МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей»
учебно-методический материал

Рак Юлия Сергеевна

Классический танец в системе дополнительного образования детей несёт колоссальную нагрузку в воспитании учеников, так как формирует воображение, индивидуальность, способствует формированию отличной физической формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_19g.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

 дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

«Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей»

                                                                                                         Преподаватель

Рак  Юлия

Сергеевна

г. Радужный.

2019 г.

Значение изучения классического танца в системе дополнительного образования детей.

В настоящее время в нашей стране идёт процесс становления новой модели системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, характеризующееся значительными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Актуальна проблема разработки комплексных технологий обучения и воспитания в сфере дополнительного образования.

Сегодня существует обилие хореографических коллективов (ансамблей и студий), использующих хореографический материал лишь как средство для сценического показа и демонстрации самих себя. Часто мы видим коллективы, выступающие в стилях и жанрах, не соответствующих их творческим возможностям, показывающие низкий уровень исполнительского мастерства, концертные номера с примитивной хореографической лексикой и композиционным построением. Наблюдая повальное увлечение хореографических коллективов современной хореографией, модерном и т.д., не имея для этого ни творческих возможностей, ни точного представления о стилях, направлениях, жанрах, видов современной музыкальной культуры, не справедливо забывается образец, традиции известной на весь мир русской (советской) школы хореографии, созданной великими хореографами XX столетия: А.Я. Вагановой, И.А. Моисеевым, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко, Н. Надеждиной и другими выдающимися деятелями искусства. В связи с этим есть смысл говорить о необходимости развития и пропаганде хореографического искусства средствами классического танца в системе детского дополнительного образования.

Классический танец – канонизированная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовки сценического образа, раскрытие эмоций, мыслей и переживаний средствами пластики. «Классика» в переводе с греческого означает «образец», то есть классический танец является образцовым стилем в хореографии, так на его основах построены все танцевальные направления. Классический танец представляет собой систему выразительных средств хореографического искусства, основанную на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы.

В основе учебной работы танцевальной подготовки участников детского хореографического коллектива лежит система подготовительных упражнений классического танца, которая по праву считается одним из процессов подготовки к развитию творческой самореализации личности участника. И это закономерно, поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой воспитания человеческого тела, существующей уже более четырёхсот лет.

Экзерсис классического танца давно доказал своё право на первое место в освоении танцевального искусства. Эта система является наиболее разработанной, выстроенной и продуманной. Упражнения из экзерсиса последовательны, каждое из них имеет свою определённую задачу. Занимаясь тренажом, ученик разогревает суставно-связочный аппарат, предупреждая этим растяжения и вывихи при исполнении сложных танцевальных движений. Экзерсис даёт развитие и навыки, крайне необходимые для физического, морального и эстетического развития юных учеников. В системе хореографического образования классический танец остаётся основой основ, и на его преподавание необходимо обращать пристальное внимание.

Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце, классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Классический экзерсис у станка важен, так как вырабатывает правильную постановку корпуса и устойчивость. Как указывает профессор А.Я. Ваганова, «правильно поставленный корпус – основа для всякого па. Правильно поставленная спина даёт абсолютную свободу движения». Поэтому основная задача классического станка – добиться надлежащей постановки корпуса и спины учащихся.

Главный принцип классического танца – выворотность. Без выворотности классический экзерсис лишается своей эффективности, поэтому учащиеся должны хорошо освоить пять строго выворотных позиций и добиваться соблюдения выворотности. Порядок упражнений у станка установлен по принципу чередований движений, тренирующих различные группы мышц. Музыкальное сопровождение на занятиях должно быть органически связанно с выполнением упражнений и соответствовать характеру движений. Эффективность гармоничного развития личности учащегося зависит от степени компетентности педагога, от перевода обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие.

Классический танец в хореографическом коллективе системы дополнительного образования детей несёт колоссальную нагрузку в воспитании учеников, так как формирует воображение, его индивидуальность, способствует формированию отличной физической формы. Обучение учеников классическому танцу является подготовкой к самостоятельному творчеству, способствует развитию творческой фантазии, основным катализатором которой является музыка и танцевальные движения.

Литература

  1. А.Я. Ваганова. Основы классического танца, - М., 2001.
  2. Е.П. Валукин. Проблема наследия в хореографическом искусстве. – М., 2002.
  3. В.И. Загвязинский. Педагогическое предвидение. – М., 1987.
  4. Педагогические технологии / авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие на тему "Спортивное ориентирование в системе дополнительного образования детей на примере городской станции юных туристов г. Ногинска"

В этом методическом пособии дано описание средств и методов проведения занятий по спортивному ориентированию в системе дополнительного образования на примере городской станции юных туристов. Даны прим...

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...