Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
материал

Байгачёва Оксана Михайловна

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samobrazovaniya_uchitelya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Зениной О.М.

на 2017-2022 гг.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Зенина

Имя

Оксана

Отчество

Михайловна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Филология

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Когалыма»

с 13 декабря 2001 года

Стаж (педагогический)

20 лет

Стаж (по специальности)

8 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

соответствие

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Методы и технологии в преподавании учебных дисциплин «Родной язык» и «Родная литература» в соответствии с ФГОС». 108 часов, 20.09. 2019 год

2.Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» 24 часа, 24.08.2018

3.Инновационные технологии обучения русскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС» 72 часа, 19.10.2017 год

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2017-2022 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2017-2022 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2017-2018уч.года

2017-2018уч.год

В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях МО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме

«Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль».

Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Февраль

 2018 год

март

2019 год

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: «Формы внеурочной деятельности в 5 классе»

Май 2018г.

7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно

приказы

Распространение опыта педагогической деятельности

8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 5 классе по теме «Фонетика. Гласные звуки».

5Д и 5Г класс

Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!»

Январь 2019 год

Февраль 2020 г

приказ

приказ

9

Публикация методических материалов

https://nsportal.ru/albom/2020/01/02/zenina-oksana-mihaylovna/svidetelstva-o-publikatsiyah-uchitelya

Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://nsportal.ru/oksana-zenina

В течение учебного года

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)

https://mega-talant.com/olympiada

https://www.prodlenka.org/

https://uchi.ru/teachers/stats/main

В течение данного периода

11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Умники и умницы», КВН «Весёлая грамматика»

2019 году, 2020 году

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

2018-2020г

.

14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся

«Мега -Талант»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика», «Живое слово»

3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе

В течение данного периода

2017-2020

приказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....