Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал

Зарбуева Любовь Сыреновна

Результаты диагностической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozh2.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Диагностика на выявление владения УУД была проведена в апреле.Так как учащиеся второго  класса в 4 четверти более уверено овладевают навыками письма, чтения и счёта.

   В ходе работы была выявлена динамика формирования УУД у учащихся 2 класса. Все задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли оценить планируемые результаты. Диагностическая работа выполнялась три дня в несколько этапов по частям, чтобы избежать стресса у учащихся. При проведении диагностики задания  2 раза читались учителем вслух, только потом дети приступали к самостоятельной работе. Итоговая оценка определялась по сумме баллов, полученных за каждое задание.

Результаты диагностической метапредметной работы во 2 классе

 

УУД

Высокий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Познавательные

17 %

43 %

40 %

Регулятивные

16 %

60 %

24 %

Коммуникативные

20 %

47 %

33 %

Мониторинг УУД (на примере учащихся 3 класса)

Результаты диагностической метапредметной работы в 3   классе

УУД

Высокий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Познавательные

20%

44%

36%

Регулятивные

16 %

60%

24 %

Коммуникативные

20 %

48 %

32 %

Год спустя также была проведена        работа        по выявлению уровня владения УУД у учащихся. Отмечается небольшая положительная динамика сформирования УУД.

Результаты диагностической метапредметной работы в 4 классе

УУД

Высокий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

Познавательные

33%

48 %

19 %

Регулятивные

30 %

41%

30 %

Коммуникативные

21 %

50 %

29 %

В четвертом классе также была проведена диагностика владения УУД у учащихся. Отмечается положительная динамика формирования УУД.

Сравнительный анализ диагностических работ в 2, 3 и 4 классах

Высокий уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

2 кл.

3 кл

4 кл.

2  кл.

3 кл

4 кл.

2 кл.

3 кл

4  кл.

Коммуникативные УУД

20%

20%

21%

47%

48 %

50%

33%

32%

29%

Познавательные УУД

16%

20%

33%

44%

44%

48%

40%

36%

19%

Регулятивные УУД

16%

16%

30%

60%

60%

40 %

24%

24%

30%

        

Вывод: уровень владения УУД имеет тенденцию к повышению.

Результаты диагностики показали уровень формирования УУД

у учащихся 3  класса по отдельным пунктам:

УУД

Сформированы

Коммуникативные

умение демонстрировать понимание текста, умение строить монолог и диалог, определять главную мысль текста, работать в группе и в паре.

Познавательные

умение отличать новое от уже известного, ориентироваться в учебном тексте, находить ответы на вопросы, умение находить закономерности.

Регулятивные

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, умение видеть указанную ошибку и исправлять её, умение планировать свою деятельность, работать по плану.

Результаты мониторинга личностных результатов учащихся

3  класса

  Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 3  класса были получены при наблюдении за учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Проведены различных видов анкетирования: изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина. Исследование учебной мотивации по методикам М.Р.Гинзбурга, Н.В. Калининой, М.И. Лукьянова. Диагностика самооценки по методу Дембо-Рубинштейна изучение системы ценностных ориентаций школьников по тесту М. Рокича. В результате были получены данные по каждому ученику 3 «в» класса. Данные результаты помогают выстраивать индивидуальную работу с каждым ребёнком для его дальнейшего развития, а также развития всего классного коллектива.

Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:

Личностные УУД

Уровень сформированности

У ребёнка сформировано положительное отношение к школе

100%

У школьника сформировано чувство необходимости учения

74%

Сформирован интерес к новому

81%

Ученик умеет адекватно оценивать ситуации и поступки

81%

Ребёнок умеет объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

78%

Самоопределяться в жизненных ценностях

89%

Сравнительный анализ личностных результатов в 2, 3 и 4 классах

Высокий уровень, %

Базовый уровень , %

Низкий уровень , %

2 кл.

3кл

4 кл.

2 кл.

3  кл

4 кл.

2 кл.

3 кл

4 кл.

28%

24%

26%

60%

64%

63%

12%

12%

11%

    По результатам мониторинга можно сделать вывод, что на протяжении трёх лет у большей части ребят наблюдается хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, что помогает учащимся успешно справляться с учебной деятельностью. Такой  уровень мотивации является        средней нормой.

Директор школы: __________Токуренова Т.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...