Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р
материал

Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana_plan_razvitiya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»

Индивидуальный план

профессионального развития  

учителя математики Камбеевой Гельсины Р.

                             2016-2020 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»

Цели самообразования:

1.  Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в условиях внедрения ФГОС ООО.

2.   Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации.

3.   Формировать способность творчески работать ,использовать ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе.

Задачи:

  1. Повысить средний балл  ГИА до районного уровня.
  2. Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися  ОГЭ по математике.
  3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  4. Разработать ряд внеурочных мероприятий  по математике с применением ИКТ;
  5. Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления системно - деятельностного подхода при обучении математике.
  6. Более эффективно использовать средства ИКТ для  развития  детей.

По результатам  выполнения плана должна знать:

  • историю формирования личностных универсальных действий по математике .
  • теоретическое обоснование проблемы использования ИКТ;
  • проблемы, которые могут быть решены с помощью использования ИКТ.;
  • результаты, которые могут быть получены после   применения ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС на практике;
  • методы и приемы, использующиеся при  внедрении ФГОС;
  • этапы освоения   учителем и учащимися.
  • иметь систему знаний по преподаваемому предмету,   ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
  •  систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика ;
  • система нормативно-правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;
  •  систему знаний о законах общения.
  • разнообразными  методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,
  • владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов.

По результатам  выполнения плана должна  владеть:

  • умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;

  • навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;

  • приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;

  • владеть  приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
  • умением  выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального развития.

  • Как учитель должна  уметь:
  • провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
  • уметь проектировать цели для ученика – в УУД;
  • уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
  • уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
  • уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
  • уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.

Как учитель должна  применять на практике:

  • методы и приемы технологии ИКТ при проведении уроков математики;
  • проводить учебные занятия различных типов используя ИКТ ;
  • анализировать занятия и вскрывать недостатки;
  • обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
  • проводить самоанализ;
  • оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;

            осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся , применяя ИКТ при         формировании личностных универсальных действий в процессе внедрения ФГОС.»

Содержание работы:

1. Составление рабочих программ, календарно – тематического планирования учебного материала  по классам (5 класс- математика, 7-9 классы – алгебра и геометрия, математика -1-4 классы), планов работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими  и неуспевающими учащимися, плана проведения предметной Недели математики, индивидуальных  планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ   по математике.

2.Проведение индивидуальных консультаций :

а) с учащимися 9- го класса по подготовке их к ОГЭ- по математике;

б) занятия со слабыми учениками;

в) с одаренными детьми по решению олимпиадных задач по математике.

3. Проведение  дополнительных занятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ во время   каникул. Разбор заданий базового и профильного уровней  экзаменационных работ.

4.Организация и проведение предметной Недели математики  .  Конкурс  творческих проектов учащихся, конкурс стенгазет «Математический  поезд», лекторий для учащихся 5-9 классов «Быть математиком-это сила!», познавательные игры «Счастливый случай», «Математический переулок»,  «Математический КВН», цикл бесед «Из истории математики» и т. д.

5.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

6. Участие в муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады школьников по математике. .

7. Пополнение дидактическими материалами кабинета математики, формирование единой информационно-компьютерной базы данных материалов к урокам математики с 5 – 10 классы.  Оформление стенда «Подготовка к ОГЭ ».

8. Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ  по математике.

9. Подготовка к участию в районном конкурсе  авторских методических разработок  педагогических работников общеобразовательных учреждений

 Алькеевского муниципального района   «Мастер-класс  ». Сбор учебно-методических материалов для участия в номинации «Лучший сценарий урока

10. Проведение работы по пополнению портфолио учителя математики.

11. Продолжение работы над темой по самообразованию: «Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»

12.Участие во Всероссийских  олимпиадах  по математике «Кенгуру»  и»Учи.Ру

13 Посещение районных семинаров и других мероприятий.  

14. О воспитательной работе:

а) Еженедельное проведение классных часов . (вторник, 6 урок);

б) Проведены открытые классные часы: 1 сентября –Урок мира, 1 октября- День пожилых; подготовка инсценировки к Новому году,День защитников Отечества.

в) Оформили  классный уголок,Уголок здоровья, новогоднюю стенгазету;

г) Оформление документации классного руководителя (план работы, отчеты о мероприятиях, фотоотчеты, составление характеристик учащихся , а также выпускников прошлых лет для военкомата и т. д.)

д) Сдача еженедельных и ежемесячных отчетов по питанию учащихся ;

е) Проведение  классных родительских собраний по плану; оформление протоколов родительских собраний;

№ п/п

Направления

деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

Планируемая презентация разработанных материалов

1.

Научно-методическая деятельность

Изучение опыта использования ИКТ.

Изучение ФГОС ООО, технологий  системно - деятельностного подхода в обучении математике, обобщение передового педагогического опыта

Изучение методик, разработки индивидуальных траекторий обучающихся.

Изучение  системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную компетентность с целью  развития продуктивного творческого мышления.

Изучение методик определения уровня обучаемости  школьников

Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники

в течение учебного года

Сообщение по теме :

Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»

Использование полученной информации для составления демонстрационных материалов по математике для  8-9 кл..

Разработка открытых уроков по графику.

Определение уровня обучаемости учащихся

Выступление на заседании  ШМС.

Применение демонстрационных материалов по математике для  9 и 10 классов.

 

Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на страницах сайтов

Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации образовательного процесса

2.

Методическая практико-ориентированная  деятельность

 Разработка  рабочих программ по математике, алгебре, геометрии в 5-9,2-4 классах.

 Корректировка  календарно-тематического планирования  

 Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе.

Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету, знаний о здоровьесберегающих технологиях, знаний о методе проектов

Освоение новых компьютерных программ для применения их в процессе преподавания математике

Август

В течение год

В течение года

в течение года

Рабочие программы.

Календарно – тематическое планирование.

Разработка символических схем, учебных презентаций,

др. дидактических материалов.

Разработка уроков с элементами программы

 «Культура здоровья», подготовка проектов по математике с учениками

Рассмотрение на заседании  ШМС.

Рассмотрение и одобрение на заседании  ШМС.

Использование в процессе обучения, размещение на школьном  сайте и других профессиональных сайтах

Проведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках, размещение на профессиональных  сайтах

3.

Контрольно-диагностическя и коррекционная деятельность

1. Разработка КИМ (контрольно – измерительных материалов) для выявления уровня подготовленности  по предмету учащихся  5,7,8,9, и начальных классов.

 

Проведение комплексного мониторинга качества обучения по математике в 9  классе

август

 

 

 В течение года

КДМ по математике для выявления уровня

подготовленности учащихся  9 класса.

Использование данных мониторинга качества

обучения для более эффективной работы с каждым

учеником

Проведение диагностических работ по математике в 9 и 10 классах

Выступление на ШМС

4.

Организация внеклассной работы по предмету

 Создание  банка данных одаренных детей по математике  .

Обновление   банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике .

 Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся

в конкурсах и олимпиадах   Участие обучающихся  во Всероссийской предметной олимпиаде.

Сентябрь

В течение года

по графику

их проведения

Банк данных одаренных детей.

Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми.

Раскрытие одаренности детей по математике

Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д.

Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах.

Участие, по возможности –призовые места

5.

Курсы повышения квалификации

Организация образовательного процесса с учетом ФГОС .

Основы обеспечения информационной безопасности детей.

.

Получение сертификата

Сообщения с курсов ПК на заседании ШМС

6.

Распространение опыта работы

 Участие в работе

Размещение разработок на профессиональных сайтах .

В течение года

Ознакомление с мнением коллег о моем

опыте работы, пополнение портфолио

НЦ портал, инспортал.

Материалы к аттестации

6.1

Участие в семинарах на уровне школы

По заявке администрации

в течение учебного года

Выступление из опыта работы.

Совещание при директоре, педсоветы, заседания ШМС.

6.2

Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика)

Участие в районном  семинаре учителей математики. Выступление по теме: «Формирование  у школьников компетенции  «учебная самостоятельность» в рамках реализации ФГОС ООО (районный)

«Всероссийские проверочные работы по математике.Содержание и развитие проекта»(республиканский)

«Методические рекомендации по подготовке уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ по математике.О степени обоснованностти получения верных ответов и доказательств в заданиях с полным развернытым ответом»

Участие в Всероссийском конкурсе «Кенгуру»

2017

2018

2019

2020

Повышение профессиональной компетентности.

МБУ ДПО «Учебно – методический центр» Орехово – Зуевский р-н

                                 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы учителя математики и физики

Индивидуальный план работы учителя математики и физики ...

Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.

Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования,  сам план самообразования и ожидаемый результат....

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя...

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....

Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

Индивидуальный план развития учителя математики

Изучить современные учебные технологии в условиях перехода на ФГОС...