Классные часы
классный час

Крупенина Елена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

(3 класс, обучающийся с ТМНР, РАС, УО).

Разработала Крупенина Елена Евгеньевна, учитель-дефектолог,

 ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», ТиНАО, г. Троицк, г. Москва

Тема занятия: Классный час «Правила поведения в школе»

Цель занятия: Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедиа проектор;
  • слайдовая презентация
  • карточки (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

2. Постановка проблемы.

Первого сентября вы снова пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?

(чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

-  НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ.

- НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

- НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

- НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

- НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ    УЧИТЕЛЯ!

- НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

- НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

- НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

- В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе, слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.

D:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9ad60c2149a88941c9a75dec5db41c70.jpeg



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями классного руководителя детей с ОВЗ

 (3 класс, обучающийся с ТМНР, РАС, УО).

Разработала Крупенина Елена Евгеньевна, учитель-дефектолог,

 ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», ТиНАО, г. Троицк, г. Москва

Тема занятия: консультации для родителей обучающихся детей с ОВЗ

Цель занятия: Помощь семьей ребенка с ограниченными возможностями справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизовать её возможности.

 

 

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

·         изолированность родителей от родительской общественности,

·         отсутствие контакта ребенка со сверстниками;

·         страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

·         отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;

·         нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

 

 

Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ:

1) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе",

2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи,

3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,

4) использовать и другие формы коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями следующие:

1) Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции, круглые столы с участием педагогов-предметников и др.)

2) Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс (дни открытых дверей; открытые уроки и внеклассные мероприятия и др.)

3) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

(участие родителей класса в работе родительского комитета и др. )

Основными формами взаимодействия с родителями детей с ОВЗ является индивидуальная, групповая и коллективная работа .

Индивидуальная работа педагога с родителями детей с ОВЗ:

Диагностико-аналитическая работа:  анкетирование,  посещение семьи, консультации, беседы, совместные занятия  «ребенок, педагог, родитель» и т.д

Групповые и коллективные формы:

1.Родительские лектории, практикумы

2. Обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с

3.Родительское собрание

4.Совместные досуговые мероприятия

5.Тематические консультации

6.Совместное участие родителей и детей в различных интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и турнирах, совместных проектах .

 

Структура групповых занятий с родителями:

1.     Начало занятия (обсуждение домашнего задания, краткий обзор предыдущего занятия)

2.     Теоретическая часть (информационный блок)

3.     Практическая часть (психогимнастические упражнения, игры, тренинги)

4.     Подведение итогов занятия (обратная связь, выдача памяток)

5.     Домашнее задание

 

 

План консультативных мероприятий с родителями

 

Тема

Задачи, содержание

Время проведения

1.      

Родительское собрание «Мы вместе»

Диагностика.

Сбор информации о семьях учащихся, их классификация, обозначение целей и направлений в работе

В течение года

2.      

Консультации со специалистами из «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

логопед,

логопед-дефектолог, психолог

Помощь в создании условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающегося на каждом возрастном этапе, его адаптации и интеграции в условиях сегодняшней реальности.

В течение года

3.      

Школа здоровья: спорт, игра, дружба»

Влияние и значение физической культуры для детей с ОВЗ

 

В течение года

4.      

Беседа с родителями «Психологический комфорт в семье и школе»

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения

В течение года

5.      

Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ в школе, на улице, дома»

Занятие направлено на
формирование у родителей знаний о том, как  учащихся с ограниченными возможностями выработать
сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности,
безопасности окружающих

В течение года

6.      

Развитие памяти у детей. Как учить детей запоминать зрительную и слуховую информацию

Влияние игры на развитие памяти детей с ОВЗ.

Обзор игровых методик и моделей

В течение года

7.      

Беседа с родителями «Понимание – залог психологического здоровья»

Коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных диагностических данных.  выявление и сопровождение учащихся «группы риска». 

В течение года

8.  

Беседа «Эмоциональное общение и его роль в нервно-психическом развитии ребенка».

Своевременное выявление детей группы риска по эмоциональным нарушениям и нуждающимся в специализированной помощи.

В течение года

9.  

Беседа «Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»

Развитие и совершенствование трудовых навыков.

Включение воспитанников в посильную трудовую деятельность через практические занятия

Воспитание аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца.

В течение года

10.  

Праздник, посвященный окончанию учебного года.

Ярмарка достижений. Мероприятие «родители, дети, педагог»

В течение года

11.  

Совместные занятия с детьми

Коллективные творческие дела  на каникулах  и в учебное время.

В течение года

Список рекомендуемой литературы для родителей:

  1. Мурашова Е.В. Класс коррекции. М. : Самокат, 2007. – 192 с. – (Встречное движение).
  2. Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИ


Предварительный просмотр:

Открытый урок по познавательному речевому развитию «Масленица»

Крупенина Елена
Проект по познавательному речевому развитию «Масленица»

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Урок по познавательному речевому развитию в 1-5 классах

на тему: Масленица

Тип занятия: практико – ориентированный.

Вид занятия: краткосрочный.

Участники занятия: дети 1-5 класса

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении данного занятия.

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица, с названиями семи дней Масленицы, объяснить их значение.

Расширять знания детей о традициях и обычаях русского народа.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Упражнять в словообразовании.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Методы:

• наглядные;

• словесные;

• практические;

• игровые.

Оборудование:

Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.

Цветные карандаши.

Предварительная работа:

Разучивание считалки «Едет масленица дорогая».

Этапы реализации занятий:

- Подготовительный: беседа, рассматривание картин, чтение литературы о масленице.

- Практический: игры для развития речи, рисование, подвижная игра, участие в празднике, посвященном масленице.

Отгадайте мою загадку:

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

- Правильно. Какое, сейчас, время года? Какие вы знаете зимние месяцы?

Сегодня мы с вами будем говорить о Масленице.

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,

но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блин

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные горки крепости для игр.

Игра «Назови ласково»

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок. Сосулька – сосулечка. Мороз – морозец. Дерево – деревце. Ветер- ветерок. Горка – горочка. Лёд – ледок. Холод – холодок. Зима – зимушка. Санки – саночки.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка».

В этот день приходят в гости на блины.

Игра: «Добавь слово».

Цель: развивать мышление, внимание, смекалку, расширять словарный запас, речь.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег») .

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю, (снег) С неба все скользят пушинки -Серебристые, (снежинки) На поселке, на лужок. Все снижается, (снежок) .Вот веселье для ребят -Все сильнее, (снегопад) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) Словно в белый пуховик. Нарядился, (снеговик) Рядом снежная фигурка - Это девочка. (снегурка) На снегу - то, посмотри? -С красной грудкой. (снегири) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (снег)

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,

песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Игра «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блинчиков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Отчет

о проведении недели «Масленицы»  в начальных классах.

Такой русский народный праздник как «Масленица» ежегодно проводятся в нашем центре.

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях учитель Кабанова О.А. и воспитатель Крупенина Е.Е. знакомили воспитанников как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай, знакомились с названиями семи дней Масленицы, их значением.

Традиционно, в конце недели, ребята провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, пели русскую народную песню «Блины», частушки, играли в игры. В заключение ребята с удовольствием поедали вкусные и пышные блины.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа, посвященного всемирному дню кошек

Разработал: учитель-дефектолог Крупенина Е.Е.

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»,

г. Москва, г. Троицк

Цель мероприятия: расширить кругозор и представления о мире домашних животных  (кошках)

Задачи:

- познакомить учащихся с историей возникновения и приручения кошек

- способствовать развитию внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук

- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и желание заботиться о них.

Целевая аудитория: 2 «А» класс

Предварительная работа: аудиозаписи голосов животных, карточки с названиями домашних животных, краски, цветная бумага, карандаши.

Ход мероприятия:

Рассказ «Такие необычные обычные кошки».

 17 лет назад Московский музей кошек при содействии журнала «Кот и пес» предложили идею празднования этих домашних питомцев. Эта традиция понравилась многим любителям кошек, и в первый день весны неравнодушные к кошкам люди устраивают выставки кошек, фестивали, конкурсы, посвященные этим удивительным животным. И непременно угощают своих любимцев разными лакомствами.

А знаете ли вы, как появились кошки, всегда ли они были домашними животными и жили в одном доме с человеком?

Много лет назад, а именно около 10 тысяч лет в Африке жили степные кошки, которые обитали в зарослях саксаула, в пустыне, в кустарниках возле водоемов, в горах. Кошки были хищниками: охотились на животных и птиц. Потом с мореплавателями африканская степная кошка попала в Египет, где ее сделали священным животным. В Египте с особым трепетом и любовью стали относится к кошкам: их обожествляли, строили храмы в честь кошек и в виде кошек. Их нельзя было обижать.

Одной из версий ученых, считается, что именно египтяне одомашнили кошек: человек начал разводить коров, лошадей, овец и других домашних животных, выращивать культурные растения (пшеницу, овес и т.д.). Людям уже не приходилось целые дни тратить на добычу пропитания, более того, появились излишки продовольствия, которые человек хранил в амбарах. Именно тогда и возникла проблема, с которой с легкостью справились кошки: мелкие грызуны прогрызали постройки с припасами, съедали из подчистую. А кошки с удовольствием уничтожали крыс, мышей.

Дальнейшее распространение кошек по миру произошло благодаря мореплавателям, которые брали с собой этих уже домашних животных.

И сегодня кошки есть во многих домах.

Учитель: проверим насколько хорошо вы знаете кошек? Отвечайте на вопросы быстро, не задумываясь.

Викторина «Котовасия».

  1. Для чего кошке хвост? (держать равновесие)
  2. Когда кошка мурлычет? (когда ей хорошо)
  3. Какой кот всегда говорил: «Давайте жить дружно» (кот Леопольд)
  4. Кошка выгибает спину, что это означает? (кошка готовится к нападению)
  5. Что изменяется у кошки в зависимости от количества света? (Зрачки кошки меняют размер: когда светло – зрачки сужаются, когда темно – зрачки расширяются)
  6. Какой кот знает толк в бутербродах? (кот Матроскин)
  7. Кот, который притворялся слепым и носил очки черного цвета. (Кот Базилио)
  8. В какой стране кошка является священным животным? (в Египте)
  9. Как моются кошки? (при помощи языка и лап)
  10. С каким котом не хотят встречаться на дороге многие люди? (с черным котом)

Учитель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы о кошках и котах! Но мы с вами смелые люди и не будем бояться встречи с черным котом.

Учитель: замечали ли вы, что именно в марте коты, как бы чувствуя свой праздник, начинают петь громкие песни на улицах? Предлагаю изготовить из бумаги веселых котов, но для того, чтобы их не достали собаки, расположим их на дереве. И наши коты устроят настоящий кошачий концерт под весенним солнышком.

 FB_IMG_1586091406593

FB_IMG_1586091414032

Список использованных интернет-источников:

  1. https://pets-mf.ru/istoriya-proisxozhdeniya-koshki/
  2. https://findout.su/findoutsu/baza6/2835806558242.files/image020.jpg
  3. https://novamett.ru/images/bumaga/koshka/shem/okts10_thumb.jpg
  4. https://city-sochi.ru/wp-content/uploads/2019/03/0-148.jpg
  5. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51182/pub_5ace2a8e8c8be39934820178_5ace2a92581669575714534f/scale_1200
  6. https://f1.upet.com/b_43N3ZloN2U_2.jpg
  7. https://img5.goodfon.ru/wallpaper/nbig/d/43/koshka-kot-usy-vzgliad-poza-kotenok-lapy-ryzhii-mordochka--1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...