Индивидуальный образовательный маршрут
опыты и эксперименты

Юмадеева Зульфия Хамитовна

Индивидуальный образовательный маршрут - одна из технологий профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_iom_yumadeevoy_z.h.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»

626105, Тюменская область, Тобольский район, с. Лайтамак, ул. Центральная, стр.1, 103

Мобильный телефон директора школы 89504914495

электронная почта школы  laitamak-ob@rambler. ru

Индивидуальный

образовательный маршрут педагога-организатора Юмадеевой Зульфии Хамитовны

с. Лайтамак, 2020

Информационная справка о педагоге - организаторе

Юмадеева Зульфия Хамитовна, 11.05.1975 г.

Образование: высшее, специалитет, окончила Тобольский педагогический институт имени Д.И.Менделеева в 2001 году, специальность по диплому «филология»,  квалификация по диплому «учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы». Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: педагог-организатор» общего образования и дополнительного образования г.Санкт-Петербург, 16.10.2017 г, «Педагогическое образование. Предметная область «Искусство» в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования», квалификация по диплому «Учитель изобразительного искусства и музыки», г.Пермь, 28.09.2018г., «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации», квалификация по диплому «Учитель мировой художественной культуры», г. Смоленск, 25.06.2020г.

       Квалификационная категория: первая

       Занимаемая должность – педагог-организатор,  учитель русского языка и литературы, музыки, искусства

       Педагогический стаж работы –  26 лет.

      Дата курсовой подготовки:

      ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Организационно-методическая подготовка педагогов к формированию в регионе единой речекультурной среды, комфортной как для русскоговорящих, так и для детей мигрантов в свете требований ФГОС», 2019г.,  

      ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Особенности преподавания музыки в условиях реализации требований ФГОС», 2019г.,  

      ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Актуальные проблемы преподавания МХК в условиях перехода на ФГОС», 2019г.,

      ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Методология и технология реализации ФГОС ОВЗ в условиях общеобразовательной специальной (коррекционной) школы», 2019г.,  

      ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Дополнительное образование детей как часть общего образования», 2019г.,

      ЦНППМПР «Развитие управленческого потенциала кадрового резерва ОО» 2020г.

     Педагогическое кредо: «Я – счастливый человек. Моя любимая работа, на которую я спешу каждое утро, и которая позволяет мне достойно существовать в этом мире. Что ещё надо человеку для счастья! Мне кажется – не останавливаться на достигнутом».

    Девиз педагога: «Я всё смогу, я всё преодолею».

Пояснительная записка

Методическая тема учителя: «Коммуникативно - деятельностный подход как активизация творческой познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности» и как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Цель: 

- выстроить систему работы по проведению внеклассных мероприятий  и по подготовке учащихся к итоговой аттестации, обеспечивающую успешность сдачи выпускниками экзаменов в форме ГИА через использование коммуникативно - деятельностного подхода.

Задачи:

-Создать условия для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учётом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей

-Развивать активную жизненную позицию в самореализации и  самоопределении в творческой деятельности,

систему самоуправления учащихся, совершенствование методического мастерства классных руководителей

- Обучить выпускников алгоритму работы со всеми типами заданий, включенных в КИМы.

- Привести в систему знания, полученные на уроках. Совершенствовать навыки применения этих знаний к конкретным обстоятельствам.

-Разобраться в причинах неуспехов школьников, выделить проблемы, находящиеся в компетентности учителя русского языка и литературы, искать адекватные способы их решения

Ожидаемые результаты работы:

1. Повышение уровня успеваемости, мотивации учащихся, уровня успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

2. Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.

3. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

4. Участие и проведение практикумов, конференций, мастер-классов.

5. Обобщение опыта по исследуемой проблеме и дальнейший обмен.

5.Повышение профессиональной компетенции.

Сроки работы над проблемой: 2 года

Форма отчета по проделанной работе: презентация опыта работы на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, участие в конкурсах, проведение открытых уроков внеклассных мероприятий  на школьном, районном уровне, портфолио

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)         

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, взаимопосещение уроков, интернет, самодиагностика.

Методы

- анализ учебно-методической, педагогической  и научной литературы,

- оценка  различных видов методов,

- наблюдение уроков и мероприятий  у коллег.

Срок работы над темой: 2 год.

Направления работы

Аспект из направления

 (зона развития)

Формат обучения

(Тема, место прохождения ПК)

Срок

Внедрение в практику

Точка контроля

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по  русскому языку и литературе, музыке, искусства.

«Современные требования к качеству урока – на обновление содержания образования»

Сентябрь

Повышение своего уровня педагогического мастерства,

применение новых методов обучения русскому языку и литературе, музыке, искусства, обновление базы методических материалов.

Изготовление папки с изученными материалами по реализации ИОМ.

Школа, МО

Получение сертификатов,

дипломов по конкурсам различных уровней

2.Знакомиться с новыми методиками обучения русскому языку и литературе, музыке, искусства.

3.Повысить свой уровень педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя школьного МО

4. Организовать работу с одарёнными детьми добиваться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах.

5.Изучить опыт работы лучших учителей через Интернет.

6. Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег.

7.Периодически проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

Мастер-класс на ЕМД «Текстоориентированный подход на уроках русского языка и литературы» в рамках ЕМД «Современные требования к качеству урока – на обновление содержания образования»

30.10.20

Самостоятельное изучение темы «Обучение в сотрудничестве» (командная, групповая работа)

Январь

Самостоятельное изучение темы «Технология использования в обучении игровых методов»

Февраль

 «Открытая суббота» в рамках Форума «Большая перемена»

Март

Областная олимпиада «Юниор»

Март

Работа на платформах «Учи.ру.», «РЭШ», онлайн - уроки «Моя школа в онлайне»

Май

Семинар «Проектирование программы воспитания в условиях изменений требований к образовательным результатам обучающихся ФГОС»

Июнь

Работа на платформе «ЯКласс»

Сентябрь

Самостоятельное изучение темы «Домашняя работа по русскому языку в системе лингвистического образования школьников»

Октябрь

Самостоятельное изучение темы «Опыт использования целеполагания на уроках словесности»

Ноябрь

Самостоятельное изучение темы «Современный урок русского языка в системе развивающего обучения»

Декабрь

Предметное

1.Изучить  нормативные - правовые документы, связанные с реализацией ФГОС.

2. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий.

3. Разработка и проведение открытых уроков с

применением инновационных технологий системно – деятельностного

подхода.

4. Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку, литературе, музыке

5. Изучить нормативно- правовые документы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

6.Изучить технологии дистанционного обучения в школе

ВКС – круглый стол «Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся в области русского языка «Русская речь»

18.09.20

Апробация занятий с применением инновационных технологий системно – деятельностного

подхода.

Проектирование цикла занятий по конструированию и проектированию уроков с применением инновационных технологий.

Размещение рабочих программ на сайте школы.

Качественная подготовка учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ

Разработка технологических  карт уроков; подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий.

Школа, МО

Знание нормативно-правовых документов,

изготовление

комплекта

методических разработок уроков,

соовершенствование умения транслировать собственный положитель

ный опыт в педагогическое сообщество.

Создание базы материалов по дистанционному обучению.

ВКС «О проведении школьного этапа ВОШ по общеобразовательным предметам

25.09.20

ВКС «Развитие в рамках современного урока soft skills как ключевых компетенций».

23.10.20

Семинар – практикум «Итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации за курс основной школы: методические подходы, эффективные практики, диагностика и экспертная оценка чтения, пересказа, монолога, диалога»

Январь

РМО учителей русского языка на базе МАОУ « Прииртышская СОШ» «Изменения в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Январь

Декада русского языка и литературы

Январь

Самостоятельное изучение темы «Конструирование современного урока»

   Март

Самостоятельное изучение темы «Дистанционное обучение в условиях домашней самоизоляции»

   Апрель

Самостоятельное изучение темы «Проектная деятельность на уроках – ресурс творческого развития обучающихся"

Май

Прохождение диагностики по проверке знаний (в  методической и предметной области)

Июнь

Самостоятельное изучение темы «Активные формы проведения внеклассных мероприятий в современных условиях».

Сентябрь

Октябрь,

Самостоятельное изучение темы «Формирование эстетических и нравственных основ личности на уроках музыки»

Ноябрь

Самостоятельное изучение темы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках через проектную деятельность»

Декабрь

Психолого-педагогическое

1.Изучить и систематизировать материалы психологической литературы.

2. Изучить психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

3.Рассмотреть психологические закономерности обучения, воспитания и развития

Изучение психолого – педагогической литературы по теме исследования.

Январь

Изучение психолого –педагогической литературы, индивидуальная профилактиче

ская работа с обучающимися

«группы риска»,  ведение мониторинга участия во внеклассных мероприятиях,

 проведение тестов, опросов, консультаций, тренингов  для детей.

Консилиумы

(составление памяток, советов  для детей и родителей

по изучению психологиче

ских закономерно

стей и обучения, воспитания и развития учащихся)

Проведение социального тестирования

Январь

Семинар – практикум в г. Тюмень «Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и студентами «группы риска», выявленными по результатам социально-психологического тестирования»

Январь

ВКС «Об организации работы по профилактике потребления несовершеннолетними никотиносодержащей продукции»

16.10.20

Коммуникацион-

ное

1.Изучить информационные компьютерные технологии и внедрять их в учебном процессе.

 2. Освоить новые компьютерные программы.

3.Разработать пакет тестовых материалов в электронном виде

4.Разработать комплект тем занятий, внеклассных мероприятий в электронном варианте и использовать в электронном варианте.

5.Изучить программы работы на платформах Учи.ру», «РЭШ»

Разработка копилки уроков тематических занятий,  и методических материалов  в электронном виде

В течение года

Изучение информационных компьютерных технологий и внедрение  их в учебном процессе, применение ИКТ на платформах Учи.ру», «РЭШ».  

Разработка сценариев уроков с использованием мультимедиа и компьютерных технологий.

Презентация педагогического опыта,

самообщение опыта по ИКТ

Заседания МО, инструктив

ные совещания

Составление и защита программы пришкольного лагеря «Островок родной земли»

Февраль

Создание методической копилки разных видов методов обучения.

В течение года

Разработка всероссийского конкурсного урока и мероприятия, посвященных 76-летию Победы

Февраль

Разработка папки «Государственный экзамен – 2021. ОГЭ и ЕГЭ»

В течение года

- Памятка по безопасности жизнедеятельности

- Памятка родителям на осеннее, зимнее и весеннее время

- Памятка родителям на лето

В течение года

Оформление класса материалами по предметам «Русский язык и литература», Изготовление стендов,  оформление коридора школы

Сентябрь

Самостоятельное изучение темы «Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий»

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...