тренинг для педагогов
тренажёр

• улучшить эмоциональное состояние участников тренинга;

• восстановить психическое равновесие;

• снять мышечное напряжение путем «разблокировки» мышечных зажимов.

Время работы: 1-1,5 часа.

Оборудование: карточки с именами (с пояснениями имени); атрибуты Востока, аудиозаписи восточной музыки, свеча, восточные сладости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_tayny_vostoka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для педагогов «Тайны Востока».

Цель тренинга:

• улучшить эмоциональное состояние участников тренинга;

• восстановить психическое равновесие;

• снять мышечное напряжение путем «разблокировки» мышечных зажимов.

Время работы: 1-1,5 часа.

Оборудование: карточки с именами (с пояснениями имени); атрибуты Востока, аудиозаписи восточной музыки, свеча, восточные сладости.

Ход тренинга:

1. Вводная часть.

Педагог-психолог:

           С детства мы все любим сказки, особенно те, где много волшебства, загадок, тайн. Давайте вспомним восточные сказки, сказки Шахерезады. Чем они привлекают людей? Чем вообще привлекает Восток? Арабские мотивы?

(Участники высказывают свое мнение)

Предлагаю окунуться в тайны Востока, побыть его жителями.

2. Игра «Тайна имени» (звучит музыка)

Педагог-психолог:

Предлагаю взять карточку, где написано восточное имя и расшифровка к нему. Участники вживаются в этот новый образ, читают свое имя, говорят, нравиться ли оно, рассказывают, как они себя чувствуют с этим именем, какая у них может быть судьба.

3. Упражнение «Восточные стихии

Педагог-психолог:

          Для создания веселой атмосферы предлагаю использовать сочинение восточных стихов. Предлагаю Вам побыть поэтами. Можно сочинять индивидуально, а затем зачитывать свои стихи. А можно сочинять всей группой вместе. Правила «восточного стихосложения»:

Существительное (главное слово)

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза, выражающая отношение

Существительное

Пример: Ужин!

Праздничный, запоздалый,

Разжеван, съеден, переваривается.

Блаженно состояние сытости.

Философия!

4. Игра «Душа движения»

Педагог-психолог:

            Говоря о красоте Востока, мы не можем не отметить, что красота женщины – в ее грации. Вспомните, как танцуют восточные танцовщицы! И нам тоже приятно, когда на нас обращают внимание, считают привлекательными. Люди ценят не только красоту лица, но и красоту движений. Предлагаю взять платки, шарфики и потанцевать. (Под музыку желающий показывает плавные движения, все повторяют, тем самым создается танец).

5. Упражнение «Восточный базар»

Педагог-психолог:

Приглашаю Вас посетить восточный базар. Перед Вами много разных вещей. Посмотрите на них, выберите ту, которая Вам нравиться. Можете ее «купить». (Участники «покупают» вещи.)

Попробуйте представить себя этой вещью. Расскажите от имени этой вещи о себе и о своей хозяйке:

- Откуда она появилась;

- какие события приносила в дом;

- что с ней происходило;

- какую роль (функцию) она выполняла в доме;

- отношение к хозяйке.

6. Притча «Мудрость Хакима»

Педагог-психолог:

«Один султан плыл со своим любимым слугой на корабле. Слуга, никогда еще не пускавшийся в плавание по морю, не видевший морских просторов, сидя в пустом трюме корабля, вопил, жаловался, дрожал и плакал. Все были добры к нему и старались успокоить, однако слова сочувствия достигали только его ушей, но не сердца, измученного страхом.

Властелин едва переносил крик своего слуги, и путешествие по синему морю под голубым небом не доставляло ему никакого удовольствия. Тогда предстал перед ним мудрый Хаким (придворный лекарь) и промолвил: «О властелин, если ты дозволишь, я смогу успокоить его». Султан сразу же согласился. И тогда лекарь приказал матросам бросить слугу в море.

Они охотно выполнили приказание, так как рады были избавиться от этого несносного крикуна. Слуга болтал ногами, задыхаясь, ловил воздух ртом, цеплялся за борт и умолял взять его на корабль. Его вытащили из воды за волосы, и он тихо уселся в углу. Ни одного слова жалобы больше не сорвалось с его губ.»

Скажите, как Вы думаете, в чем заключалась мудрость Хакима? (Участники высказывают свое мнение)

Послушайте дальше, как сам Хаким объясняет этот поступок:

«Султан был изумлен и спросил лекаря: «Какая мудрость скрывалась за этим поступком?», тот ответил: «Твой слуга еще никогда не пробовал вкуса морской соли. Он не представлял, какой опасностью может грозить вода. А потому и не мог знать, какое счастье чувствовать твердые доски корабельной палубы под ногами. Цену спокойствия и самообладания познаешь только тогда, когда хоть раз посмотрел опасности прямо в глаза».

7. Релаксация «Встреча с мудрецом»

Педагог-психолог:

Знаком ли кто-нибудь из Вас с таким человеком, который регулярно читает гороскопы, или хоть раз ходил к гадалке? А кто из Вас время от времени думает о том, какой будет его жизнь лет через 10 или 20?

Разумеется, никто не может точно сказать, что будет происходить в его жизни. Однако время от времени бывает полезно помечтать о будущем, ибо мечты сбываются.

Сейчас Вы очень удобно сядете в кресле и закроете глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Ваши руки совершенно спокойно лежат слегка согнутыми вдоль тела. Ваши ступни расслаблены. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными и тяжелыми. Напряжение уменьшается. Все Ваше тело отдыхает.

Представьте себе, что Вы находитесь в чужом городе и идете по какой-то маленькой улочке. Справа и слева стоят красивые старинные дома. В одном из них живет предсказатель будущего. Это особенный предсказатель. Многим из тех, кто к нему обращался, он предсказал исключительно хорошее будущее, и у них появились дополнительные силы и решимость сделать свою жизнь прекрасной.

Вы открываете тяжелую дубовую дверь, и за ней Вас встречает дружелюбного вида седой старик. Он приглашает следовать за ним. В его кабинете бросаются в глаза стеллажи со старинными книгами. На столе лежит колода карт и чудесный светящийся хрустальный шар. На диване спит черно-белый кот. Предсказатель предлагает сесть в удобное кресло и внимательно на Вас смотрит. Затем он говорит: «Закрой глаза, и я расскажу тебе что-нибудь хорошее о твоей будущей жизни». После этих слов Вы засыпаете.

Вы уже не знаете, слышите ли голос старого предсказателя или видите свой собственный сон. Перед Вами возникают образы будущей жизни. Возможно, Вы видите, как и кем, Вы работаете, видите людей, которые работают вместе с Вами…

Возможно, видите свой дом и людей, вместе с которыми живете… потратьте некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна. Время от времени до Вас доносится дружеский голос предсказателя. Можно разобрать отдельные фразы: «Ты замечательная. Мы тебя любим. у тебя все получится…» Эти слова помогают смотреть Ваш чудесный сон. (пауза 1 мин)

Теперь Вы чувствуете, что настало время расстаться с предсказателем. Вы благодарите старика за то, что увидели здесь. Возможно, Вы захотите ему что-то сказать на прощание, возможно, он сам что-то говорит. Старик провожает Вас до двери. Вы снова идете по маленькой улочке и возвращаетесь сюда, к нам…

Когда я досчитаю до шести, Вы проснетесь и будете бодры и свежи.

Анализ упражнения:

- Как Вы чувствовали себя в доме у старика?

- Что в увиденном больше всего понравилось, удивило?

- Почему так важно представлять ясную картину своего будущего?

(участники высказывают свое мнение)

8. Упражнение «Круг энергии»

Педагог-психолог зажигает свечу. Передавая ее по кругу, мы снимем груз проблем – осуществим ритуал очищения, мобилизуем свою внутреннюю энергию. Активизируем свои ресурсы и тем самым укрепим свое здоровье. Тот, кто держит свечу в руках, может загадать желание – и оно обязательно сбудется.

9. Упражнение «Предсказание оракула»

Участникам предлагается погадать, «узнать судьбу». Педагог-психолог достает сосуд с предсказаниями и пожеланиями и предлагает выбирать. Участник выбирает билетик, читает молча или вслух, по желанию.

10. Упражнение «Приглашаем в чайхану»

Педагог-психолог: На Востоке жизнь не мыслима без чая. Приглашаю Вас в чайхану, где можно обменяться эмоциями, чувствами, пожеланиями. А также попить чаю с восточными сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»

Программа тренинга  «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов». Психологический тренинг прекрасная профилактическая мера, особенно для педагогов общеобразовательных школ. Трени...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Цель: Создание условий спсобствующих профилактике синдрома профессионального выгоранияПередача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления...

«Роль гармонизации эмоциональной сферы педагогов учреждений интернатного типа». Тренинг с педагогами.

Создание благополучного психологического климата в группе; -снятие психоэмоционального напряжения в общении;-накопление положительного эмоционального опыта; -формирование умения выражать сво...

Занятие с элементами тренинга с педагогами "Профилактика стресса у педагогов"

Тема : «Профилактика  стресса у педагогов».(Занятие с элементами тренинга для педагогов).Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализация  знаний о прие...

Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть" на работе?"

Любая профессия, связанная с общением, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролиро­вать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа тре­бует ...

Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть на работе?"

Работая в образовательном учреждении, педагог, психолог и другие работники образовательного учреждения вольно или невольно сталкиваются с проблемой эмоционального выгорания, которая негативно сказывае...