Моё портфолио.
материал

Поспелова Лидия Николаевна

Мое портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Общие сведения об учителе.

  • Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения-

Поспелова Лидия Николаевна, 1965 год, Тобольский район, село Байкалово;

  • Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому)-

филологический факультет Тобольского государственного педагогического института им. Д.И.Менделеева по специальности «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы, 1986 год;

        -  Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов)-

2017 г., г. Тюмень, ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО", "Методология и технология реализации  ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 16 часов;

2018 г., г. Тюмень, ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО", "Развитие методического лидерства как фактор профессионального роста учителя в условиях ФГОС", 36 часов;

  • Трудовой и педагогический стаж-

Общий стаж работы-33 года, педагогический стаж-33 года;

  • Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа)-

Высшая квалификационная категория по должности «учитель», приказ Департамента образования и науки Тюменской области №97-к от 27.03.2015 года;

  • Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения)-

Знак «Отличник народного просвещения» (удостоверение № 137, от 22.06.1994 г.),

28.09.2015 г.- Почетная грамота Департамента и науки Тюменской области за многолетний добросовестный труд и успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса (Приказ № 316-к);

27.08.2015 г.- Благодарность отдела образования администрации Тобольского муниципального района за высокий профессионализм, проявленный при организации воспитательных мероприятий;

2015 г.- Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XI Международной Олимпиады по по основам наук по предметам русский язык и литература;

2016 г.- Благодарственное письмо отдела образования администрации Тобольского муниципального района за организацию и проведение мастер- класса на Зимних сборах одаренных школьников Тобольского района;

2017 г.-  Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету  литература;

2017 г.- Грамота отдела образования администрации Тобольского муниципального района за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд;

2018 г.- Грамота отдела образования администрации Тобольского муниципального района за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд;

2018 г.-  Грамота за подготовку дипломанта финального этапа XIV Международной Олимпиады по основам наук по предмету  литература;

2018 г.- Благодарственное письмо директора ТПИ им. Д.И.Менделеева (филиала) ТюмГУ за подготовку и участие учащихся в олимпиаде по социальной работе "Мы- будущее России" среди школьников 10-11 классов;

2018 г.- Грамота отдела образования администрации Тобольского муниципального района за 1 место в номинации "Мое счастливое детство" II Муниципального конкурса поэтов "Когда стихи со мною говорят..."среди педагогов;

2018 г.-Благодарность отдела образования администрации Тобольского муниципального района за подготовку участников II Муниципального конкурса поэтов "Когда стихи со мною говорят..."

  • Дипломы различных конкурсов-

2017 г., конкурс методической продукции «Развитие языковой компетенции учащихся через речевые виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»,  участник;

2018 г., муниципальные педагогические чтения «Реализация системно- деятельностного подхода в условиях обновления содержания и повышения качества образования», победитель;

2020 г., муниципальные педагогические чтения «Национальный проект «Образование»: от государственных стратегий к педагогическим практикам», победитель.

2017г., IV межрегиональная научно-практическая конференция «Знаменские чтения: филология в пространстве культуры», участник;

2016 г., конкурс «Психолого- педагогическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС», победитель;

2016 г., всероссийский конкурс  «Духовно-нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности учителя на уроках МХК и искусства в условиях реализации ФГОС», победитель;

2016г., международный конкурс «Независимая оценка знаний учителя русского языка», победитель.

2018 г.,  конкурс «Требования ФГОС к работе с одаренными детьми», победитель;

2018 г., конкурс «Профессиональная компетентность учителя русского языка в условиях ФГОС», победитель;

2018 г., всероссийский  педагогический конкурс «Методическая разработка педагога», победитель

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся):

2016-2017

2017-2018

2018-2019

общая

Качеств.

общая

Качеств.

общая

Качеств.

Русский язык

100%

43,8%

100%

48,2%

100%

51,2%

Литература

100%

56,3%

100%

58,4%

100%

61,4%

Результаты ГИА - 9, ЕГЭ;

2016-2017

2017-2018

2018-2019

9 кл., русский язык,

22 чел., средний балл – 29

11 кл., русский язык, 16 чел., средний балл -57.

11 кл., литература, 1 чел.- 54 балла

11 кл., русский язык,  20 чел., средний балл- 62

11 кл., русский язык,  22 чел., средний балл- 61,4

Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Русск. яз.

Литерат.

Русск. яз.

Литерат.

Русск. яз.

Литерат.

Общая успев-ть

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качеств. успев-ть

48, 4%

56, 3%

47, 3%

57,2%

49, 2%

58, 4%

Наличие медалистов.

2016-2017 уч. год- Доровина Анастасия, Юмашева Анастасия, Абдубакова Венера;

2017-2018 уч.год-  Волохова Екатерина, Гладков Иван



Участие воспитанников в школьных, районных (городских), областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

Достижения  воспитанников

(коллективные, индивидуальные)

Уровень представления, результат (за последние 5 лет)

Учреждение

Муниципальный

Региональный

Федеральный, всероссийский, международный

Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, концертах, спортивных соревнованиях и др. (год, название мероприятия, Ф.И.О. участника, результат)

2017 г., школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Ахмерова П., 1 место; Бобова А.-2 место, Сафина А.-3 место, Пономарева Е.- 1 место, Косинцева Е.-2 место;

2017 г.,школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе,  Торопова Е., 1 место; Сагалаков Э.- 1 место;

2018 г., школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Маметова Р., Бобова А., Пономарева  Е.- победители;

Маметова Р., Сафина А., Косинцева Е.- призеры;

2019 г., конкурс «Живая классика», Кожина Юлия, 1 место;

2019  г., «Когда стихи со мною говорят…»,

Третьяк П., Кухарь С.

Бронникова В.,  победители;

2019 г., школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Самойлов Д.- 2 место, Таштамирова М.-3 место, Кухарь С.-3 место, Кожина Ю.- 3 место; Новоселов Н.- участник;

2019 г.,школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Торопова Е., победитель;

Пахомова К., Кожина Ю.- 3 место, Третьяк П.- 3 место, Копшаев В.- участник;

2019 г., акция Эко-марафон Переработка «Сдай макулатуру - спаси дерево!», участники -весь класс, 1 место;

2019 год, месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, весь класс, 1 место.

2015 г., конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной», Абдубаков Р., 1 место, Булашов Е., призер;

2017 г., муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Ахмерова П., 1 место;

Пономарева Е.- призер,

2017 г.,муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе,  Торопова Е., призер; Сагалаков Э.-  призер;

2018 г., муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе,  Торопова Е., победитель;

2018 г.,муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Маметова Р., Бобова А., Пономарева  Е.- призеры;

2019 г., конкурс «Живая классика», Кожина Ю., участие;

2019  г., «Когда стихи со мною говорят…»,

Третьяк П., Кухарь С.

Бронникова В.,  призеры;

2019 г., муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе,  Торопова Е., победитель.

2017 г., игра- конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех», Ахмерова П., 2 место; Шарифуллин Р., 2 место; Садыкова А., 1 место;

Призеры конкурса: Торопова Е., Репина Н., Бронникова А., Бронникова Я., Зевакина Ю., Абдулина В., Пономарева Е.,Косинцева Е., Федосеев В., Шмидт В., Гладков И., Сагалаков Э.

2018 г.,  олимпиада по социальной работе

«Мы- будущее России» среди школьников 10-11 классов, Сафина А., Ахмерова П., призеры;

2019 г., конкурс стихотворений «Любите ли вы театр, как люблю его я?» Третьяк П., благодарственное письмо.

2015 г., финальный этап XI Международной олимпиады по основам наук по предметам «Русский язык и Литература»,

2016 г.,конкурс- исследование орфографической грамотности «Грамотей-спринт» Маметова Р.-1 место, Репина Н.-2 место, Торопова Е.-3 место;

Антипин А.- 1 место, Сафина А.-2 место, Хусаинова В.-3 место;

Карымова Д.-1 место, Хажеев К.-2 место, Волохова Е.-3 место;

Рахимбакиева Г.- 1 место, Юмашева А.-2 место, Ермолаева Т.-3 место

2017 г., финальный этап XIII Международной олимпиады по основам наук по предмету «Литература», Доровина А., дипломант; НеугодниковаА.,призер

2018 год, финальный этап XIV Международной олимпиады по основам наук по предмету «Литература», Доровина А., дипломант;

2018 г., комбинированная олимпиада «Филологический триатлон», Маметова Р.-2 место, Сафина А.- 3 место;

2019 г., Iэтап XVI Международной олимпиады по основам наук по предмету «Литература», Кожина Ю., Копшаев В., Пахомова К.-победители;

2019 г., Iэтап XVI Международной олимпиады по основам наук по предмету «Русский язык», Самойлов Д., Таштамирова М., Кожина Ю., Кухарь С., Третьяк П., Садыкова А.- победители.

Поступление в вузы по специальности и т.п.

2015-2016 уч. год- Зульфукарова Ирина (филологический факультет Тобольского пединститута);

2016-2017 уч. год- Доровина Анастасия (факультет журналистики ТГУ)

Раздел 3. Внеурочная деятельность по предмету.

Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем).

  1. Миф об Орфее в произведениях живописи
  2. Литературная сказка – прямая наследница сказки народной
  3. Символика цвета в повести Гоголя «Тарас Бульба»
  4. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
  5. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
  6. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова
  7. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе
  8. Мои ровесники в литературных произведениях
  9. Образ морской волны в поэзии Лермонтова
  10. Тема дуэли в лирике Лермонтова
  11. Быт и нравы русского дворянства(на примере романа Пушкина «Дубровский» и сборника «Повести Белкина»)
  12. Образ няни в жизни и творчестве Пушкина
  13. Литературные места нашей области
  14. По следам литературных героев
  15. Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналоги в современном языке.
  16. Образ учителя в произведениях писателей 20в
  17. Словообразовательные инновации в речи подростков
  18. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести "Тарас Бульба")
  19. Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя
  20. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

  • Технологические карты к урокам;
  • Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);
  • Материалы по темам самообразования;
  • Выступления на заседаниях педагогических советов;
  • Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.);
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • Участие в предметных неделях, Методическом марафоне открытых уроков;
  • Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
  • Участие в экспериментальной и инновационной деятельности;
  • Наставничество (формы работы, результативность);

Раздел 6. Выполнение функции классного руководителя

Результаты участия воспитанников в школьных мероприятиях, в социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

Название конкурса

дата

уровень

Ф.и.

результат

1

«Слет одаренных детей»

18-19.01

Муницип.

Третьяк П.

Кухарь С.

Кожина Ю.

участие

2

«РДШ собирает друзей»

18-19.01

Регион.

Третьяк П.

Кухарь С.

Кожина Ю

Благодарность за участие в работе пресс-центра

3

Олимпиада по математике в ходе работы обл. физико-мат. Школы на базе школы

18.01.2019

Регион.

Бронникова В.

Третьяк П.

Диплом победителя,

1 место

Федосеев С.

Сазонова М.

Призеры

Кожина Ю.

Кухарь С.

Смирных В.

Абдубаков А.

Комаров В.

Кульмаметов В

Участие

4

Конкурс театральных постановок

15.03.2019

Муницип.

Третьяк П.

Кухарь С.

Бронникова В.

Кожина Ю.

Смирных В.

Призер, 2 место

5

Проект «Воду-пить- здоровым быть»

05.03.2019

Муницип.

Самойлова Ю,

Сазонова Бронникова В. Кожина Ю. Кухарь П. Третьяк П. Иванова А. Абдубаков А. Пахомова К. Идрисова Л.

Диплом победителя,

1 место

6

«Зеленая планета»

20.03.2019

Регион.

Самойлова Ю,

Бронникова  Кожина Ю. Кухарь П. Третьяк П. Иванова А. Абдубаков А. Пахомова К. Идрисова Л.

Федосеева Н.

Призер, 2 место

7.

«Педагог года-2019»

26-27.02.

Муницип.

Бронников В.

Бронникова В.

Иванова А.

Идрисова Л.

Кожина Ю.

Кухарь С.

Пахомова К.

Самойлова Ю.

Смирных В.

Третьяк П.

Федосеева Н.

Хамидуллин Э.

Участие в сценарии открытия и закрытия; работа в пресс-центре

8

«История одной фотографии» (к 30-летию вывода войск из Афганистана)

08.02.2019

Регион.

Бронникова  Кожина Ю. Кухарь П. Третьяк П.

Участие

9

Акция «Теплый подарок солдату»

12.02.2019

Муницип.

Абдубаков А.

Филиппов А.

Копшаев В.

Бронников В.

Иванова А.

Идрисова Л.

Кожина Ю.

Кульмин Э.

Кульмаметов В.

Смирных В.

Пахомова К.

Поторочина М.

Яковлев А.

Самойлова Ю.

Грамота за активное участие

10

Акция Эко-марафон Переработка «Сдай макулатуру- спаси дерево!»

15.02.2019

Школьный этап областной акции

Весь класс

Победитель, 1 место

11

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Февраль, 2019

школьный

Весь класс

Победитель, 1 место

12

Фестиваль- марафон «Большая перемена»

23.03.2019

школьный

Весь класс

4 место

13

Конкурс стихотворений «Любите ли вы театр, как люблю его я ?»

01.03.2019

Регион.

Третьяк П.

Благодарственное письмо

14

Конкурс «Живая классика»

Школьный тур Всероссийского конкурса

Иванова А.

Абдубаков А.

Кожина Ю.

Кухарь С.

Бронникова В.

Кульмаметов В.

21 –участник

6-победит.

15

Конкурс «Живая классика»

14.03.2019

Муницип.

Кожина Ю.

Участие

16

«Когда стихи со мною говорят…»

25.03.2019

Финальный этап районного конкурса

Третьяк П.

Кухарь С.

Бронникова В.

Призеры

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-9 классов «Лингвистический турнир»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-9 классов

«Лингвистический турнир»

(командная игра)

Цели:

- развитие интереса учащихся к русскому языку как национальному языку;

- воспитание интереса к предмету «Русский язык»;

- закрепление знаний учащихся, полученных на уроках русского языка;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание любви к родному языку.

Оборудование:  плакаты с высказываниями писателей о русском языке, карточки с заданиями для конкурсов, «чёрный ящик», бутылка с водой, шапка, игрушечный медведь, колесо от машинки,  призы победителям.

Условия игры: в турнире принимают участие две сборные команды, состоящие из учащихся 5 – 9 классов (по одному - два представителя от класса в  каждую команду), прошедших отборочный этап. Непосредственно перед игрой участники делятся на команды путем жеребьёвки, выбирают капитана  и название команды.

За каждый правильный ответ на вопрос или выполненное задание команда получает по одному очку, которые суммируются в конце игры. Победительницей турнира становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

В промежутках командного турнира проводится игра со зрителями. Участники этой игры за каждый правильный ответ получают жетоны, которые подсчитываются в конце игры. Наибольшее количество жетонов определяет победителя игры со зрителями.

Отборочный этап проводится заранее в форме  диктанта на выявление самых  грамотных учащихся в каждом классе. Текстом для диктанта является одно из высказываний о русском языке писателей-классиков (на усмотрение организатора турнира). Ученики, допустившие наименьшее количество ошибок в диктанте, становятся участниками турнира.

Ход игры

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, дорогие участники, болельщики и, конечно же, учителя! Я рада приветствовать вас в этом зале!

С самого раннего детства и до глубокой старости  вся жизнь человека неразрывно  связана с языком. Язык – это самая удивительная вещь на свете. Попробуйте представить себе, что было бы вокруг нас, если бы не было языка. Не было бы общения между людьми, не было бы общества в целом, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы человека, не было бы культуры. К.Д. Ушинский писал когда-то: «Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке. Язык – это жизнь народа».

Мы говорили о языке вообще. А что такое русский язык? Это национальный язык русского народа, наш родной язык, на котором мы говорим с самого раннего детства, язык наших дедов и прадедов, наших отцов и матерей.

Итак, как вы уже, наверно, догадались, что сегодня наша встреча посвящена  русскому языку. И мы собрались здесь не только с целью посоревноваться и определить победителя, но и затем, чтобы лишний раз убедиться в том, что « нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К.Г.Паустовский)

  1. Представление команд – участниц, жюри. Объяснение условий игры.
  2. Конкурсная программа.

Учитель: Предлагаю наши соревнования начать с шутливой, но хитрой разминки.

(команды по очереди отвечают на вопросы)

1 конкурс - разминка «Весёлые вопросы »

  1. Какое местоимение русского языка можно назвать  самым хвастливым и самым скромным и почему? ( Местоимение я: говорит о себе, но стоит последним в алфавите)
  2. В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)
  3. Какое наречие предлагает кусок ткани на пальто или костюм? ( наречие наотрез - на отрез)
  4. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  5. Какие два личных местоимения мешают дорожному движению? (Я, мы – ямы)
  6. Какой знак препинания в русском языке часто «ставят ребром», после чего он часто «болеет»? (Вопросительный знак: сначала ставят «вопрос ребром» - получается «больной вопрос»)
  7. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
  8. Какое личное местоимение нужно прибавить к другому личному местоимению, чтобы получить крупные плоды? (Ты к вы – тыквы )

Слово жюри для подведения  итогов первого конкурса.

Учитель: Первый конкурс завершён, первые итоги подведены, и мы продолжаем наш турнир.

 Могуч наш русский язык. Есть в нём такой раздел – фонетика, наука о звуках языка. Наш следующий конкурс проверит знания учащихся в области фонетики.

2 конкурс «Фонетические головоломки»

  1. 1 команде:

Я могу взбесить быка,

Нас весной летают тучи.

Заменив мне «М» на «К»,

Ты животное получишь.

«Р» добавь – и в тот же миг

Я  в размерах уменьшаюсь,

Но в количествах больших

Кое-где употребляюсь.

Припиши мне «О» в начале –

Я, пожалуй, не совру, -

Ты откажешься едва ли

От еды такой в жару. (Мошка – кошка – крошка - окрошка)

2 команде:

Недалеко разгадка скрыта,

Не очень трудное задание:

Возьмём три буквы алфавита,

Из них легко построить здание.

Изменим букву мы в начале –

И пропадёт постройка вмиг.

Получим то, что мы встречали

Не раз на полочке для книг.

Теперь у найденного слова

Начало переменим снова,

И даже удивимся сами:

Какая рыбина с усами! (Дом – том – сом)

  1. 1 команде:

Первый слог стоит на море,

Там, где с ветром волны спорят.

Точно так же назовём мы

На компьютере разъёмы.

Слог второй в ковчег по паре

Взял с собою всякой твари,

Очень долго плыл куда – то

И причалил к Арарату.

Пораскинь теперь умишком:

Кто сошьёт тебе штанишки? (Порт – Ной – портной)

2 команде:

Чтоб шараду эту разрешить,

Надо старину поворошить.

Был когда-то на Руси налог,

С крепостных его помещик брал.

Букву первую отбрось – и первый слог

Для шарады ты уже узнал.

И второй нас в прошлое зовёт,

Он в народной памяти живёт:

В старом русском алфавите так

Называлась буква «твёрдый знак».

Вот теперь, решив шараду, ты узнал,

Кто коммерческий на биржах правит бал. (Брокер)

  1. Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра. (Лапа, пир, тир. )

(карточки с заданием обеим командам).

Пока команды выполняют задание, проведём игру для зрителей.

Найдите слова, в которых находятся рядом два гласных звука:

Театр, какао, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазиспианино, каучук. (Слова записаны на доске)

Слово жюри для подведения итогов второго конкурса.

Учитель: А теперь я предлагаю нашим участникам отправиться на поиски ошибок. Ваша задача – найти и исправить все ошибки в письме девочки Оли своему дяде. (карточки с заданием для каждой команды)

3 конкурс «Следопыты».

Дядя прашутибя, памаги

Тваейплимянницыоле,

А то нибудитейной наги

В этайпративнайшколи.

Мне фчира за дектант на слава

Учитильпаставел два,

А сам сказал што маю работу

Дажи  нисмогпрочетать.

Папрасиеводядя  исправеть двойку

И паставеть мне пять.

( Дядя, прошу тебя, помоги

Твоей  племяннице Оле,

А то не будет её ноги

 В этой противной школе.

Мне вчера за диктант на слова

Учитель поставил два,

А сам сказал, что мою работу

Даже не смог прочитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

И поставить мне пять.)

Пока наши участники ищут ошибки – игра со зрителями.

  1. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей ?Или  у рыб нет зуб? (Правильный ответ: у рыб есть зубы)
  2. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? (Коля – колья)
  3. Название какого города содержит одно имя мальчика и сто имён девочек? (Севастополь)

Учитель: Завершился третий конкурс нашего турнира, и мы переходим к следующим конкурсам, которые проверят: так ли глубоки знания наших игроков в области лексики и фразеологии.

4 конкурс  «А я с лексикой дружу»

Итак, проверим: хорошо ли вы знаете лексическое значение слов.

1 Команде:

- Всякий ли предлог и наречие являются частями речи? ( Нет: предлог – повод к чему-нибудь, наречие – совокупность диалектов какого-либо  языка)

- Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? (Нет: точка – след от прикосновения)

2 команде:

- Всякий ли пар способен подниматься к верху? (Нет: поле под паром – поле, оставленное на одно лето незасеянным)

- Всякие ли ноты предназначаются для певцов и музыкантов? (Нет: нота – дипломатическое обращение одного представительства к другому)

Жюри подводит итоги двух конкурса.

Учитель: Следующие конкурсы посвящёны фразеологизмам.

Наши соотечественники часто употребляют в речи устойчивые сочетания, но страшно подумать, какую картину представляет иностранец, когда слышит: «Он в этом деле собаку съел» или «Заруби себе на носу». Однако мы- то с вами – русские и, конечно же, знаем, что означают такие фразы.  А вот насколько? Это нашему жюри и предстоит проверить. Сейчас вам, дорогие участники, предлагается проявить себя в следующих конкурсах.

5 конкурс  «Перевёртыши»

Ваша задача – восстановить «перевёрнутые» поговорки .

(карточки с заданием )

1 команде:

  1. Воздух песок тупит. (Вода камень точит)
  2. Мни чугун, если холодно. ( Куй железо, пока горячо)
  3. Громче пара, выше леса. (Тише воды, ниже травы)
  4. Зубы из Минска выгонят. (Язык до Киева доведёт)
  5. На подлодку с дискотеки. (С корабля на бал)

2 команде:

  1. От одной мамки старик в очках. (У семи нянек дитя без глаза)
  2. Цыплёнок поросёнку не враг. (Гусь свинье не товарищ)
  3. Воробья фактами не морят. (Соловья баснями не кормят)
  4. Мыло в кульке спрячешь. (Шила в мешке не утаишь)
  5. Снимать пельмени с бровей. (Вешать лапшу на уши)

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями «Доскажи фразеологизм»

  1. Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.

          О них обычно говорят: … («Водой не разольёшь»).

  1. Мы исходили городок буквально … (вдоль и поперёк).

И так устали мы в дороге, что еле … (волочили ноги).

  1. Фальшивят, путают слова, поют … (кто в лес, кто по дрова).
  2. Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу).

6 конкурс «Чёрный ящик»

Сейчас перед  вами  появится «чёрный ящик» с неким предметом. Я постараюсь намекнуть вам на то, что там находится. Ваша задача – угадать этот предмет. Итак, приступим.

1 команде:

Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в ней концы и водить по ней вилами. Она бывает мёртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это? (вода)

2 команде:

Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку, ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (шапка)

1 команде:

Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. А в целом на него похож один из персонажей бессмертной поэмы Н.В.Гоголя. Кто это? (медведь)

2 команде:

Оно бывает пятым у телеги, вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые любят вставлять в него палки. На нём даже можно жить, а можно в нём вертеться. Но особенно его почему-то любят белки. Оно бывает причастно к ногам и груди. Что это? (колесо)

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Учитель: Для участия в нашем следующем конкурсе приглашаются капитаны команд.

7 конкурс «Капитаны»

Вопрос капитанам:

Один из героев произведения Н.С.Лескова «Смех и горе» писал: «…Я единожды встретился с господином начальником губернии и был изруган им подлецом и мошенником». Может ли быть у этого предложения двоякий смысл? От чего это зависит? (При изменении интонации и постановке запятой после дополнения им слова подлецом и мошенником становятся характеристикой (определением) начальника губернии).

( В этом конкурсе побеждает капитан команды, давший не только правильный, но и полный ответ)

Жюри объявляет итог капитанского конкурса.

Учитель: А я объявляю последний конкурс нашего турнира.

8 конкурс «Одна буква, марш!»

Задание: прочитайте текст на карточке, которая лежит перед вами. Подберите глагол, который можно было бы поставить  вместо цифры в первом предложении. Отнимая по одной букве от этого глагола, заполните и остальные пропуски. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно заполнит все пропуски.

Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Шедшие впереди (2) ветки, которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк, (4) их палками.  «А гадюки ядовитые (5) нет?» - спросил молодой охотник. «Ты (6) это спрашиваешь? - укоризненно покачал головой старый охотник. – Пора бы (7) самому знать». (Срубили, рубили, убили, били, или, ли, и)

Пока команда работает, мы проводим последний конкурс игры со зрителями «Шарады»

  1. В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом по мне на уроки пойдёте. (Расписание)

  1. Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в черчении явно услышишь,

Всё вместе -  на темы различные пишешь.(Сочинение)

Учитель: Наш турнир подошёл к концу. Кто же станет бесспорным победителем? Прошу жюри огласить результат последнего конкурса и общий итог.

 Жюри объявляет победителей турнира и игры со зрителями. Награждение.

Учитель: Вот и закончился наш лингвистический поединок. Надеюсь, что он вам понравился.  Я хочу поблагодарить всех ребят, принявших в нём участие. А завершить нашу встречу хочется  словами И.С.Тургенева: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

  1. Продуктивность (результативность) деятельности аттестуемого педагогического работника

№ п/п

Показатели результативности

4.1

Результативность

профессиональной

деятельности

Межаттестационный период

учебный год

2014 - 2015

учебный год

2015 - 2016

учебный год

2016 - 2017

учебный год

2017- 2018

учебный год

2018- 2019

4.1.1

Комплектование и сохранность обучающихся (воспитанников)  

(за 5 лет)

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

Количество обучающихся (воспитанников)

36

36

52

51

51

51

52

55

63

4.1.2

Общая успеваемость, %

100%

100%

100%

100%

100%

Качественная успеваемость, %

Русский язык -53 %

Литература –65%

Русский язык- 55%

Литература –64%

Русский язык- 58%

Литература –67%

Русский язык- 55%

Литература –65%

Русский язык -50%

Литература – 60%

4.1.3

Рейтинг учащихся по результатам годовой (итоговой) аттестации в формате ОГЭ в соответствии со средним баллом по рейтингу

9 кл., русский язык,

12 чел., средний балл -58.

9 кл., русский язык,

24 чел., средний балл – 41.

4.1.4

Доля охвата обучающихся  внеурочной деятельностью по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.), %

100%

100%

100%

100%

100%

 4.1.5

Степень удовлетворенности родителей качеством образования детей (доля родителей, удовлетворенных качеством образования, %)

100%

100%

100%

100%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...