Система оценивания образовательных достижений:
статья
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Как основу для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки использую стартовый, текущий, тематический, промежуточный контроль. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
В процессе своей педагогической деятельности включаю учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии).
Использую разнообразные виды, методы, формы оценивания, в том числе: субъективные и объективные методы оценивания, портфолио, дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.); самоанализ и самооценку обучающихся. Оценивание является постоянным процессом, поэтому в зависимости от этапа обучения использую диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
Соответственно, и оценивание происходит в соответствии с результатами образования.
В своей педагогической деятельности использую следующие методы и формы оценивания: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, игровые методы оценивания, контрольное упражнение, наблюдение, беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов), проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения. Методами, служащими цели получения интегральных оценок, у меня являются портфолио, выставки и презентации крупных целостных, законченных работ. Формы контрольно-оценочных действий учащихся: входной контроль (стартовая работа), диагностическая работа, проверочная работа, проектная работа, итоговая проверочная работа, наблюдение, самоанкетирование, тестирование, практические работы, творческие работы, проект, портфолио, самоанализ, самооценка, самоконтроль.
2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | |
Регулятивные универсальные учебные действия | ||||
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задаче | ||||
Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата | ||||
Умение ставить цель своей деятельности | ||||
Личностные результаты | ||||
Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие | ||||
Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил | ||||
Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» | ||||
Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуация | ||||
Коммуникативные УУД | ||||
Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своѐ решение | ||||
Умение извлекать информацию из текста и использовать еѐ для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | ||||
Умение извлекать информацию из текста и использовать еѐ для формулирования своей позиции | ||||
Познавательные УУД | ||||
Умение извлекать информацию из изображения (картинки) | ||||
Умение извлекать информацию из схематического изображения | ||||
Умение находить информацию в тексте и соотносить еѐ со схематичным изображением |
Вывод: целенаправленное планирование коррекционной работы позволяет получить динамику развития УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...