Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р
материал

Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana_plan_razvitiya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»

Индивидуальный план

профессионального развития  

учителя математики Камбеевой Гельсины Р.

                             2016-2020 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»

Цели самообразования:

1.  Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в условиях внедрения ФГОС ООО.

2.   Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации.

3.   Формировать способность творчески работать ,использовать ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе.

Задачи:

  1. Повысить средний балл  ГИА до районного уровня.
  2. Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися  ОГЭ по математике.
  3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  4. Разработать ряд внеурочных мероприятий  по математике с применением ИКТ;
  5. Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления системно - деятельностного подхода при обучении математике.
  6. Более эффективно использовать средства ИКТ для  развития  детей.

По результатам  выполнения плана должна знать:

  • историю формирования личностных универсальных действий по математике .
  • теоретическое обоснование проблемы использования ИКТ;
  • проблемы, которые могут быть решены с помощью использования ИКТ.;
  • результаты, которые могут быть получены после   применения ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС на практике;
  • методы и приемы, использующиеся при  внедрении ФГОС;
  • этапы освоения   учителем и учащимися.
  • иметь систему знаний по преподаваемому предмету,   ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
  •  систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика ;
  • система нормативно-правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;
  •  систему знаний о законах общения.
  • разнообразными  методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,
  • владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов.

По результатам  выполнения плана должна  владеть:

  • умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;

  • навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;

  • приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;

  • владеть  приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
  • умением  выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального развития.

  • Как учитель должна  уметь:
  • провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
  • уметь проектировать цели для ученика – в УУД;
  • уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
  • уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
  • уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
  • уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.

Как учитель должна  применять на практике:

  • методы и приемы технологии ИКТ при проведении уроков математики;
  • проводить учебные занятия различных типов используя ИКТ ;
  • анализировать занятия и вскрывать недостатки;
  • обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
  • проводить самоанализ;
  • оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;

            осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся , применяя ИКТ при         формировании личностных универсальных действий в процессе внедрения ФГОС.»

Содержание работы:

1. Составление рабочих программ, календарно – тематического планирования учебного материала  по классам (5 класс- математика, 7-9 классы – алгебра и геометрия, математика -1-4 классы), планов работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими  и неуспевающими учащимися, плана проведения предметной Недели математики, индивидуальных  планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ   по математике.

2.Проведение индивидуальных консультаций :

а) с учащимися 9- го класса по подготовке их к ОГЭ- по математике;

б) занятия со слабыми учениками;

в) с одаренными детьми по решению олимпиадных задач по математике.

3. Проведение  дополнительных занятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ во время   каникул. Разбор заданий базового и профильного уровней  экзаменационных работ.

4.Организация и проведение предметной Недели математики  .  Конкурс  творческих проектов учащихся, конкурс стенгазет «Математический  поезд», лекторий для учащихся 5-9 классов «Быть математиком-это сила!», познавательные игры «Счастливый случай», «Математический переулок»,  «Математический КВН», цикл бесед «Из истории математики» и т. д.

5.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

6. Участие в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников по математике. .

7. Пополнение дидактическими материалами кабинета математики, формирование единой информационно-компьютерной базы данных материалов к урокам математики с 5 – 10 классы.  Оформление стенда «Подготовка к ОГЭ ».

8. Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ  по математике.

9. Подготовка к участию в районном конкурсе  авторских методических разработок  педагогических работников общеобразовательных учреждений

 Алькеевского муниципального района   «Мастер-класс  ». Сбор учебно-методических материалов для участия в номинации «Лучший сценарий урока

10. Проведение работы по пополнению портфолио учителя математики.

11. Продолжение работы над темой по самообразованию: «Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»

12.Участие во Всероссийских  олимпиадах  по математике «Кенгуру»  и»Учи.Ру

13 Посещение районных семинаров и других мероприятий.  

14. О воспитательной работе:

а) Еженедельное проведение классных часов . (вторник, 6 урок);

б) Проведены открытые классные часы: 1 сентября –Урок мира, 1 октября- День пожилых; подготовка инсценировки к Новому году,День защитников Отечества.

в) Оформили  классный уголок,Уголок здоровья, новогоднюю стенгазету;

г) Оформление документации классного руководителя (план работы, отчеты о мероприятиях, фотоотчеты, составление характеристик учащихся , а также выпускников прошлых лет для военкомата и т. д.)

д) Сдача еженедельных и ежемесячных отчетов по питанию учащихся ;

е) Проведение  классных родительских собраний по плану; оформление протоколов родительских собраний;

№ п/п

Направления

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Планируемая презентация разработанных материалов

1.

Научно-методическая деятельность

Изучение опыта использования ИКТ.

Изучение ФГОС ООО, технологий  системно - деятельностного подхода в обучении математике, обобщение передового педагогического опыта

Изучение методик, разработки индивидуальных траекторий обучающихся.

Изучение  системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную компетентность с целью  развития продуктивного творческого мышления.

Изучение методик определения уровня обучаемости  школьников

Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники

в течение учебного года

Сообщение по теме :

Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»

Использование полученной информации для составления демонстрационных материалов по математике для  8-9 кл..

Разработка открытых уроков по графику.

Определение уровня обучаемости учащихся

Выступление на заседании  ШМС.

Применение демонстрационных материалов по математике для  9 и 10 классов.

 

Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на страницах сайтов

Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации образовательного процесса

2.

Методическая практико-ориентированная  деятельность

 Разработка  рабочих программ по математике, алгебре, геометрии в 5-9,2-4 классах.

 Корректировка  календарно-тематического планирования  

 Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе.

Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету, знаний о здоровьесберегающих технологиях, знаний о методе проектов

Освоение новых компьютерных программ для применения их в процессе преподавания математике

Август

В течение год

В течение года

в течение года

Рабочие программы.

Календарно – тематическое планирование.

Разработка символических схем, учебных презентаций,

др. дидактических материалов.

Разработка уроков с элементами программы

 «Культура здоровья», подготовка проектов по математике с учениками

Рассмотрение на заседании  ШМС.

Рассмотрение и одобрение на заседании  ШМС.

Использование в процессе обучения, размещение на школьном  сайте и других профессиональных сайтах

Проведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках, размещение на профессиональных  сайтах

3.

Контрольно-диагностическя и коррекционная деятельность

1. Разработка КИМ (контрольно – измерительных материалов) для выявления уровня подготовленности  по предмету учащихся  5,7,8,9, и начальных классов.

 

Проведение комплексного мониторинга качества обучения по математике в 9  классе

август

 

 

 В течение года

КДМ по математике для выявления уровня

подготовленности учащихся  9 класса.

Использование данных мониторинга качества

обучения для более эффективной работы с каждым

учеником

Проведение диагностических работ по математике в 9 и 10 классах

Выступление на ШМС

4.

Организация внеклассной работы по предмету

 Создание  банка данных одаренных детей по математике  .

Обновление   банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике .

 Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся

в конкурсах и олимпиадах   Участие обучающихся  во Всероссийской предметной олимпиаде.

Сентябрь

В течение года

по графику

их проведения

Банк данных одаренных детей.

Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми.

Раскрытие одаренности детей по математике

Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах.

Участие, по возможности –призовые места

5.

Курсы повышения квалификации

Организация образовательного процесса с учетом ФГОС .

Основы обеспечения информационной безопасности детей.

.

Получение сертификата

Сообщения с курсов ПК на заседании ШМС

6.

Распространение опыта работы

 Участие в работе

Размещение разработок на профессиональных сайтах .

В течение года

Ознакомление с мнением коллег о моем

опыте работы, пополнение портфолио

НЦ портал, инспортал.

Материалы к аттестации

6.1

Участие в семинарах на уровне школы

По заявке администрации

в течение учебного года

Выступление из опыта работы.

Совещание при директоре, педсоветы, заседания ШМС.

6.2

Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика)

Участие в районном  семинаре учителей математики. Выступление по теме: «Формирование  у школьников компетенции  «учебная самостоятельность» в рамках реализации ФГОС ООО (районный)

«Всероссийские проверочные работы по математике.Содержание и развитие проекта»(республиканский)

«Методические рекомендации по подготовке уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ по математике.О степени обоснованностти получения верных ответов и доказательств в заданиях с полным развернытым ответом»

Участие в Всероссийском конкурсе «Кенгуру»

2017

2018

2019

2020

Повышение профессиональной компетентности.

МБУ ДПО «Учебно – методический центр» Орехово – Зуевский р-н

                                 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы учителя математики и физики

Индивидуальный план работы учителя математики и физики ...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.

Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования,  сам план самообразования и ожидаемый результат....

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя...

Индивидуальный план развития учителя математики

Изучить современные учебные технологии в условиях перехода на ФГОС...

Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р.

Актуальность темы:Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен пост...

Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р.

Актуальность темы:Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен пост...