Справка - анализ урока
материал

Гаврилова Ольга Петровна

Справка - анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka-analiz_uroka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Справка  -  анализ урока

Ф.И.О.  учителя  Гаврилова Ольга Петровна

Предмет  -  геометрия

Цель посещения оценка результативности урока и методической грамотности учителя в рамках персонального контроля учителя, претендующего на первую категорию

Класс   -  8

Оценка

Критерии

1. Оценка основных профессионально-личностных характеристик учителя

1.Знания предмета и общекультурная эрудиция учителя

2.Уровень общепедагогического и методического мастерства

3.Коммуникативная культура (тактичность и демократичность в общении с учащимися)

4.Культура речи

5.Культура внешнего вида, поведения

4

4

4

4

4

2. Оценка учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке (занятии)

1.Степень познавательной активности и самостоятельности учащихся

2.Соотношение коллективных (групповых) индивидуальных форм работы учащихся на уроке

3.Степень организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

4.Умение вызвать устойчивую положительную мотивацию учащихся к данному учебному предмету

5.Степень творческой активности учащихся на уроке

3

3

4

3

3

3. Оценка содержания учебной деятельности

1.Научность, доступность и наглядность изучаемого учебного предмета

2.Актуальность и связь с жизнью (оптимальность  соотношения теории и практики)

3.Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации

4.Оптимальность объема, предложенная для усвоения материала.

5.Системность изложения материала, способствующая продуктивной организации мыслительной деятельности учащихся

4

3

4

4

4

4.Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся на уроке

1.Рационнальность и высокая эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока

2.Наличие оригинального методического инструментария (нестандартных методов и приемов, средств обучения)

3.Соответствие используемых и организационных форм работы целям, задачам и содержанию учебного взаимодействия

4.Эффективность контроля над работой учащихся (оперативность, объективность, наличие четких критериев оценки знаний, умений, навыков учащихся)

5.Степень воспитательного (нравственного, эстетического, личностно-развивающего) воздействия содержания, методов и организационных форм учебного взаимодействия на уроке.

6.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися в ходе урока

4

3

4

4

3

4

5. Оценка цели и результатов проведенного урока

1.Конкретность, четкость, лаконичность формулировки цели (задач) урока

2.Реальностьдостижения цели (задач) урока

3.Наличие четкой оценки результативности учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке, направленных на решение задач:

1)дидактических – чему и в какой степени научились

2)воспитательных-способствующих формированию личностных качеств, ценностной ориентации учащихся в ходе урока

3)общеразвивающих-что и в какой степени способствовало развитию их обще учебных умений, познавательных способностей

4.Уровень развития обще учебных, специальных умений и навыков

4

4

3

3

6.Документация к уроку

1.Уровень оформления документации к уроку (журнал, тетради, план урока)

4

Общий балл

95

Умение учителя оценивается по 4 -  бальной системе:  - умение проявляется всегда в полной мере;  3 – умение проявляется менее отчетливо;  2 – умение проявляется средне;  1 – умение проявляется слабо;  0  -  умение практически не проявляется.

Выводы:  Учитель ставит цель в соответствии с программными требованиями, грамотно подходит к отбору содержания урока, при переходе к новой теме организовывает повторение, в построении урока опирается на полученные знания. В начале урока вместе с учащимися определяет конечную цель, как результат. Для достижения поставленной цели учитель сочетает фронтальную работу и индивидуальную работу, работу в парах и в группах, самостоятельное построение доказательств и достижения, поставленных целей урока с пояснениями учителя. Учителем используются разные приемы проверки приобретенных знаний контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты и т.д. Данные приемы позволяют учителю достигать поставленных целей на высоком уровне. Урок соответствует цели и типу  -  традиционный урок с сотрудничеством педагога и учащихся. Построение урока логически оправдано, каждый этап продуман, время, отведенное на его усвоение, используется рационально. При объяснении нового материала и его закреплении используется ИКТ. Ученики приучены к работе на уроке, рабочие места организованы, для работы в тетрадях и у доски в кабинете имеются необходимые приспособления и оборудование. Учащиеся усваивают материал в разном темпе. Для опережающего усвоения продуманы задания, для отстающих  в усвоении нового материала учитель проводит ненавязчивое консультирование. Темп урока позволяет усвоить материал. Речь педагога грамотна, доступна для понимания, тембр речи доброжелательный, спокойный, речь логична. Учитель акцентирует внимание на наиболее важных моментах урока. Навыки самостоятельного мышления отрабатываются, однако обладают ими не все учащиеся. Урок соответствует уровню обучения, учитываются возможности класса, используется материально техническая база кабинета. В конце урока проведена самостоятельная работа.

Вывод: урок соответствует программным требованиям, заявленные цели и задачи достигнуты, урок проведен на хорошем методическом уровне.

Справку составила:                              Богданова Т.В., заместитель директора по УВР МВОУ «Первомайский ЦО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка "Анализ урока по ФГОС"

Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....

Справка -анализ административных контрольных работ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  анализ административных контрольных работ. Для меня эта форма анализа удобна тем, что очень легко произвести сранительный анализ за год, четверть с ч...

Справка "Анализ успеваемости обучающихся "

Справкапо итогам успеваемости обучающихся в 3 четверти 2011-2012 уч.г. Цель: проанализировать итоги успеваемости и качества знаний за 3 четверть 2011-2012 учебного  года, выявить проблемы и ...

Справка. Анализ итоговых контрольных работ

Справка . Анализ итоговых контрольных работ. 5-11 классы...

Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...

Справка-анализ по итогам административной контрольной работы

Справка-анализ по итогам административной контрольной работы...