План самообразования
проект

Нонна Борисовна Маркова

на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_5_let.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема школы- интерната

Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3.  Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

56

2.

Информационная компетентность

52

3.

Коммуникативная компетентность

57

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

76

Обоснование выбранной темы.

Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию вижу  в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий

Задачи:

1.Изучить технология. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

2. Разработать занятия с использованием проектного метода обучения

3. Разработать рабочую программу с учетом использования современных образовательных технологий

4. Проводить коррекцию.

5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

Содержание работы:

                                                                           

 2016 год

2017 год

Этап

работы:

I.  Формирующий

Задачи:

  1. Изучить технологию проектной деятельности.
  2. Систематизировать теоретический материал.
  3. Определение тем исследовательских работ.

Содержание работы/месяц

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1. - Чтение педагогических периодических  изданий:

  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2010.
  • Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр “Педагогический поиск”, 2009.

+

+

2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

+

+

3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на занятиях, уроках.

+

+

4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  современных образовательных технологий

+

+

+

5. Изучение потребностей  и возможностей детей в образовательных услугах.

Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками школы-интерната.

+

+

Самоэкспертиза.

+

2017 год

2018 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков занятий с внедрением проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение занятий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и результатов обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование занятий

+


 2018 год

2019 год

III Корригирующий

IV Стабильное функционирование

Задачи:

  1. Совершенствовать  организацию образовательного процесса  на основе эффективного использования проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Коррекция поурочного планирования занятий

+

+

Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

Анализ работы учителя

+

+

+

2019 год

2020 год

V Обобщение опыта

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Проведение открытых занятий, мастер-классов

+

+

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

Разработка  методических рекомендаций

+

Публикации

+

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...