Найди подход к воспитаннику детского дома в возрасте от 14 до 18 лет. «10 шагов к великим Нехочухам».
статья

Маслова Александра Геннадьевна

Шпаргалка для молодых педагогов, решивших работать в детском доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Найди подход к воспитаннику детского дома в возрасте от 14 до 18 лет. «10 шагов к великим Нехочухам».

 По данной проблеме написано не мало книг, статей, разработано огромное множество программ и прочего. Но самый главный вопрос, как же найти подход к воспитанникам  детского дома молодому педагогу, особенно если это подростки от 14 до 18 лет? Дети в детских домах, как нам известно, очень разные, и это выражается не только в их психическом и физическом здоровье, но так же и в характере ребенка. Как всем известно, каждый ребенок индивидуален и требует к себе индивидуального подхода, но что же делать с детьми оставшимися без попечения родителей и детьми - сиротами, которые не принимают нового воспитателя? Они приходят в детский дом, «как колючки», озлобленными и обиженными на весь белый свет и несут эту боль через года, давая понять, что воспитатель для них чужой.

Как справиться с «я уже это видел, я уже это знаю, я не хочу»? С этими проблемами сталкивается каждый молодой педагог детского дома. Я работаю в детском доме меньше года, но у меня получилось добиться не малых результатов.

Поэтому, я предлагаю Вам маленькую шпаргалку для молодых воспитателей детских домов.

10 шагов к «ВЕЛИКИМ НЕХОЧУХАМ!»

1.Не просто окружите ребенка заботой, а дайте ему понять «Я рядом, я помогу помочь, мне можно верить», этот пункт самый сложный для педагога, эти дети многое видели, не смотря на свои годы, и в основном ни кому не верят. Подтверждайте действиями свои слова, воспитанники замечают малейшие ваши проступки по отношению к ним.

2. Показывайте своим примером, как нужно выполнять то или иное поручение, поручения не должны сводиться к приказу «Пойди и сделай». Учитесь договариваться с воспитанниками, не превозносите себя выше их, говорите с ними на равных, как со взрослыми людьми, им это очень нравится, аргументируйте свои действия или отказы по отношению к ним.

3. Включайте детей в различные мероприятия, общественные дела и участвуйте вместе с ними, становясь их главным болельщиком, найдите для них слова утешения или подбодрите боевой дух «своих детей»

4. Не твердите себе и им, что они государственные дети, говорите о том, что они Ваши, принимайте их как своих детей.

5. Постоянно беседуйте с ними, индивидуально, группами, не берите только календарные темы, советуйтесь с ними, дайте понять детям, что Вам не все равно, что у них происходит не только в школе, но и в душе.

6. Не кричите на них, когда они что – то натворили, говорите емко, аргументировано, четко, твердым и уверенным голосом. Не старайтесь запугать их полицией или другими структурами, вы вызываете у них агрессию и отречение, есть вероятность озлобить детей против себя, тогда Ваша работа сведется к нулю.

7. Не поддавайтесь на манипуляции детей, они хорошие психологи, стойте четко на своей позиции.

8. Делайте небольшие поблажки для них, но не забывайте, что хорошее дети помнят гораздо меньше, чем плохое!

9. Включайте в свой план систему самоуправления и добрых дел, когда воспитанники отвечают не только за себя, но и за каждого воспитанника в детском доме, помогают и приходят на выручку друг другу. (В моем плане есть такие пункты как «Марафон добрых дел» и «День самоуправления.» Будьте осторожны с днем самоуправления, корректируйте действия воспитанников, в противном случае, такой день может превратиться в день хаоса и беспорядка. Приучайте Ваших детей к самостоятельности)

10. Принимайте и любите их, не забывая демонстрировать это, только не фальшифте - дети чувствуют ВСЕ!

Но помните уважаемые педагоги, что дети это не игрушка, если Вы их к себе расположили, Вы несете за них ответственность!

УДАЧИ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...

Презентация к реферату "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Представляю свою презентацию к реферату  "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедическ...

Курс занятий для воспитанников детских домов среднего возраста на тему «Школа человечности»

Данный курс «Школы человечности» рассчитан на возрастную категорию детей от 10 до 16 лет.         Примерное количество тематических занятий – 25....

Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"

Программа по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни "Шаг за шагом"...

"Шаг за шагом" программа подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни

Данная программа разработана для подготовки воспитанников ддетских домов к самостоятельной жизни...

Формы, методы, средства, направления воспитательной работы с воспитанниками детского дома школьного возраста

Воспитательная работа в учреждении содействия семьи предполагает использование системного, комплексного подхода. Она осуществляется в виде комплекса профилактических, коррекционно-развивающих, культур...

Формы, методы, средства, направления воспитательной работы с воспитанниками детского дома школьного возраста

Современная ситуация в сфере воспитания характеризуется наличием большого числа нормативных правовых актов различного уровня. При этом отсутствует четкое понимание цели и задач воспитательной работы. ...