Диагностический инструментарий определения уровня развития воспитанников
материал

Нонна Борисовна Маркова

Для оценки достижения воспитанниками планируемых результатов программы провожу мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта обследования детей по познавательное развитие (Познавательное)

№ п/п

Ф.И. воспитанника

Имеет знания о профессиональном труде взрослых

Имеет представления о конкретных знаках (буква, цифра, дорожные знаки) и символами (государственная символика и символы Олимпийских игр)

Ориентируется во времени, фиксирует его и определяет (часы, части суток, дни недели, месяца, год), через использование готовых календарей

Называет предметы и материалы, созданные руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов)

Называет изменения происходящие в их жизни в разное время года

Называет явления природы в соответствии с сезонными изменениями

Знает строение тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука – направо)

Знает последовательность в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений)

Уровень освоения

1

Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по познавательному развитию (познавательное)

Показатели

Содержание

диагностического задания

Критерии оценки

Имеет знания о профессиональном труде взрослых

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий.

Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Примерные вопросы беседы:

  1. Какая профессия у этого человека?
  2. Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?
  3. Что делают люди этой профессии?
  4. Объедини строителей.

Людей каких профессий можно назвать земледельцами?

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Имеет представления о конкретных знаках (буква, цифра, дорожные знаки) и символами (государственная символика и символы Олимпийских игр)

Примерные вопросы беседы:

1. Назови дорожные знаки, что они обозначают?(пешеходный переход, автобусная остановка, мед. пункт, кафе, светофор, подземный переход, велосипедная дорожка)

2. Назови символы государственной власти нашей страны, города, края

3. Назови символы Олимпийских игр.

4. Различает и находит знаки, буквы и цифры

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Ориентируется во времени, фиксирует его и определяет (часы, части суток, дни недели, месяца, год), через использование готовых календарей

1.        Дидактическая   игра  «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

2.        Дидактическое упражнение
«Назови соседей»

1.        Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня:
уборка постели, гимнастика, умывание, зав
трак, занятие и т. д.

Задание:  разложи картинки по порядку,

начиная с утра.

Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2.        Вопросы:

  • Если вчера было воскресенье, какой день
    недели сегодня?

А какой день недели следует за четвергом?

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Называет предметы и материалы, созданные руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов)

Беседа по вопросам

Вопросы:

- Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах, функциях и.т.д.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Называет изменения происходящие в их жизни в разное время года

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (времена года)

Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях которые происходят в определенное время года

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Называет явления природы в соответствии с сезонными изменениями

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (времена года)

Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях которые происходят в определенное время года

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает строение тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука – направо)

Задание 1.

Работа с атласом «Человек. Части тела». Ребенок называет части тела и органы, их основное назначение, показывает.

Задание 2.

игра «Собери  человека» и  задаются  вопросы:

- Назови  все  части  тела, для  чего нужны  руки, ноги, голова и т.д.?

- Зачем  человеку глаза, нос, уши, язык ?

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает последовательность в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений)

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» 

Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях которые происходят в определенное время года, как изменяется образ жизни животных.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Итого баллов:

высший балл - от  17  - до 24

средний балл - от   9 - до 16

низкий балл - от     1 - до 8

Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по художественно - эстетическому развитию (конструирование)

Показатели

Содержание

диагностического задания

Критерии оценки

Располагает кирпичики вертикально, ставит их плотно друг другу, на определенном расстоянии

Наблюдение в ходе деятельности детей при конструировании

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Изменяет постройки разными способами

Обыгрывает постройки, объединяя их по сюжету

Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими

Наблюдать  за деятельностью  детей  во  время  работы  с ножницами, бумагой.

Анализ работ.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Вырезает круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем скругления углов

Наблюдать  за деятельностью  детей  во  время  работы  с ножницами, бумагой.

Анализ работ.

Задание: «Вырежи из квадрата круг».

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Вырезает и наклеивает аккуратно

Наблюдать  за деятельностью  детей  во  время  работы  с ножницами, бумагой, клеем.

Анализ работ.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Анализирует образец постройки

Задание: «Выкладывание фигур» 

Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения.

После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала

Ребенку предлагается построить из мелкого конструктора - стол, стул; из крупного - дом для куклы.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Создает предметные изображения и декоративные композиции из вырезанных геометрических фигур

Наблюдать  за деятельностью  детей  

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Вырезает одинаковые фигуры из бумаги  сложенной гармошкой

Наблюдать  за деятельностью  детей  во  время  работы  с ножницами, бумагой.

Анализ работ.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Вырезает одинаковые фигуры из бумаги  симметричные изображения из бумаги сложенной пополам

Наблюдать  за деятельностью  детей  во  время  работы  с ножницами, бумагой.

Анализ работ.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Использует прием обрывания

Задание "Заснеженный дом":

Показать прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков - создает заснеженный дом.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Умеет работать с бумагой: сгибает лист в четверо в разных направлениях

Задание:
1. Согнуть лист в разных направлениях

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Создает из бумаги объемные фигуры

Задание: «Корзинка»

Детям предлагается изготовить корзинку для белочки

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Делает игрушки, сувениры из природного материала

Задание: "Гриб"

Предложить детям изготовить из природного материала гриб.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Создает разнообразные постройки и конструкции

Задание: «Построй по модели»

 Предложите детям соорудить постройки по моделям

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Умеет заменять одни детали другими

Строит по рисунку, самостоятельно подбирает необходимый строительный материал

Аккуратно и экономично использует материалы

Педагог дает оценку в процессе наблюдений

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Итого баллов:

высший балл - от  39  - до 57

средний балл - от   20 - до 38

низкий балл - от     1 - до 19

Карта обследования детей по социально-коммуникативному развитию

№ п/п

Ф.И. ребенка

Использует разнообразные предметы заместители

Переносить действия с одного

предмета на другой

Имеет представления о труде человека - в быту, в природе, о профессиях

Имеет представления о добре и зле

Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе

Следит за порядком в своей одежде

Знает правила и способы поведения в быту

Знает правила и способы поведения в природе

Знает правила поведения на улице

Играет в игры с правилами

Сравнивает в играх результаты своей работы с образцом

Работает по словесной инструкции

Сотрудничает в продуктивной деятельности

Соблюдает правила поведения в играх

Знает правила поведения в общении с незнакомыми людьми

Знает правила обращения за помощью в опасных ситуациях

Умеет оценивать свои поступки и поступки товарищей

Самостоятельно ухаживает за растениями в уголке природы

Уровень освоения

1

Инструментарий по проведению оценки качества знаний воспитанников по социально-коммуникативному развитию

Показатели

Содержание

диагностического задания

Критерии оценки

Использует разнообразные предметы заместители

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Переносить действия с одного

предмета на другой

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Имеет представления о труде человека - в быту, в природе, о профессиях

Предлагаются  ребенку  картинки из серии «Профессии»

- Какие  профессии  людей  ты  знаешь?

- Найди  и  покажи  продавца, врача, учителя и т.д.)

- Как  ты  думаешь, чем  важна  профессия  врача, портного, шофера  и т.д.?

- Ты  знаешь,  зачем  взрослые работают?

- Кем  хочешь  быть, когда  вырастишь?

- Знаешь  ли  ты где и  кем  работают  твои  родители?

- Чем  важна  профессия  твоих  родителей?

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Имеет представления о добре и зле

Беседа по сюжетным картинам.

«Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Следит за порядком в своей одежде

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает правила и способы поведения в быту

Беседа «Правила поведения».

Задание:

- Из-за чего может произойти пожар?

- Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?

- Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами).

- Кто тебе может помочь в трудных ситуациях

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает правила и способы поведения в природе

Беседа «Правила поведения в природе».

Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи

Задание:

- Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)

- Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми)

- Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)

- Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему?

- Как человек может позаботиться о природе?  

- Какая первая медицинская помощь оказывается при… ? (объяснение по картинкам)

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает правила поведения на улице

Дидактическая игра «Прогулка по улице».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Задание:

Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:

- Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Объясни, что это за знак?

- Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.

- Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).

- Как правильно ходить по тротуару?

- Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения.

- Кто следит за порядком на дорогах?

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Играет в игры с правилами

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

Предложить  ребенку  поиграть  в  любимую  дидактическую  игру и  выявить умеет  ли противостоять  трудностям, подчиняется правилам.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Сравнивает в играх результаты своей работы с образцом

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Работает по словесной инструкции

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Сотрудничает в продуктивной

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Соблюдает правила поведения в играх

Наблюдать  за  деятельностью  детей, при  организации  подвижной игры, дидактической игры  с  группой  сверстников.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает правила поведения в общении с незнакомыми людьми

Беседа

Вопросы:

-Кого можно назвать знакомым или незнакомым человеком? Как себя надо вести при встрече?

- Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать?

-Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?

- Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?

- Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?

- Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

- У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?

- Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?

Моделирование ситуаций: незнакомец предлагает пойти с ним, применяет силу. Как поступить?

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Знает правила обращения за помощью в опасных ситуациях

Дидактическая игра: "Помогите. Милиция"

Детям предлагаются карточки на которых написаны номер службы 02, так же набор картин различных жизненных ситуаций.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Умеет оценивать свои поступки и поступки товарищей

Беседа, проблемная ситуация.

«Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Самостоятельно ухаживает за растениями в уголке природы

Наблюдения детей во время дежурства. Дидактическая игра «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?»

Оборудование уголка: опрыскиватель, палочки для рыхления земли, лейка, тряпочка для протирания пыли и другие

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

Итого баллов:

высший балл - от  37  - до 54

средний балл - от   19 - до 36

низкий балл - от     1 - до 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Диагностическая карта определения уровня музыкальности детей

Диагностическая карта определения уровня музыкальности детей...

Диагностическая программа изучения уровня дисциплинированности воспитанников с ОВЗ

Данная программа предназначена для изучения уровня дисциплинированности воспитанников с ОВЗ....

Презентация диагностической программы изучение уровня дисциплинированности воспитанников с овз

Презентация предназначена для демонстрации диагностической программы изучения уровня дисциплинированности воспитанников с овз....

Диагностический инструментарий определения сформированности УУД

Диагностический инструментарий определения сформированности УУД...

Диагностический инструментарий определения сформированности УУД

Критерии оценки проектных и исследовательских работ...

Диагностическое индивидуальное занятие определения уровня развития школьно-значимых функций. Анализ обследования.

Диагностическое индивидуальное занятие определения уровня развития школьно-значимых функций. Анализ обследования и приоритетные направления корреционной работы....

Диагностический инструментарий определения уровня развития воспитанников

Оценка достижения воспитанниками планируемых результатов программы...