Работа наставника
методическая разработка

Шистерова Наталья Сергеевна

План работы наставника с молодым педагогом 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_nastavnika.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

План работы

учителя – наставника Шистеровой Натальи Сергеевны

 с молодым специалистом  

на 2020 – 2021 учебный год

г. Советский

2020 г.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

учитель

Предмет:

Русский язык и  литература

Учебная нагрузка:

 29 часов

Классы:

6,8

Классное руководство:

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж:

30лет

Место работы:

МБОУ СОШ№1

Должность:

учитель

Предмет:

Русский язык и литература

Учебная нагрузка:

32 часа

Классы

6,8,11

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Инструктаж «Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы»;
  • Практическое занятие «Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование)»;
  • Изучение инструкций «Как вести электронный журнал», «Выполнение единых требований к ведению тетрадей»;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в среднем звене. Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".

сентябрь

  • Занятие «Планирование внеурочных занятий»;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие «Требования к поурочному плану по предмет».
  • Методические разработки «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока»;
  • Практическое занятие «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)»;

октябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

ноябрь

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»;
  • Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником»;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

декабрь

  • Индивидуальная беседа «Психолого–педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся»;
  • Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда»;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  • Занятие «Работа с школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти»;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
  • Занятие «Современный урок и его организация»;
  • Практикум «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

февраль

октябрь

  • Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала»;

март

  • Практическое занятие «Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру)»;
  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);

апрель

  • Беседа «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»;
  • Тренинг «Учусь строить отношения». Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный план работы наставника и молодого специалиста

материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

Система работы наставника учителя физкультуры

Система работы наставника учителя физкультурыДьяконовой Клары Егоровны Цель: учиться быть учителем.Задачи:формировать и воспитывать у молодого  специалистапотребность в непрерывном образован...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год

План работы наставника  с вновь прибывшими воспитателями ...

Программа работы наставника с молодым специалистом

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых дл...

Примерный отчет о работе наставника

Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творчес...

План работы наставника с молодым специалистом.

В последнее время много внимания уделяют  развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....