Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников)
материал

Куртямова Олеся Анатольевна

Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг организации деятельности обучающихся (воспитанников) в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность  - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, толерантности, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни

Свою воспитательную работу по гражданско-патриотическому воспитанию подразделяю на перечень компонентов: культурно-исторический, военно-исторический, духовно-нравственный, военно-технический, физический, психический.

В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по воспитанию гражданско-патриотического отношения:

- Тематическое открытое мероприятие «Эту память у нас никому не отнять» (май, 2017 г., духовно-нравственный компонент, психический);

- Экскурсии в краеведческий музей имени Е.И.Тыликовой;

- Учебно исследовательские работы с детьми: «Сравнительный анализ традиционного и свадебного обряда народа коми», «Исследование построек 18-19 века верховий рек Сыня и Несьюган» (апрель 2016г., культурно-исторический компонент);

- Учебно исследовательская работа «Герои моей семьи», выступление на школьной НПК;(март 2019г., военно-исторический компонент);

- Победа к районном творческом конкурсе-выставке технического моделирования и конструирования «Военная техника России» в номинации «Модели и макеты» (февраль 2019г., военно-технический компонент);

- Составление презентации «Родословная семьи Питласовых» (конец 2015г., духовно-нравственный компонент);

- Открытое спортивное мероприятие «Семья – это 7 я!» (май, 2017г., духовно-нравственный и физический компонент).

Показатели успешности гражданско-патриотического воспитания.

Начало 2016 г.

Конец 2016 г.

Начало 2017 г.

Конец 2017 г.

Высокий уровень

33%

37%

43%

45%

Средний уровень

38%

51%

36%

42%

Низкий уровень

29%

12%

21%

13%

Духовно-нравственное воспитание

        Приобщение обучающихся к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев народа ханты, коми и русского народа - одна из приоритетных целей моей работы. Зачастую наши дети вследствие низкого уровня их воспитания и развития имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях своего народа. Перед собой я ставлю следующие задачи: познакомить детей с историей, бытом народа, празднованием как светских, так и духовных праздников; развивать духовно-нравственные ценности у детей, умение сопереживать, сочувствовать; формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле. В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по ознакомлению с традициями русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию школьников. 

- Участие в межрегиональном семинаре «Медвежьи игрища» (участие в мастер-классах по созданию берестяных масок, изготовлению традиционных руковиц, исполнению национального хантыйского танца), (февраль 2017 г.)

- Тематическое занятие "Роспись пасхальных яиц" (апрель, 2017 г.);

- Тематическое открытое мероприятие "Светлая пасха» (апрель, 2017 г.);

- Тематическое открытое мероприятие «Эту память у нас никому не отнять» (май, 2017 г.);

         С целью воспитания толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями и развития творческих способностей детей было организовано и проведено культурно-развлекательное мероприятие "Старая пластинка" май 2018.

В результате дети имеют представления о духовных и нравственных ценностях; о ценностном отношении к здоровому образу жизни; о традициях русского народа, о семейных традициях; о культурном наследии своей страны.

Показатели успешности духовно-нравственного воспитания.

Начало 2016 г.

Конец 2016 г.

Начало 2017 г.

Конец 2017 г.

Высокий уровень

26%

38%

30%

44%

Средний уровень

42%

51%

39%

51%

Низкий уровень

32%

11%

31%

5%

Трудовое воспитание

Роль трудового воспитания, несомненно, велика, так как успешное формирование личности в современной школе может осуществляться только на основе разумно организованного соединения учебно-воспитательной работы с практической трудовой деятельностью.

Труд - основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно-полезном, производительном труде является действенным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития.

Целью трудового воспитания в моей воспитательной работе является формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни. Система трудового воспитания, осуществляемая в нашей группе, решает следующие задачи:

1. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.

2. Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.

3.Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.

4. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности,

5. Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку.

В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по формированию трудовых навыков и знаний школьников:

- Ежедневные практические занятия по самообслуживанию (дежурство по комнате, группе, столовой, уборка спален и других интернатных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы и интерната);

- Встречи со специалистами по воспросам профориентации, представителями разных профессий (соцпедагогом, психологом, участковым полицейским села Овгорт, воспитателями детского сада «Теремок», работниками краеведческого музея имени Е.И.Тыликовой, библиотекарем школьной и сельских библиотек, работниками МБУ культуры «Централизованная клубная система»);

- Экскурсии в краеведческий музей имени Е.И.Тыликовой, пожарную часть села Овгорт, ДОУ «Теремок»;

- Открытое мероприятие «Все професси важны, все работы хороши» (2017г)

Данные мероприятия закладывают положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, потребности в творческом труде; готовят к сознательному выбору профессии, формируют культуру труда.

Показатели успешности трудового воспитания.

Начало 2016 г.

Конец 2016 г.

Начало 2017 г.

Конец 2017 г.

Высокий уровень

18%

16%

19%

20%

Средний уровень

56%

62%

58%

61%

Низкий уровень

26%

22%

23%

19%

Экологическое воспитание

Большое внимание уделяю экологическому воспитанию несовершеннолетних. Целью моей работы является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире. Формами работы являются индивидуальные и групповые беседы и занятия, проведение экскурсий, тематических мероприятий, КВН и др. По данному направлению мною были проведены:

- Открытое занятие "Факторы ЗОЖ» (с просмотром видеофильма) (декабрь, 2015 г.);

- Тематическое мероприятие "Осень " (концерт в детском саду «Теремок», ноябрь, 2016 г.);

- Тематическое мероприятие "Экскурсия в краеведческий музей" (октябрь, 2017 г.);

- Тематическое мероприятие "Сбор дикоросов" (август, 2019 г.);

- Тематическое занятие «Просмотр художественного фильма – Чернобыль 2019»

Показатели успешности экологического воспитания.

Начало 2016 г.

Конец 2016 г.

Начало 2017 г.

Конец 2017 г.

Высокий уровень

29%

29%

30%

31%

Средний уровень

38%

45%

44%

47%

Низкий уровень

33%

26%

26%

22%

Эстетическое воспитание

Ведущей целью моей профессиональной работы является – научить детей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, общественных отношениях, поступках людей.

Эстетическое воспитание осуществляется в комплексе с нравственным, трудовым, физическим и экономическим воспитанием. Именно комплексный подход позволяет наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы воспитанника, на формирование его убеждений и чувств. Основными задачами эстетического воспитания в школе являются:

В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по формированию эстетического вкуса, способностей воспитанников:

- Открытое мероприятие «Самая-самая», Воспитательный час совместно с психологом школы в форме лайф – коучинг «Современный подросток, его имидж»(2017г.);

- Подготовка и выступление на концертах в ДОУ «Теремок» с танцами, песнями и инсценировками детских сказок (Осень, к 9 мая, на 8 марта, на пасху);

- Тематическая беседа «Чем чище помыслы твои, тем прекраснее душа»;

- Практическая работа с воспитанниками (Оригами, Бисероплетение, Лоскутное шитье, Вышивка крестом, лентами, гладью, рисование гуашью и красками, работа с пластилином, песком и др.);

- Учебно-исследовательская работа «Изготовление декоративной подушечки-зверушки» и  выступление на школьной НПК. (март, 2017 г.)

Показатели успешности эстетического воспитания.

Начало 2016 г.

Конец 2016 г.

Начало 2017 г.

Конец 2017 г.

Высокий уровень

29%

29%

31%

31%

Средний уровень

45%

47%

48%

52%

Низкий уровень

26%

24%

21%

17%

Физическое воспитание

Физическое воспитание детей является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы-интерната и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни. В нашем пришкольном интернате воспитанники находятся в течение всего учебного года (не считая времени, проведенного детьми дома на каникулах), в связи с этим возрастает роль воспитателя в организации и проведении физкультурной работы во внеурочное время. Дети регулярно выполняют утреннюю зарядку, физминутки во время самоподготовки. В процессе работы веду контроль за посещением секций по различным видам спорта и кружков общей физической подготовки, организую прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, походы в лес, которые способствуют благотворному физическому развитию детей. Согласно плану воспитательной работы за межаттестационный период систематически проводились вечера, лекции, беседы, диспуты, спортивные мероприятия с разнообразной тематикой. Такие мероприятия позволяют повысить познавательную активность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и самоуправления.

В 2016-2017 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по физическому воспитанию:

- Открытое спортивное соревнование «Семья – это 7 я!»;

- Походы в лес «За здоровьем», «Сбор дикоросов»;

- Еженедельные занятия в выходные дни в спортивном зале (под моим непосредственным руководством) «Волейбол», «Пионербол», «Лапта» и др.;

Показатели уровня сформированности физического развития и навыков ЗОЖ детей.

Начало 2016 г.

Конец 2016 г.

Начало 2017 г.

Конец 2017 г.

Высокий уровень

25%

35%

23%

34%

Средний уровень

42%

50%

42%

52%

Низкий уровень

33%

15%

35%

14%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Организация деятельности обучающихся по исследованию погоды"

Презентация к уроку географии" Сводный график хода среднесуточных температур за зимние месяцы 2008 - 2010 гг."...

Эффективные формы организации деятельности обучающихся в рамках ОПК

В данной презентации представлен обобщенный опыт моей работы в качестве руководителя кружка "Основы православной культуры" на базе МОУ СОШ № 37 г. Волгограда. Речь идет о некоторых эффективных формах,...

Исследование творческой деятельности обучающихся, воспитанников во внеурочное время

Особенности и закономерности творческой деятельности воспитанников, исследование субъектно-субъектых отношений в воспитательном процессе....

Применение сервисов Яндекс.Диск и ВКонтакте в организации деятельности обучающихся при реализации проекта «Героические полёты»

Мы живем во время больших перемен, связанных с модернизацией системы образования, продиктованной более высокими требованиями современного информационного общества к интеллектуальным параметрам выпускн...

Мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Алушты

05.02.2016г. проводился специалистами ЦПМПК мониторинг организации деятельности ТПМПК г. Алушты. Просматривались следующие направления:соблюдение прав детей с ОВЗ;нормативно-правовое обоснование деяте...

Мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

05.02.2016 г. проходил мониторинг организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии....

1.1. Успеваемость и качество деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика

Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников)и их динамика.2016-2017г.2017-2018 г.2018-20192019-2020...