Открытое занятие НОД для педагогов.Конспект.
план-конспект

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

« Котик в гости к нам пришёл»

Цель: Дать представления о домашнем животном - кошке. Учить, внимательно рассматривать игрушку – кошку. Формировать познавательное действие с предметом.

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие ». Развитие интереса детей к домашним животным, формирование познавательных действий с предметом.

Образовательная область « Речевое развитие ». Формирования умения реагировать на звукоподражательные слова. Устанавливать связь между словом и предметом.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие ». Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.

Образовательная область « Физическое развитие ». Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук и обеих ног. Умение соотносить речь с движениями.

Виды детской деятельности:

Игровая коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование: Игрушка-кошечка, кисточка среднего размера, мешочек, сшитый из плотной ткани, бубен, шляпка, сделанная из соломы, цветные бантики из бумаги на ниточки, корзиночка

Предварительная работа: Рассматривание игрушки. Рассказ о кошечке иллюстрация с её изображением, пение песен и чтение потешек.  

Рефлексия: Дети узнают в игрушке котика. Умеют различать отдельные части тела котика. Соотносят речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.

                                               Ход занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_1_pavlova.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НОД  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста                  (с 9 до 12 месяцев жизни).

         

                                                                                                    Автор-составитель

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                     Павлова Т. В.

                                                                                                     г. Урай.    

                       « Котик в гости к нам пришёл»

Цель: Дать представления о домашнем животном - кошке. Учить, внимательно рассматривать игрушку – кошку. Формировать познавательное действие с предметом.

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие ». Развитие интереса детей к домашним животным, формирование познавательных действий с предметом.

Образовательная область « Речевое развитие ». Формирования умения реагировать на звукоподражательные слова. Устанавливать связь между словом и предметом.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие ». Формировать умение эмоционально воспринимать содержание потешек. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. Эмоционально реагировать на звучание музыки.

Образовательная область « Физическое развитие ». Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук и обеих ног. Умение соотносить речь с движениями.

Виды детской деятельности:

Игровая коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование: Игрушка-кошечка, кисточка среднего размера, мешочек, сшитый из плотной ткани, бубен, шляпка, сделанная из соломы, цветные бантики из бумаги на ниточки, корзиночка

Предварительная работа: Рассматривание игрушки. Рассказ о кошечке иллюстрация с её изображением, пение песен и чтение потешек.  

Рефлексия: Дети узнают в игрушке котика. Умеют различать отдельные части тела котика. Соотносят речь с движениями. Эмоционально реагируют на чтение потешек и на звучание музыки.

                                               Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Включается музыка.

Кошечка в корзинке. Воспитатель вытаскивает постепенно  кошечку, показывая хвостик, лапки и.т.д.

И читает потешку:

« У Тимошки у кота.

Шубка с мехом хоть куда

Шапка полосатая

(гладит кота)

Мордочка усатая»

(трогает усы)

Педагог обращается по имени к каждому ребёнку.

- Здравствуй Дима и.т.д.

Предлагает ребёнку погладить кошечку своими руками.

-Какая шёрстка у кота?

-Мягкая, пушистая.

Рассматривают игрушку, показывая жестом.

- Где у котика глазки?

-Вот они и.т.д.

Педагог отставляет  игрушку чуть в сторону.

« Физминутка»

Подвижная игра « Рано с котиком встаю»

Педагог читает потешку, сопровождая её с движениями.

 « Смотрит солнышко с утра.

Котинька, вставать пора.

Как на кота потягушки.

А у нас порастушки.

Педагог берёт мягкую кисточку и прикасается ручкой детей. Это действие для тактильного ощущения и массажа кисти рук.

Читая стишок:

« У котика лапка мягкая подушка.

А внутри царапки, острые игрушки».

Воспитатель показывает свои ручки.

-Где у меня ручки?

-Вот они!

-А у деток тоже есть ручки.

-Где ручки?

-Вот они!

Дети слушают музыку и внимательно следят за появлением котика.

Ребёнок здоровается, кивает  головой и гладит кошечку.

Дети показывают части тела жестом руки.

Дети выполняют движения по тексту потешки          ( поднимают руки и разводят).

Дети выполняют действия с руками, потряхивая ими.

Педагог показывает мешочек.

- Что нам котик  принёс?

-Ой, что там!

-Посмотрите – это бубен.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бубну и предлагает постучать в него.

-В бубен детки поиграли.

-Котику его отдали.

Педагог обращается с просьбой к каждому ребёнку.

-Дай мне бубен.

Дети стучат в бубен.

Ребёнок по словесной просьбе выполняет действие, отдаёт бубен.

Воспитатель на игрушке  показывает, как котик умывается.

Читая стишок:

«Котик умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети выполняют действия по тексту потешки, умываются.

Педагог показывает,  как котик пошёл в гости. Подводит кота к ширме,  где сидит белого цвета другая кошечка.

Достаёт её, читая стишок:

«А у Мурки острые ушки.

Шапка с бантом на макушке.

Капельные усики.

Туфельки малюсеньки.

Мурка свой помоет ротик.

К ней идёт Котик

Встретились хорошечки

Ходят по дорожечки

Мимо свинок мимо кур.

И беседуют мур-мур».

Педагог, отставив в сторону серого кота, показывает белую кошечку.

Воспитатель:

-Дети,  посмотрите какая красивая кошечка, а какая на неё шляпка. Предлагает погладить и потрогать шляпку.

Дети следят за движением игрушки.

Малыши гладят кошечку и трогают шляпку.

Педагог случайно роняет шляпку, где лежат цветные бумаги.

Воспитатель:

- Ой, что нам Мурка принесла?

-Бантики.

-Мурка с нами хочет поиграть.

-Сейчас мы будем их ловить так-так.

Педагог показывает жестом руки как можно поймать бант и даёт возможность поймать детям.

Дети ловят руками банник.

« Физминутка»

Игра: «Танцы с платочками».

Включается музыка, раздаются платочки одного цвета и танцуют.

Дети пляшут, машут платочками.

После танцев садятся обратно за стол. Педагог имитирует, как котик ложится спать.

Читая потешку:

« Очень весело плясали.

Но танцоры все устали.

Видно нужно отдохнуть.

А-а-а-а.

Дети кладут ручки под щёчку и качаются.

                                Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...