Контроль матапредметных результатов
учебно-методический материал (5 класс)
Контроль матапредметных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gg-5kl_demo-variant.doc | 516.5 КБ |
gg-5kl_kodifikator.doc | 117.5 КБ |
gg-5kl_spetsifikatsiya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант
диагностической работы по географии для учащихся 5 классов
Для заданий с выбором ответа 1,3, 4,7, 8, 11 и13 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте |
Задания 1,2 и 3 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты |
1. Определите, в каком направлении от вершины горы Малиновская находится дом лесника.
1) | север | 2) | юго-восток | 3) | северо-восток | 4) | северо-запад |
2.Сравните абсолютные высоты точек А, Б и В, и расположите их в порядке возрастания их абсолютных высот.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв
3. Туристы поднимаются на гору Малиновская по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком из отрезков пути, обозначенных цифрами, их пути подъем будет наиболее крутым?
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
4. Определите, в каком направлении от Москвы находится город Санкт-Петербург?
1) | север | 2) | северо-запад | 3) | северо-восток | 4) | восток |
Задания 5 и 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста |
Роль древних греков в истории географических открытий очень велика.
То, что сделали в этом отношении древнейшие народы Ближнего Востока, было бы забыто, если бы греки не заимствовали у них географический материал, не объединили его, не обобщили и не передали потомству.
Основоположником греческого естествознания и греческой географии считается математик, путешественник и философ Фалес из города Милета (6 век до н.э.). Ученику Фалеса философу Анаксимандру (6 век до н.э.) приписывается составление первой географической карты. Вероятно, он первый установил стороны горизонта — север, юг, восток и запад — и свою карту сориентировал по этим странам света. Милетские географы впервые ввели в употребление понятие частей света и названия Азия (Асия) и Европа.
Младший современник Анаксимандра Гекатей Милетский (6–5 века до н.э.), кроме того, выделял еще и Ливию (Африку).
5. Назовите имя учёного, считающегося автором первой географической карты.
Ответ: _______________________________________
6. Древнегреческий учёный Геродот (484–425 года до н.э.) оставил миру ценные страноведческие описания. Существовали ли уже во время его путешествий первые географические карты? Дайте обоснование вашего ответа.
Ответ:__________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Какая из перечисленных горных пород относится к осадочным?
1) гранит
2) пемза
3) кварцит
4) известняк
8. С помощью карты атласа, определите какая из точек, обозначенных на приведённой ниже карте, находится в горах?
1) | А | 2) | Б | 3) | В | 4) | Г |
Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста |
В океане у берегов Индонезии в точке с координатами 2°с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение силой 8 баллов, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.
9. Как называется волна, разрушившая посёлок?
Ответ: _____________________________________________
10. В каком океане произошло землетрясение, описанное в тексте?
Ответ: ____________________________________________________________
11. Верны ли следующие утверждения о движениях Земли?
А) Осевое вращение Земли — причина смены дня и ночи.
Б) Земля вращается по орбите вокруг Луны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
12. В таблице приведены данные о продолжительности дня 7 января в городах России, расположенных на разных широтах.
Название пункта | Географические координаты | Продолжительность дня 7 янв. |
Адлер | 43° с.ш. | 9 ч. 6 мин. |
Агинское | 51° с.ш. | 8 ч. 7 мин. |
Абакан | 54° с.ш. | 7 ч. 40 мин. |
Архангельск | 65° с.ш. | 4 ч. 29 мин. |
Определите, как зимой на территории России в зависимости от географической широты изменяется продолжительность дня.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в темное время суток. В каком из перечисленных городов 1 декабря уличное освещение необходимо включать на наибольшее время?
1) | Иркутск | 2) | Владивосток | 3) | Архангельск | 4) | Рязань |
14. Расположите города России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год.
А) | Новосибирск |
Б) | Санкт-Петербург |
В) | Петропавловск-Камчатский |
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
Ответ: |
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Ответы на задания с выбором ответа.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. За выполнение заданий с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 4 |
3 | 2 |
4 | 2 |
7 | 4 |
8 | 2 |
11 | 1 |
13 | 3 |
Ответы на задания с кратким ответом.
За выполнение заданий с кратким ответом выставляется 1 балл при условии, что записано только соответствующее эталону слово, словосочетание или комбинация букв.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | АБВ |
5 | Анаксимандр |
9 | цунами |
10 | В Индийском, Индийский |
14 | ВАБ |
Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом.
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
6 | Во время путешествий Геродота географические карты уже существовали, так как из текста следует, что первые географические карты появились раньше - в 6 веке до н.э. | |
В ответе ученика дается положительный ответ на поставленный вопрос и в качестве обоснования приводится ссылка на текст | 1 | |
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 1 балл | 0 |
№ задания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | Баллы |
12 | На территории России зимой продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север. | |
В ответе ученика говорится о том, что в зимнее время продолжительность дня уменьшается с увеличением широты ИЛИ продолжительность дня увеличивается с уменьшением широты | 1 | |
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 1 балл | 0 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14-13 | 12-10 | 9-7 | 6 и менее |
Предварительный просмотр:
География
Кодификатор контролируемых элементов содержания и планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся)
Проект подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2011 № 1897) и Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2010).
Раздел 1. Перечень элементов содержания
Разделы и темы перечня элементов содержания выделены голубым фоном. Из исходного перечня удалены разделы 5-10. Желтым фоном и мелким шрифтом обозначено содержание тем, которые не осваиваются в 5-м классе . Коды КЭС представлены курсивом, чтобы отличить их от кодов планируемых результатов обучения.
9класс (разделы, темы) | Код | 5 класс, контролируемые элементы содержания (КЭС) | |
1. | Источники географической информации | ||
1.1 | Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. | 1.1.1 | Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. |
1.2 | Географические модели земной поверхности Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности. План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности. Географическая карта – особый источник информации. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт. | 1.2.1 | План местности. Основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). |
1.2.2 | Географическая карта. Основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). | ||
1.3 | Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов. | ||
2. | Природа Земли и человек | ||
2.1 | Земля – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. | 2.1.1 | Форма, размеры, движение Земли |
2.1.2 | Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле | ||
2.2 | Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте. Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности чел-овека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа. | 2.2.1 | Минералы и горные породы. Полезные ископаемые. |
2.2.2 | Состав земной коры, её строение под материками и океанами. | ||
2.2.3 | Понятие «рельеф», формы рельефа. Планетарные формы рельефа: выступы материков и впадины океанов. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Равнинный и горный рельеф. Причины разнообразия рельефа. Примеры крупных форм рельефа и их местоположение. | ||
2.3 | Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека. Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса. Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях. | ||
2.4 | Гидросфера — водная оболочка Земли. Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира. Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование. Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность. Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности. | ||
2.5 | Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животными миром как способ определения качества окружающей среды. | ||
2.6 | Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв. | ||
2.7 | Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | ||
3. | Население Земли | ||
3.1 | Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. | ||
3.2 | Численность населения Земли, её изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли. Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Миграции. | ||
3.3 | Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу. | ||
3.4 | Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география. | ||
3.5 | Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география. | ||
3.6 | Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации. | ||
4 | Материки, океаны и страны Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки и океаны на поверхности Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Главные черты рельефа Земли. Климатообразующие факторы и климаты. Внутренние воды суши. Зональные природные комплексы Земли. Мировой океан, его роль в жизни людей. Катастрофические явления природного характера. Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы. Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры. |
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения (требования к уровню подготовки обучающихся)
Из исходного перечня удалены планируемые результаты по разделам 3-10. Желтым фоном и мелким шрифтом обозначены те планируемые результаты, сформированность которых не проверяется в 5-м классе. Голубым фоном выделены блоки умений.
9 класс (блоки умений) Ученик научится. Получит возможность научиться (курсив) | Код | 5 класс, планируемые результаты обучения (умения), выносимые на проверку | |
1. | Источники географической информации | ||
1.1 | • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; | 1.1.1 | использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
1.2 | • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; | 1.2.1 | интерпретировать географическую информацию содержащуюся в одном или нескольких источниках |
1.3 | • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; | 1.3.1 | интегрировать географическую информацию содержащуюся в одном или нескольких источниках |
1.4 | • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; | 1.4.1 | обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве |
1.5 | • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; | 1.5.1 | осмысливать и оценивать географическую информацию |
1.6 | • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; | 1.6.1 | описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков |
1.6.2 | составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации | ||
1.7 | • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. | 1.7.1 | анализировать географическую информацию для выполнения географического проекта |
Выпускник получит возможность научиться: | |||
1.8 | • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; | ||
1.9 | • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; | ||
1.10 | • строить простые планы местности; | ||
1.11 | • создавать простейшие географические карты различного содержания; | ||
1.12 | • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. | ||
2. | Природа Земли и человек | ||
2.1 | • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; | 2.1.1 | сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
2.1.2 | проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений | ||
2.2 | • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; | 2.2.1 | использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
2.3 | • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; | ||
2.4 | • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. | ||
2.5 | • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде | ||
2.6 | • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; | ||
2.7 | • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; | ||
2.8 | • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по географии
для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по географии, используемые в в 5-х классах. Если в образовательной программе образовательного учреждения не запланировано к концу 5-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 7-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 5-и заданий с кратким ответом (КО) и 2-х заданий с развернутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5 класса. Строгое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.
Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География», изученный в 5 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса географии 5 класса
Кодытем | Темы курса географии | Число заданий |
1.1 | Развитие географических знаний о Земле | 2 |
1.2 | Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности | 5 |
2.1 | Земля – планета Солнечной системы | 4 |
2.2 | Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности | 3 |
Итого: | 14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1.1.1 | Умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач | 2 |
1.2.1 | Умение интерпретировать географическую информацию, содержащуюся в одном или нескольких источниках | 3 |
1.3.1 | Умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников | 1 |
1.4.1 | Умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве | 1 |
1.5.1 | Умение осмысливать и оценивать географическую информацию | 1 |
2.1.1 | Умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств | 1 |
2.1.2 | Умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений | 2 |
2.2.1 | Умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни | 3 |
Итого: | 14 |
Приложение
План итоговой диагностической работы по географии
для учащихся 5-х классов
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе контролируемых элементов содержания (КЭС) и планируемых результатов обучения (ПРО) по биологии.
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Примерное время на выполнение задания, мин. | Макс. балл за выполнение |
1 | 1.1.1 | 1.2.1 | ВО | 1 | 1 |
2 | 2.1.1 | 1.2.1 | КО | 2 | 1 |
3 | 1.2.1 | 1.2.1 | ВО | 1 | 1 |
4 | 1.2.1 | 1.2.2 | ВО | 2 | 1 |
5 | 1.1.1 | 1.1.1 | КО | 4 | 1 |
6 | 1.2.1 | 1.1.1 | РО | 7 | 1 |
7 | 2.1.2 | 2.2.1 | ВО | 2 | 1 |
8 | 2.1.2 | 2.2.3 | ВО | 2 | 1 |
9 | 1.5.1 | 2.2.3 | КО | 2 | 1 |
10 | 1.3.1 | 1.2.2 | КО | 3 | 1 |
11 | 2.2.1 | 2.1.1 | ВО | 2 | 1 |
12 | 1.4.1 | 2.1.1 | РО | 7 | 1 |
13 | 2.2.1 | 2.1.1 | ВО | 2 | 1 |
14 | 2.2.1 | 2.1.1 | ВО, | 3 | 1 |
ИТОГО: | ВО-7 КО-5 РО-2 | 40 | 14 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностные, матапредметные, предметные результаты на уроках физической культуры
Каких результатов должен достичь обучающийся, изучая физическую культуру?...
Формы контроля метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Формы контроля метапредметных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности. ...
КИМ контроля предметных результатов освоения курса «География 6 класс» по теме «ПЛАН И КАРТА»
Шкала перевода полученных баллов в отметку, выставляемую в классный журнал(базовый уровень)От 9 до 10 баллов (85-100% правильно выполненных заданий) – отметка «отлично»От 7 до 8 балл...
Материалы для контроля предметных результатов по изо 2-4 класс
Примеры карт контроля (творческих работ и тестов), позволяющих проверить уровень усвоения предметных результатов по изобразительному искусству в начальной школе...
Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования
Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у...
Тест по "Технологии" для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года в 7 классе
Тест по "Технологии" для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года в 7 классе. Тест состоит из 8 частей (по количеству изученных тем). На его выполнение отводится 60 ми...
Оценка и контроль образовательных результатов в детском хореографическом коллективе
Поэтапное отслеживание подачи программного материала в детском коллективе...