Проектная деятельность
проект

Багатова Аида Шарабдиновна

Внедряю в педагогической деятельности инновационные технологии, что позволяет повысить качество образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Мы помним!» Подготовила: Багатова А.Ш.

Слайд 2

Цель проекта : 1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. 2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей. 3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Задачи проекта: Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Слайд 3

Открытки для ветеранов своими руками

Слайд 4

Конкурс чтецов посвященный празднику «9 Мая»

Слайд 5

Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»

Слайд 6

Поздравление ветеранов

Слайд 7

Спортивно-развлекательный праздник «Зарница»

Слайд 8

Спортивно-развлекательный праздник «Зарница»

Слайд 9

Участие воспитанников в Международной викторине для дошкольников «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Где прячется здоровье?» Подготовила: Багатова А.Ш.

Слайд 2

Тип проекта : исследовательско -творческий ; оздоровительный Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Где прячется здоровье?»

Слайд 3

Актуальность В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Слайд 4

Цель: формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Повышать двигательную активность. 2. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. 3. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха. 4. Учить избирательно, относиться к рекламной продукции. 5. Развивать познавательный интерес . 6. Прививать детям культурно-гигиенические навыки. 7. Воспитывать желание вести здоровы образ жизни.

Слайд 5

Предполагаемый результат: организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе; сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Слайд 6

Работа над темой проходила через интеграцию образовательных областей: Тема: «Здоровье» Познание Занятие Эксперименты моделирование Социальное-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Спортивная школа» Оформление групповой газеты Речевое развитие Беседы Составление рассказов Рассматривание картин Оформление тематической библиотеки Художественно-эстетическое развитие Рисование «Любимые виды спорта» Аппликация «Полезные продукты» Лепка Лыжник» Просмотр мультфильмов о здоровье Физическое развитие: Картотека гимнастик Изготовление нетрадиционного оборудования Спортивный праздник

Слайд 7

Встреча с педиатром, беседы о здоровом образе жизни:

Слайд 8

«Библиотека Айболита» Чтение энциклопедий, книги: «Я человек», К. Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдодыр ». Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», пословицы, загадки.

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры: « Больница», « Аптека», « Ветлечебница», « Детский сад», « Семья».

Слайд 10

День физкультуры и спорта Физкультурное занятие Релаксация Ходьба по массажным дорожкам Физкультминутки Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна

Слайд 11

Выставка семейных плакатов «Мы выбираем спорт»

Слайд 12

Рисунки детей «Зимние виды спорта»

Слайд 13

Рисунки детей «Полезная еда»

Слайд 14

Участие родителей в проекте : Анкетирование Собрание «Быть здоровыми хотим» Консультация «Массажная гимнастика » Подбор художественной и научно-популярной литературы Выпуск семейных газет «Мы выбираем спорт»

Слайд 15

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Слайд 16

Результаты проекта: Таким образом, в процессе реалиализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья . В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты : У детей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам , самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Слайд 17

Используемая литература: Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток , пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Шахматная азбука» Подготовила : Багатова А.Ш.

Слайд 2

Цель: Создание условий для личностного и интеллектуального развития школьников , формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения шахмат. - Дать детям понятие о шахматах, фигурах. - Формировать познавательный интерес к этой игре. - Развивать мышление, память. - Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми в процессе познавательной деятельности.

Слайд 3

Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья». Актуальность:

Слайд 4

Оформление в группе центра по шахматам «Белая ладья»

Слайд 5

Игры на ориентировку в пространстве

Слайд 6

Шахматные фигуры из мелкого лего-конструктора

Слайд 7

Рисование и Штриховка шахматных фигур

Слайд 8

Чтение сказок о шахматных фигурах

Слайд 9

Участие воспитанников в городских олимпиадах

Слайд 10

Награждение победителей и участников городского шахматного турнира

Слайд 11

Играем в шахматы

Слайд 12

Выставка совместных работ детей и родителей «Юные шахматисты»

Слайд 13

Сертификат победителя, I место в городском Фестивале-конкурсе «Юный шахматист»,2018г

Слайд 14

Сертификат победителя, I место в городском Фестивале-конкурсе «Юный шахматист»,2018г

Слайд 15

Сертификаты победителей, III место в городском Фестивале-конкурсе «Юный шахматист»,2018г



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«23 февраля - День защитника Отечества»

Подготовила: Багатова А.Ш.

Нефтеюганск, 2018г.


ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ- день защитника Отечества»


Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: две  недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  муз. руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения.

 Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

5. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6.Уголок речевого развития:  серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8. Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».

9.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..

Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа — защитник Родины», подарки для девочек и для пап, лепка «Танк», «Пограничник с собакой»,коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Утренняя гимнастика (Приложение 1)

«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».

4. Работа с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта

Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.(Приложение 2)

III этап — заключительный

Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню защитника Отечества. (Приложение 3)

Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: создание веселого праздничного настроения.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций у взрослых и детей, чувства взаимопомощи; развивать физические качества,
воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий. Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы поговорим с Вами о празднике, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник отмечается 23 февраля.  Мы будем поздравлять всех кто защищал нашу Родину пап, дедушек и мужчин, а также поздравлять наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами, как их папы. 
Р.
 Мой папа главный самый,  Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,  Главнее мамы папа,  В день – 23 февраля!

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он -  шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!  (вместе)

 

Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведём спортивный праздник, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые к празднику подготовили девочки нашей группы.

1.В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2.Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3.Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4.Послушайте, мальчишки, нас.

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

5.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

6.И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

7.Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Девочки. Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Дети, для чего нужна нам Армия?

Армия нужна для защиты нашей Родины, мира, покоя, и благополучия на нашей Земле, а также защиты женщин, детей и  нас с вами.

Родина у каждого человека одна и её нужно любить, помнить и беречь от врагов.

 Для того чтобы нашу Родину никто не обижал и никакие враги не угрожали ей давным-давно была создана наша Армия и Флот.

В Армии служат сильные смелые люди – мужчины. Кто же они? Пехота, танкисты, летчики, десантники, моряки, подводники, пограничники, артиллеристы, связисты. Они защищают нашу Родину на суше, на воде, в воздухе, в космосе, под водой.

Показ  слайдов   с изображением (эмблем) различных Войск. Презентация.

Рассказ папы Маши Б. о службе в Армии.

Перед соревнованиями необходимо провести небольшую тренировку.

1.Муз.разминка. 2.Выбор команд.   3.Жюри.
В первом конкурсе у нас будут принимать участие наши дорогие мальчики.
1эстафета «Боевая тревога».
Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, должны уметь переносить тяжести на большие расстояния. Да один солдатский рюкзак чего стоит. 
По моей команде каждому участнику эстафеты необходимо будет добежать с рюкзаком в руках до обруча и взять нужный предмет, который как вы считаете пригодится настоящему солдату в походе. Положить этот предмет в рюкзак, вернуться в команду, передать рюкзак своему товарищу. Какая из команд быстрее справится с заданием.
(В обруче можно положить следующие предметы: машинку, ложку, кружку, пистолет, фляжка, спички и т.д.)

2. «Прыжки в мешках».
3. «Щи да каша – пища наша»
Перенести на деревянной ложке картошку и не уронить его.
2.«Интеллектуальный».
Ведущий: Какие у нас команды наших мальчиков дружные. А смогут ли они так же дружно на сложные вопросы отвечать?
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1.Наша Армия сильна? Да.
2.Защищает мир она? Да.
3.Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4.Девчонок в Армию возьмут? Да.
5.Илья Муромец – герой? Да.
6.Автомат носил с собой? Нет.
7.Соловья-разбойника он победил? Да.
8.На танк с собою посадил? Нет.
9.У Буратино длинный нос? Да.
10.На корабле он был матрос? Нет.
11.Летчик летает выше птицы? Да.
12.Ночью летчик охраняет границы? Да.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично посоревновались. А для участия в следующем конкурсе мы приглашаем ваших пап. Папам необходимо поделится на две дружные и веселые команды. Название команд.

Конкурсы для пап:
1. Конкурс «Всадники-стрелки».

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

2. «Саперы».
Пройти с завязанными глазами между кеглями и постараться не сбить их.

3. «Тяжелая ноша».
Папа с сыном вместе переносят мячи из обруча в обруч.

Ведущий: А сейчас ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость предоставится и команде пап. Сейчас я также буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:
1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.
2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.
3. Генерал – это воинское звание? Да.
4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.
5. Госпиталь – это больница для военных? Да.
6. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.
7. Бескозырку носят десантники? Нет.

(Подведение итогов конкурса.)
Ведущий: Молодцы,  вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые,  вы -  достойные Защитники  Родины.  А наш праздник  продолжается.  Впереди самые сложные задания, которые определят  ловкость  пап и ребят.

Конкурс «Переход через минное поле».

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Следующий конкурс « Переправа».

 Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется « Привал»

(Жюри подводят итоги). Клип «Синенький скромный платочек

 Дети  исполняют  песню « Папа».

В.Дарят девочки с улыбкой,

Всем солдатам по открытке!

 Девочки (вместе)

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять!

(Звучит музыка, девочки дарят мальчикам открытки)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! Мы  желаем на прощанье:

Дети:   Всем здоровье укреплять мышцы крепче накачать

И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки) (Приложение 4)

Дети дарят подарки папам и дедушкам.

Под музыку «Прощание славянки» дети выходят из зала.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.


Приложение 1

        


Приложение 2

   


Приложение 3


Приложение 4



Предварительный просмотр:

Проект «Секреты школьной жизни»

Цель проекта: подготовка детей к школьному обучению.

Продукты проекта: оформление журнала «Первоклашка» и его презентация на празднике «Скоро в школу» с участием сказочных персонажей Буратино и Мальвины; заполнение странички индивидуального портфолио «Лесенка моих интересов»; заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».

Задачи проекта:

  1. Формировать желание идти в школу, стать учеником, хорошо учиться, найти много новых друзей, многому научиться.
  2. Обогащать представления детей о школе: особенности школьного здания, помещения школы, уроки и перемены, школьный класс, доска, указка и другие атрибуты.
  3. Развивать практические умения: собирать портфель, держать в порядке школьную форму.
  4. Способствовать становлению элементарных учебных умений: правильно сидеть за партой, правильно держать ручку и карандаш, поднимать руку, отвечать на вопросы.
  5. Познакомить с правилами безопасного поведения по пути в школу и в школе.
  6. Развивать умения школьного общения: познакомить с особенностями общения с учителем, совершенствовать умения делового и игрового общения со сверстниками, диалогической и монологической речи, развивать умения полилогической речи.
  7. Укреплять физическое и психическое здоровье детей: развивать произвольность психических процессов, интеллектуальную активность, укреплять мышцы спины, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  8. Воспитывать желание делать физическую зарядку и заниматься физкультурой.
  9. Развивать умения ручного труда (подготовка подарков для школьников).
  10. Развивать умение передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т. п.
  11. Познакомить с литературными произведениями о школе и первоклассниках, развивать умение пересказывать их по ролям, использовать в играх-драматизациях.
  12. Продолжать развивать умения специальной готовности к школе: математические и по обучению грамоте.

Содержание проекта: 1 месяц.

Предварительная работа: чтение детям сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Мотивационный этап

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация «Старая сказка на новый лад». Дети вспоминают сказку о Буратино: чем закончилась сказка? Для чего Буратино хотел найти золотой ключик? (Для того, чтобы открыть потайную дверь, в каморке папы Карло и создать свой кукольный театр.) Оказывается, чтобы открыть театр надо многое знать и уметь, а Буратино не умеет ни читать, ни считать. Он ведь так и не пошел в школу. Предложить детям подумать, как ему выйти из сложного положения. Подвести детей к мысли о том, что Буратино должен пойти в школу. Он так и поступил: взял тележку папы Карло, сложил в нее столярный инструмент, все свои игрушки, надел карнавальный костюм, посадил сверху сверчка и пуделя Артемона и отправился в школу. (Можно показать картинку.) Он долго не мог найти здание школы: заходил в библиотеку, магазин, на почту. Наконец, Мальвина привела его к школе, но в школу его не приняли. Предложить детям подумать, почему? Как же помочь Буратино?

В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта: в помощь Буратино нужно создать журнал «Первоклашка», памятки для первоклассника.

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:

  • Как выглядит здание школы, чем оно отличается от других построек и как его узнать?
  • Какие помещения есть в школе и для чего они предназначены?
  • Кто работает в школе? Как обращаться к учителю?
  • Что такое школьная форма, какой она бывает?
  • Зачем нужен портфель? Что такое школьный ранец? Какие отделения в нем есть?
  • Что кладут в школьный портфель? Как его собрать?
  • Почему все дети обязательно должны учиться в школе? Чему там учат? Какие уроки у первоклассников?
  • Зачем нужны перемены?
  • Каков режим дня первоклассника?
  • Какие опасности могут подстерегать по пути в школу и в школе? Как их избежать?
  • Что надо знать и уметь, чтобы стать хорошим учеником?

Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска ответов на поставленные вопросы: сходить на экскурсию в школу, взять интервью у школьников, пригласить первоклассника в детский сад и попросить его рассказать о школе и показать свой портфель и форму, посмотреть информацию вместе с родителями в Интернете, сделать школьный уголок в группе, поиграть в школу. Сходить в школу, посидеть на уроке и побывать на перемене. Почитать книги о школе, посмотреть мультфильмы и т.д.

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Проведение детского исследования

«Зачем идти в школу».

Цель', узнать, хотят ли дети группы идти в школу, почему они хотят учиться в школе.

Организация исследования', подгруппа детей (3—4 человека) проводят опрос сверстников и посредством символов фиксируют их ответы. Затем обобщают результаты, готовя ответы на вопросы: сколько детей группы хотят идти в школу? Сколько — нет? Почему дети хотят в школу? Почему не хотят? Промежуточный подгрупповой результат-. презентация результатов опроса в форме рассказов и рисунков

Экскурсии в школу.

Экскурсия 1. Знакомство с помещениями школы: вестибюль, коридоры, помещения классов, столовая, актовый и спортивный зал, игровая комната и т. д. Экскурсия 2. Присутствие детей на уроке в 1 -м классе, беседа с учителем, разговор с первоклассниками, обмен сувенирами с первоклассниками, коллективные фотографии со школьниками.

Оформление рубрики журнала «Первоклашка»: «Правила школьной жизни»

Целевая прогулка к зданию школы.

Поиск ответов на вопросы: почему к школе ведет так много дорожек со всех сторон? Почему на входе в школу такие широкие двери? Почему в здании школы так много окон? Что написано на вывеске? Почему рядом со школой большой стадион? Что растет на территории школы? Кто ухаживает за растениями вокруг школы? Кто следит за порядком на территории школы? (И т. п.)

Просмотр видеофильма

о первом сентября в школе (из семейных архивов). Обсуждение настроения первоклассников, их внешнего вида

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Рисование или аппликация на тему «Мой букет первого сентября». Оформление рубрики журнала «Первоклашка»: «Первое сентября в школе». Сравнение ранца и портфеля. Выбор и обоснование своего выбора каждым ребенком. Оформление рубрики журнала «Первоклашка»: «Что положить в школьный портфель»

Чтение и пересказ литературных произведений о школе и учениках. Составление коллективного коллажа

«Режим дня школьника» — оформление данной рубрики журнала «Первоклашка»

Просмотр фрагмента мультфильма

«Чебурашка идет в школу». Беседа о необходимости школьной формы, воспоминания о форме первоклассников по фотографиям с экскурсии. Беседа на тему «Какой была школьная форма раньше» по школьным фотографиям бабушек, дедушек, пап и мам.

Беседа с первоклассником, приглашенным в группу о школьных успехах и впечатлениях, рассматривание ранца, его содержимого.

Неделя презентации своей школьной готовности детьми подготовительных групп (возможно, с участием первоклассников):

спортивный праздник «Веселые старты» (демонстрация и диагностика аспектов физической готовности к школе).

Игра по станциям «К школе готов!» (выполнение заданий на выявление специальной готовности к школе).

Вечер досуга «Юные знатоки» (диагностика интеллектуальных умений детей)

Придумывание вариантов школьной формы для мальчиков и девочек (рисование по трафаретам и раскрашивание). Создание атрибутов для дидактической игры «Одень куклу» из рисунков детей.

Дидактическая игра на

школьную тематику «Одень куклу».

Оформление рубрики журнала «Первоклашка»: «Что такое школьная форма». Сюжетно-ролевые игры со школьной тематикой. Создание в группе уголка будущего первоклассника для индивидуальной работы с детьми и самостоятельных детских игр

Интервью у старших детей в семье о режиме дня школьника. Рассказы детей о полученном из интервью содержании

Творческий этап

Содержание и формы работы

Подгрупповая работа по оценке и выбору промежуточных результатов проекта (оформленных рубрик журнала) для создания конечного продукта.

Оформление журнала «Первоклашка» и его презентация на празднике «Скоро в школу» с участием сказочных персонажей Буратино и Мальвины.

Повторение презентации журнала для родителей и детей старших групп.

Продолжение оформления личных портфолио детей. Заполнение странички индивидуально портфолио «Лесенка моих интересов».

Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе».

G:\Диана серая флешка\аттестация Деветовой Д.А\фото\IMG-20160323-WA0110.jpg            G:\Диана серая флешка\аттестация Деветовой Д.А\фото\IMG-20160323-WA0109.jpg     G:\Диана серая флешка\аттестация Деветовой Д.А\фото\IMG-20160323-WA0112.jpg  G:\Диана серая флешка\аттестация Деветовой Д.А\фото\IMG-20160323-WA0113.jpgG:\Диана серая флешка\аттестация Деветовой Д.А\фото\IMG-20160323-WA0111.jpg    G:\Диана серая флешка\аттестация Деветовой Д.А\фото\IMG-20160323-WA0114.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...