Главные вкладки

    Классные часы
    классный час

    Крупенина Елена Евгеньевна

    Классные часы с 1"А" и 5"Б" классами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maslenitsa_2.docx19.83 КБ
    Файл izdanie_knigi.docx2.03 МБ
    Файл den_koshek.docx126.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия по познавательному речевому развитию «Масленица»

    Крупенина Елена
    Проект по познавательному речевому развитию «Масленица»

    ГБОУ ТРОЦ Солнышко

    Занятия

    по познавательному речевому развитию

    в 1-5 классах

    на тему: Маслениц

    Тип занятия:

    практико – ориентированный.

    Вид занятия:

    краткосрочный.

    Участники занятия:

    дети 1-5 класса

    Актуальность.

    Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении данного занятия.

    Цели:

    Познакомить детей с народным праздником Масленица, с названиями семи дней Масленицы, объяснить их значение.

    Расширять знания детей о традициях и обычаях русского народа.

    Развивать речь, обогащать словарный запас.

    Упражнять в словообразовании.

    Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

    Методы:

    • наглядные;

    • словесные;

    • практические;

    • игровые.

    Оборудование:

    Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.

    Цветные карандаши.

    Предварительная работа:

    Разучивание считалки «Едет масленица дорогая».

    Этапы реализации занятий:

    - Подготовительный: беседа, рассматривание картин, чтение литературы о масленице.

    - Практический: игры для развития речи, рисование, подвижная игра, участие в празднике, посвященном масленице.

    Отгадайте мою загадку:

    Снег на полях

    Лед на реках,

    Ветер гуляет.

    Когда это бывает?

    Дети: Зимой.

    - Правильно. Какое, сейчас, время года? Какие вы знаете зимние месяцы?

    Сегодня мы с вами будем говорить о Масленице.

    Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,

    но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

    Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

    Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

    «Первый блин»

    Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блин

    Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

    «Второй блин»

    Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные горки крепости для игр.

    Игра «Назови ласково»

    Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

    Снег-снежок. Сосулька – сосулечка. Мороз – морозец. Дерево – деревце. Ветер- ветерок. Горка – горочка. Лёд – ледок. Холод – холодок. Зима – зимушка. Санки – саночки.

    «Третий блин»

    Среда называется «лакомка».

    В этот день приходят в гости на блины.

    Игра: «Добавь слово».

    Цель: развивать мышление, внимание, смекалку, расширять словарный запас, речь.

    (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег») .

    Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю, (снег) С неба все скользят пушинки -Серебристые, (снежинки) На поселке, на лужок. Все снижается, (снежок) .Вот веселье для ребят -Все сильнее, (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) Словно в белый пуховик. Нарядился, (снеговик) Рядом снежная фигурка - Это девочка. (снегурка) На снегу - то, посмотри? -С красной грудкой. (снегири) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (снег)

    «Четвертый блин»

    Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,

    песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,

    петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

    Игра «Перезвон»

    Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

    Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

    Едет масленица дорогая,

    Наша гостьюшка годовая,

    Да на саночках расписных,

    Да на кониках вороных,

    Живет масленица семь деньков,

    Оставайся семь годков.

    В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

    Все кто в круге поют:

    Дили-динь, дили-дон!

    Ах, откуда этот звон?

    Били-бим, били-бом!

    Мы его сейчас найдем!

    Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

    «Пятый блин»

    Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

    Масленичные блины – просто объеденье!

    Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

    Почитает весь народ Масленицу нашу.

    Веселее не найдешь праздника и краше!

    Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

    Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. одсказывайте старательно:

    На тарелке он один - называем просто. (блин).

    Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

    Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

    Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

    Огромный, как домище - назовем. (блинище).

    «Шестой блин»

    Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

    «Седьмой блин»

    Последний день Масленицы - «проводы».

    Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

    А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

    Как на масленой неделе

    Из печи блины летели!

    С пылу, с жару, из печи,

    Все румяны, горячи!

    Масленица, угощай!

    Всем блиночков подавай.

    С пылу, с жару – разбирайте!

    Похвалить не забывайте.

    А теперь пора и настоящих масленичных блинчиков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

    Отчет

    о проведении недели «Масленицы»  в начальных классах.

    Такой русский народный праздник как «Масленица» ежегодно проводятся в нашем центре.

    Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях учитель Кабанова О.А. и воспитатель Крупенина Е.Е. знакомили воспитанников как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай, знакомились с названиями семи дней Масленицы, их значением.

    Традиционно, в конце недели, ребята провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, пели русскую народную песню «Блины», частушки, играли в игры. В заключение ребята с удовольствием поедали вкусные и пышные блины.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    В мире, наверное, мало людей, равнодушных к кошкам — пушистым, подвижным, ласковым и очень умным домашним животным. Любовь к ним оказалась в мире настолько большой, что для всеобщих любимцев был учрежден специальный праздник Всемирный день кошек

    "Ах, как много на свете кошек....". С этими словами С. Есенина полностью согласились ученики 1-5 классов, побывав на мероприятии, посвященном Дню кошек. Кабанова О. А. познакомила детей с историей одомашнивания кошек. Дети увидели выступление цирка Ю. Куклачева, услышали сказки и настоящие истории времён Великой Отечественной войны. Ученики сняли рекламу кошачьей еды, сделали пальчиковую гимнастику, выучили потешки. Дети и педагоги Константиниду М.В., Терехова Ю.А., Рыбакова М.М., Крупенина Е.Е. рассказали интересные истории о своих кошках. Ученики 1А класса Киреева Маша и Кучушев Эмиль порадовали выученными стихами. Завершилось мероприятие мастер-классом "Кошка", образцом для которого была выставка поделок под руководством Тихоновой Н. Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

    Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

    Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

    План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...