КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
материал

Пляшечникова Анастасия Сергеевна

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЕ «Азбука эмоций»

Конструкт коррекционно-развивающего занятия  «Развитие внимания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_plyashechnikova_a.s.docx146.53 КБ
Файл azbuka_emotsiy.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт коррекционно-развивающего занятия

КЛАСС: 8б класс

ТЬЮТОР: Пляшечникова А.С.

ТЕМА: «Развитие внимания»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

Сформировать представление о внимании.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие устойчивости и концентрации внимания.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать у обучающихся любознательность и познавательную активность на протяжении всего занятия.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Уметь работать с педагогом через интерактивные технологии обучения. Работа по инструкции в педагога.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с заданием. Презентация по теме.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность

ученика

Формируемые БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверяет готовность к дистанционному занятию.

- Здравствуйте!

- Давайте  создадим хорошее настроение. Выполним упражнение.

Упражнение «Улыбнитесь».

Необходимо улыбнуться, а также  сказать пожелание на урок.

- Молодцы, ребята!  

Настраиваются на занятие.

Регулятивные БУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

Сегодня у нас будет интересное занятие. Для того чтобы узнать тему давайте посмотрим на слайд и выполним задание.

Упражнение «Найди отличие»

Задание: найдите 5 отличий. Смотрите внимательно, и у вас обязательно  получится это сделать.

Время работы у вас 1 минута.

- Ваше время вышло. Сейчас мы с вами вместе проговорим отличия. На первой картинки есть бабочка которая сидит на удочке, на второй ее нет. На первой картинки есть крючок у удочки на второй нет. На первой картинки у мальчика на футболки есть звезда ,а на второй картинки нет. На первой картинке у рыбы два плавника, а на второй картинки у рыбы один плавник. На первой картинки есть ведро, на второй нет.

- Вот мы и нашли с вами отличия.

Слушают внимательно.

Выполняют упражнения.

Образовательные: сформировать представление о теме занятия.

Регулятивные:

определять цель  занятия.

Сообщение темы

и задач занятия

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Находя отличия, что мы с вами тренировали? Внимание.

Слушают внимательно.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Изучение нового материала

Упражнение «Запомни что изменилось» Инструкция: Ребята, посмотрите на слайд, и запомните все предметы, которые есть. Я переключу слайд и ваша задача сказать, что изменилось.



-Верно, предметы поменялись местами.

Физминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Слушают внимательно.

Выполняют упражнения.

Образовательные: сформировать представление о понятие «Внимание»

Коммуникативные: слушают и понимать других.

Познавательная:

уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Закрепление изученного материала

Упражнение «Путаница»  

Инструкция:  Найдите замаскированные изображения и назавите их. На выполнение у вас одна минута.

- Назовите предметы, которые вы нашли.

-Давайте проверим, назавем вместе со мной. Правильно ли вы выполнили это задание?

-На картинке нарисованы:

гриб, цветок,  неволяшка, рыба, звезда, шарик, бокал, карандаш, морковка, ягода.

- Упражнение завершено.

Слушают внимательно.

Познавательные:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные: слушают и понимать других.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Рефлексия:

оценивают свою работу.

 Познавательные:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.



Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЕ  

КЛАСС: 4 класс

ДАТА: 05.11.2021 г.

ТЬЮТОР: Пляшечникова А.С.

ТЕМА: «Азбука эмоций»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Способствовать осознанию обучающимся возможности самоуправления внутренними состояниями

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать коммуникативные  компетенции

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать у обучающихся любознательность и познавательную активность на протяжении всего занятия.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Уметь работать с педагогом. Работа по инструкции  педагога.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

 Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Следовать образцу, инструкции.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность

ученика

Формируемые БУД

Организационный момент, (мотивационно побудительный)

- Здравствуйте!

- Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем передавать по кругу мяч и говорить друг другу хорошее о нем и желать что-либо при этом у каждого из нас с лица не должна сходить улыбка.

- Молодцы, ребята!  

Настраиваются на занятие.

Регулятивные БУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Ребята давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию».

Обучающимся раздаются карточки из набора «Азбука настроения».

Рассмотрите рисунки, на которых смайлики находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию , а мы все вместе попробуем догадаться, какая это эмоция.

Слушают внимательно.

Отвечают.

Образовательные: сформировать представление о теме занятия.

Регулятивные:

определять цель  занятия.

Сообщение темы

и задач занятия

Тема нашего занятия – «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?».

Слушают внимательно.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Изучение нового материала

Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции?»

Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

 Перечислите эмоции, которые вам приходилось испытывать?

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта) при помощи жестов и мимики.

- Верно, при помощи мимики лица.

-Что же выражают эмоции?

-Эмоции выражают наши чувства.

Проявляя эмоции, человек показывает своё настроение.

Физкультминутка. «Антистрессовая гимнастика»

Несколько раз приподнимите и опустите плечи, а затем, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и заставшей шеи, повращайте ими.

Посмотрите вверх и протяните руки, стараясь «достать до неба» - сначала одной рукой, затем другой, и обеими вместе.

Закройте глаза и медленно сделайте вдох и выдох, сосредоточившись на том, что воздух проходит через ноздри. По возможности представьте себе что-нибудь приятное.

При хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Слушают внимательно.

Отвечают.

Образовательные: сформировать представление о понятие «Что такое эмоции»

Коммуникативные: слушают и понимать других.

Познавательная:

уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Закрепление изученного материала

Коллективное задание «Цветы эмоций».

Каждому обучающемуся раздаются цветы и карандаши. На цветке каждый обучающийся должен нарисовать любую понравившуюся ему эмоцию. Затем все цветы наклеиваются на один общий ватман, должен получиться «букет эмоций».

Слушают внимательно.

Познавательные:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные: слушают и понимать других.

Итог занятия

Вы все молодцы, активно приняли участие в занятии, были очень внимательными и наблюдательными.

Ребята, скажите, пожалуйста,

Какие эмоции вам запомнились?

Рефлексия:

Дают оценку своей деятельности, делают выводы.

 Познавательные:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...