План по самообразованию
материал

Вусик Оксана Сергеевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя: Вусик Оксаны Сергеевны

на 2019-2021 учебный год

Тема: «Обучение предмету «Изобразительная деятельность» детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нефтеюганск 2019

Пояснительная записка к плану самообразования на 2019-2021 учебный год.

Обоснование выбранной темы

Проанализировав деятельность за 2018-2019 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы на 2019 – 2020 учебный год:

Тема школы – интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель школы-интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся

Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* - кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных. 

Освоение и использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в соответствии с положением ФГОС (вариант 2).

        Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся за 2019 - 2020 учебный год   определена тема самообразования: «Обучение предмету «Изобразительная деятельность» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).

Актуальность выбранной темы:

  • организация обучения во время карантина, актированных дней;
  • восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;
  • организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).

 

Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.    

Задачи:

  • Практически овладеть современными методами и способами создания учебно-методических материалов;
  • изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
  • накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;
  • усилить интерес родителей к мероприятиям проходящих в школе;
  • систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Изобразительная деятельность» в виде медиатеки.
  •  создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ОВЗ».

Объект исследования – личностное саморазвитие.

Предмет исследования – способность освоить и апробировать современные образовательные технологии в учебном процессе.

Новизна - формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы, развития творчески способностей.

Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике   современные образовательные технологии, то:

  • повысится уровень обученности обучающихся;
  • повысится личный профессиональный уровень учителя.

Ожидаемый результат: изучение предмета «Изобразительная деятельность» детьми с ОВЗ.

Этапы работы:

  • Формирующий.
  • Апробирующий.
  • Корригирующий.
  • Стабильное функционирование.
  • Обобщение опыта.

Теоретическая значимость:

  • определение цели и задач работы над темой;
  • разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  • прогнозирование результатов.

Практическая значимость:

  • отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;
  • помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;
  • разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.

ПЛАН РАБОТЫ

2019-2020 учебный год

1этап – формирующий

№ п/п

Этап работы:

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формирующий

1

Анализ затруднений

Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО

2

Постановка проблемы

3

Изучение нормативно правовых документов

4

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2 этап – апробирующий

№ п/п

Этап работы:

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Апробирующий

1

Определение цели и задач работы над темой

Выступление на заседании МО.

Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения.

2

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Разработка

3

Прогнозирование результатов

4

Написание статьи на основе изученных материалов и опробованных методов обучения.

2020-2021 учебный год

3 этап – корригирующий

№ п/п

Этап работы:

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Корригирующий

1

Знакомство с внедрением передового педагогического опыта

Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.

2

Система мер, направленных на решение проблемы

3

Формирование методического комплекса

4

Корректировка работы

4 этап – стабильного функционирования

№ п/п

Этап работы:

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Функционирование

1

Оформление

результатов работы по теме

2

Представление материалов

5 этап – обобщение

№ п/п

Этап работы:

Формы представления результатов

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Обобщение

1

Использование своего опыта в дальнейшей работе

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2

Распространение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...