Система оценивания образовательных достижениий
материал

Крылова Оксана Геннадьевна

На этой странице расположен материал по системе оценивания образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpuuu6oj_sistema-ocenivaniya.docx16.52 КБ
Файл list_otsenivaniya.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Оценивание на моих уроках является постоянным процессом, и оно может быть критериальным. Оцениваю с помощью отметки только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ученика. В оценочной деятельности стараюсь реализовать заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного  процесса. В частности, при выполнении проверочных работ соблюдаю принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к оценке и взаимооценке. На своих уроках использую следующие формы контроля и учета знаний: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, творческая работа в виде презентаций. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю комплексному анализу текста и тестам, т.к. они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Использование различных методов оценки учебной деятельности учащихся позволяют развивать мотивацию и повышать качество обучения по предмету.

Учащийся и учитель должны точно знать планируемые результаты работы не только в старших классах. При оценивании необходим комплексный подход: оценка предметных, метапредметных, личностных результатов и уровневый подход  в инструментарии, в представлении результатов. При этом действует накопительная система оценки индивидуальных достижений стандартизированные (устные, письменные)  и нестандартизированные (проект, лист достижений, самоанализ, самооценка (портфолио). Сочетание внешней и внутренней оценки индивидуальных достижений, персонифицированных и неперсонифицированных процедур дает возможность объективного оценивания.

C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков. Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делаю на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения. Методы и формы оценивания: для оценки личностного прогресса ученика использую портфолио, анкеты, опросы, листы достижения, психолого-педагогические сравнения. Для оценки метапредметных результатов использую стартовые («входные») проверочные работы, самостоятельные работы, проверочные работы, учебно-познавательные задачи, диагностические работы, практические работы, проекты, формирующее оценивание

Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности.

Структура системы оценки:

Текущее, промежуточное и итоговое оценивание:

-личностные результаты (сформированность внутренней позиции обучающегося; основ гражданской идентичности, cамооценки; мотивации учебной деятельности; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем

 -метапредметные результаты ( способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.)

Методы и формы оценивания * (перечислить):

  • Самооценивание
  • Открытый экзамен, проекты
  • Оценивание при участии обучающихся
  • Сотрудничество
  • Оценка процесса
  • Учебные результаты
  • Оценивание умений, способностей, компетенций
  • Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза
  • Оценивание модуля
  • Формирующее, развивающее оценивание
  • Приоритетность учения        

Формы оценивания*:

  1. Групповые (тестирование, контрольная работа)
  2. Индивидуальные
  3. Работа в паре



Предварительный просмотр:

Учащийся  Иванов Пётр  (10,11 классы)

Лист учебных достижений (сочинение)

Текст№

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

1. (сент.,2019)

1

0

1

0

1

1

2

2

1

1

1

1

2. (сент.,2019)

1

2

0

0

2

2

2

1

1

2

1

1

3.

 (окт., 2019)

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

1

4

(окт.,2019)

1

3

1

0

2

2

2

2

2

2

1

1

5

(нояб., 2019)

1

3

1

0

2

2

2

2

2

2

1

1

6.

(нояб., 2019

1

4

1

1

2

1

2

2

2

1

1

1

7.(декаб., 2019)

1

3

1

0

2

2

2

2

2

2

1

1

8.

(янв., 2020)

1

4

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

9.

(фев., 2020)

1

3

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

10.

(март,2020)

1

4

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

11

(апр., 2020)

1

4

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

12.

(апр.,2020)

1

4

1

1

2

2

3

2

2

2

1

1

13

(май,2020)

1

5

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

14

(май,2020)

1

4

1

1

2

2

3

2

2

2

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...