны

1

17

Внешняя политика России при Николае I.

§19. Раскрыть итоги внешней политики Николая I

1

18

Крымская война (1853-1856)

§20. Выяснить причины крымской войны

1

19

Развитие промышленности и технической мысли в первой половине 19 века

§21. Ответить на вопросы

1

20

Общественная мысль России I половины 19 века

§§22-23. Ответить на вопросы

1

21

Русская Православная церковь в 19 веке.

§24. Приготовит сообщение на тему стр. 126

1

22

Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине 19 века»

Повторение пройденного материала

1

23

Александр II: начало правления. Подготовка Великой реформы.

§28. Составить исторический портрет Александра II

1

24

Великая реформа- отмена крепостного права в России

§29. Усвоение понятий и терминов

1

25

По пути реформ в стране.

§30. Ответить на вопросы.

1

26

Экономическое развитие пореформенной России

§32. Усвоение понятий и терминов

1

27

Внешняя политика России в 1860-70 гг. 19 века

§33. Ответить на вопросы

1

28

Начало правления Александра III.

§36. Составить исторический портрет императора

1

29

Экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

§38. Составить краткий обзор на тему стр. 216

1

30

Политическое и административное устройство России при Александре III.

§39. Ответить на вопросы

1

31

Внешняя политика Александра III.

§41. Итоги внешней политики Александра III.

1

32

Проявление марксизма в России.

§§47-48. Ответить на вопросы

1

33

Наука и образование во 2-й половине 19 века

§49. Ответить на вопросы

1

34

Культура России 19 в.

§50. Ответить на вопросы

1

35

Повторительно-обобщающий урок «Россия во 2-й половине 19 века»

Повторение пройденного материала

1

итого

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...